17 марта 2004 г. Новый Арбат. Идет огромная пестрая колонна: скрипачи, потом волынщики, люди в ядовито-зеленых париках. Издалека виден яркий зелено-бело-рыжий флаг Ирландии. Целый час эта огромная процессия движется по улицам Москвы. Многие прохожие присоединяются к шествию, кто-то просто выходит послушать веселую музыку, поглазеть на странных людей в зеленых одеждах и полосатых гольфах...
День святого Патрика уже в течение четырех лет отмечается в столице России. Когда же кельтская культура пришла в Россию? Как ей удалось завоевать умы и сердца стольких людей?

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Кельтские языки принадлежат к западной группе индоевропейской языковой семьи, и их главной отличительной чертой считается утрата древнего *p. Так, латинскому pater «отец» соответствует ирландское athir (ср. англ. father), а обще-индоевропейское *pisk «рыба» дало в ирландском iasc (ср. лат. piscis и англ. fish «рыба», а также русск. «пескарь»). Другой отличительной чертой кельтских языков является переход индоевропейского *gw в b-: так, русскому слову «жена» соответствует ирл. ben, а русскому «жизнь» — ирл. betha и валл. bywyd. Этими отличиями, а также рядом других, еще более мелких, ограничивается универсальная специфика кельтских языков, что, естественно, не объясняет того, в чем же именно состоят «загадочные» особенности таких языков, как ирландский и валлийский, и их восприятия как чего-то экзотического.

0
0
0
s2sdefault

Поистине уникально это необыкновенное чудо, красно-розовый город моложе лишь самого времени.
Английский поэт и путешественник Дж.У. Бэргон

Стою перед разломом в 90-метровой скале — как будто кто-то ударил по ней огромной кувалдой, но гора, расколовшись, все-таки устояла. Это Сик — один из нескольких путей, ведущих в Петру, и, пожалуй, самый незабываемый и волнующий. Вхожу в него и чувствую себя Алисой, попавшей в кроличью нору, — так нереально происходящее: дорога уводит все дальше и дальше в глубь розовых скал, и какая-то неведомая сила все сильнее и сильнее влечет вперед, в неизвестность. А когда, наконец, в узком разломе появляется необыкновенной красоты огромный розовый барельеф — забываю обо всем на свете. Вот она, розовая Петра! Далекая мечта из детства!

0
0
0
s2sdefault

Египет — страна совершенно особая: мы знаем, что Египет существует, знаем, что он существовал прежде, но мы не можем точно сказать, как он появился и откуда. Кажется, что Египет стар, как сам мир, как ветер, как камни, как вся природа. Те из нас, кто всерьез изучает историю или археологию, прекрасно понимают, насколько относительны сведения об истоках египетской культуры, о египетской цивилизации и всех загадках, связанных с ее появлением.

0
0
0
s2sdefault

Есть ли сегодня в мире место хотя бы относительной истине? Ведь современный человек считает, что живет в несовершенном мире, а Истина — это нечто идеальное, и соединить эти понятия, увы, невозможно.
Однако не меньше половины тысячелетия существовал на нашей планете город с именем «Сет-Маат», что в переводе означает «Место Истины». В нем жили и работали мастера, чьи творения до сих пор вызывают восхищение многочисленных любителей старины и удивление ученых.

0
0
0
s2sdefault

Среди загадок, терзающих исследователей египетских древностей, храмов и особенно пирамид, среди вопросов «кто?», «когда?» и «как?» есть вопрос, способный отчасти поставить в тупик современного человека. Это вопрос «зачем?».
Зачем, например, возводить сооружения исполинских размеров с такими тесными коридорами и маленькими камерами внутри? Укреплять здоровье? Прятать сокровища?
Зачем применять при строительстве блоки невероятной тяжести, если того же эффекта можно добиться более легкими материалами? Чтобы не растащили на части?
Зачем направлять внутренние шахты на стороны света и звезды с идеальной астрономической точностью, поражая современных исследователей совершенством вычислений и технологий? Зачем? Заронить в прагматичные умы потомков зерна поисков и сомнения? Зачем? Зачем? Зачем?
Так или иначе, человечество судит об окружающих явлениях с точки зрения своего развития, со своей «колокольни», позволяющей видеть дальше или ближе. Вглядываясь в глубину веков, в загадочные древние культуры, приходится признать, что наша «колокольня» отстоит очень далеко от египетских пирамид и храмов. Но, тем не менее, если попытаться, всегда можно что-то разглядеть...

0
0
0
s2sdefault

Александр Александрович Воронин — президент Российского общества по изучению проблем Атлантиды (РОИПА). Бывший военный, интересующийся темой Атлантиды всю сознательную жизнь, он стал одним из инициаторов издания первого в России альманаха по проблемам атлантологии, аналогичного известному английскому журналу «Atlantis».
Наша встреча с А.А. Ворониным состоялась после второго российского съезда по проблемам Атлантиды, прошедшего в мае этого года в Институте океанологии РАН. Основной задачей Российского общества по изучению проблем Атлантиды Александр Александрович считает развитие атлантологии как междисциплинарного знания, которое объединит вклады океанологии, океанографии, геологии, этнологии, этнографии, биологии, истории и множества других наук. Международное научное сообщество, в свою очередь, готово присоединиться к атлантологам, чтобы миф об Атлантиде превратился в науку.

0
0
0
s2sdefault

Зачем разбили мы кумиры их,
Зачем изгнали их из древних храмов?
Изгнание для них не стало смертью...
Константинос Кавафис


Глядя на величественные храмы и устремленные в бесконечность времени лики статуй богов и царей, невольно задаешься вопросом: неужели та духовная традиция, которая дала жизнь богатейшей в мире цивилизации, Стране Кемет, вечной земле Египта, навсегда умолкла, растворившись в раскаленном мареве безжизненных песков пустыни?

0
0
0
s2sdefault

И вновь останавливаюсь в оцепенении, услышав загадочные звуки кельтской арфы. Рождается состояние гармонии, равновесия, как будто из суеты и беготни ты вдруг попал к чистому лесному озеру.
Кельтская арфа — инструмент очень древний. Столь же древний, как и сама кельтская традиция. Это небольшая арфа, у которой грациозно изогнуты и рама, и стан. В отличие от классической оркестровой арфы, на которой играют кончиками пальцев, на кельтской играют ногтями.
Чтобы понять, как она возникла, обратимся к кельтской мифологии и истории. Золотая Арфа является атрибутом кельтского бога Дагды, который, играя на ней, вызывал смену времен года. Кельты говорили, что арфа способна издавать три священные мелодии. Первая мелодия — мелодия грусти и умиления. Вторая — вызывающая сон: когда слушаешь ее, душа наполняется состоянием покоя, а сам ты погружаешься в целительный сон. Третья мелодия арфы — это мелодия радости и возвращения весны.

0
0
0
s2sdefault

Затерянный в непроходимых джунглях Камбоджи город Ангкор, древняя столица кхмеров, хранит в себе немало тайн. Этот построенный более восьми столетий назад город своими размерами и заключенными в нем математическими пропорциями отражает законы устройства мира и космические циклы времени. На стеле в королевском дворце археологами была найдена загадочная надпись: «страна Камбу аналогична небу».

0
0
0
s2sdefault