Продолжая уже ставшую традиционной тему знакомства с заповедниками, летом этого года экспедиция «Нового Акрополя» побывала в Государственном Жигулевском заповеднике на Самарской Луке. Как всегда, нас ждала встреча с удивительными местами и интересными людьми, за что мы глубоко благодарны администрации заповедника и особенно научному сотруднику Сергею Владимировичу Саксонову.
В этом номере мы публикуем материал, посвященный жизни летучих мышей.

Доводилось ли вам когда-нибудь в вечерние сумерки наблюдать полет летучей мыши? В этом есть что-то сказочное и таинственное, словно стремительно пролетает большая ночная бабочка. Образ жизни этих необычных животных совсем мало изучен, а их внешний вид породил множество суеверий и легенд.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Дети группы риска... Дети улицы... Беспризорники...
Об этой проблеме рассуждают средства массовой информации. Ею озабочены правоохранительные органы. Каким-то образом она затрагивает и каждого обычного человека, который встречает в подземном переходе свернувшегося в калачик, измазанного в городской грязи мальчонку, сжимающего в руке пакетик с клеем.
Нужно что-то делать! Ну не домой же их к себе звать!
А она позвала.

0
0
0
s2sdefault

Аркаим... Материал об этом загадочном древнем городе, существовавшем на территории Южного Урала во II тысячелетии до н.э., появился в предыдущем номере нашего журнала. В нем рассказывалось об истории открытия этого уникального поселения, части целой «Страны городов», относящейся к культуре индоевропейцев. Однако эта находка выходит далеко за рамки истории или археологии...

Изучение образа жизни наших далеких предков, по мысли директора музея-заповедника Г.Б. Здановича, позволяет перекинуть мост между двумя культурами — древней и современной, восстановить связь времен, нашу историческую и духовную память. Потерять память для человека — значит перестать существовать, утратить путь, направление движения. Аркаим дает пример иных ценностей, иных целей, чем те, которым служит наш современный мир: не ради наращивания экономических потенциалов, а ради гармонии с природой жили наши предки.

0
0
0
s2sdefault

Владимир Алексеевич Андреев — народный артист России, лауреат государственных и международных премий, художественный руководитель Московского драматического театра им. Ермоловой; профессор, руководитель кафедры актерского мастерства Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

Владимир Алексеевич, Вы и актер, и режиссер, и преподаватель, и руководитель театра. Что первично? И как вообще становятся руководителем театра?

• Начинал я с того, что был актером. В молодости не в каждую единицу времени ты задумываешься над чем-то, а просто бежишь, потом вдруг остановишься, потом не бежишь уже, но быстро идешь... А потом все чаще останавливаешься и задумываешься, оглядываешься назад, чтобы думать, как идти дальше. Но получилось так, что мой учитель, Андрей Александрович Гончаров, выдающийся деятель театра, талантливейший педагог, привел меня в педагогику. Этот вид деятельности заставил собирать накопленное и призывать не только чувства в помощь труду, но и необходимость из чувства рождать мысли. Увлекшись педагогикой, я стал заниматься режиссурой. Причем режиссурой я стал заниматься не потому, что вот так захотел, а потому, что мне предложили. Одно время руководил театром талантливый человек — Александр Шатрин, он мне просто сказал: «Володя, вам надо попробовать свои силы в режиссуре. Я вам предлагаю поставить пьесу Афиногенова ЧМать своих детей“». Это была моя первая проба, первая моя режиссерская работа, и мне, конечно, очень помогали интересные артисты. Потом мне было предложено поставить еще один спектакль — уже актеры, мои товарищи по театру, предложили, и так вот дальше — больше. Поэтому — актер, педагог, режиссер, а потом уже и руководитель театра, и заведующий кафедрой.

0
0
0
s2sdefault

Шпаро Дмитрий Игоревич, 60 лет, математик, кандидат физико-математических наук. Известен как руководитель первой в истории лыжной экспедиции к Северному полюсу (1979 г.). В 1988 г. советско-канадская экспедиция под руководством Дмитрия Шпаро пересекла на лыжах Северный Ледовитый океан по маршруту СССР — Северный полюс — Канада. В 1989 г. организовал Клуб «Приключение».

0
0
0
s2sdefault

Музей, хранящий подлинные вещи, которые остаются неизменными всегда, и театр, спектакль в котором живет только один вечер. Постоянство и эфемерность. О том, как они соотносятся, рассказывает заместитель директора музея МХАТ Юрий Михайлович Виноградов.

• Юрий Михайлович, музей МХАТ — особый музей, и здесь совершенно особый мир. Как он создавался?
    
Музей Московского Художественного академического театра — единственный в своем роде. Это музей одного театра, где прослеживается его путь за более чем столетнюю историю. Здание МХАТ построено на деньги предпринимателя Саввы Морозова, а проект безвозмездно сделал архитектор Шехтель, причем не только архитектурный проект, но и весь внутренний дизайн театра вплоть до дверей и ручек, униформы капельдинеров, — то есть создал «фирменный» мхатовский стиль. Когда Шехтель делал проект здания, то Станиславский на плане одного из помещений написал: «Здесь будет музей редких вещей». Открытие музея в 1923 году, в год 25-летия МХАТ, стало воплощением мечты К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко о том, чтобы сохранить память о спектаклях для истории театра, для истории культуры. В связи с юбилеем МХАТ была открыта первая историческая выставка, рассказывавшая о пути театра, которая и послужила началом собирания и хранения, бережного обращения с театральными вещами.

0
0
0
s2sdefault

Мы публикуем интервью с известным российским генетиком, академиком Юрием Петровичем Алтуховым. Сначала мы думали, что это будет мнение профессионала о современных проблемах наследственности, но разговор очень скоро вышел из чисто научных рамок и приобрел характер размышлений о роли знания, о современной жизни, об исторических путях России.

0
0
0
s2sdefault

Аркаим, загадочный древний город, расположен там, где проходит условная граница Европы и Азии. Здесь, на перекрестье исторических дорог, взаимодействовали и взаимообогащались культуры индоевропейских, угорских и тюркских народов. Здесь около четырех тысяч лет назад возникла и развивалась необычная культура.

Сенсацией двух последних десятилетий XX века стало открытие на Южном Урале «Страны городов». Множество публикаций в научной литературе и периодической печати рассказывали о необыкновенной находке археологов в уральских степях. И хотя нас сегодня вообще трудно чем-либо удивить, все же это странное имя — Аркаим — и связанные с ним многочисленные загадки и вопросы продолжают будоражить воображение не только ученых — археологов, историков, философов, но и всех интересующихся происхождением цивилизаций и культур.
Нам давно хотелось обратиться к этой теме на страницах журнала, и вот, наконец, состоялась встреча.
Наш собеседник — директор природно-ландшафтного и историко-археологического центра «Аркаим», кандидат исторических наук Геннадий Борисович Зданович, человек, чье имя неразрывно связано с Аркаимом. Геннадий Борисович — не просто официальное лицо; он — так и хочется сказать — ангел-хранитель этого места, тонко чувствующий его глубокие корни и переживающий за его судьбу.

0
0
0
s2sdefault

Максим Крылов летает на пяти типах воздушных судов: параплан, дельтаплан, планер, моторный дельтаплан (дельталет) и самолет. Он член авиаклуба в Нижегородской области... Но главное — он человек, влюбленный в небо.

• Максим, как ты пришел в сверхлегкую авиацию?

— Просто хотел летать, еще с детства. Посещал авиамодельные кружки, прыгал с парашютом. Поначалу я думал, что все это случайность, своего рода «каприз молодости»: «нужно все попробовать». Но потом оказалось, что тяга к полетам не отпускает. Причем независимо от условий, которых, в общем-то, никогда и не было.

0
0
0
s2sdefault

5 июля 2001 года исполняется
100 лет со дня рождения
Сергея Владимировича Образцова


В 1931 году он основал и возглавил Центральный театр кукол, который носит его имя. Сегодня театр превратился в крупный кукольный центр мирового значения с единственной в России библиотекой, где собрана вся известная литература о куклах, и Музеем театральных кукол. Театр (учебное заведение, информационный и издательский центр с архивом бесценных фото- и кинодокументов, клуб) — это столица Кукольной империи, император которой носил почетное звание Кавалера ордена Улыбки.
Предлагаем вашему вниманию интервью с директором Фонда имени С.В. Образцова Борисом Голдовским.

0
0
0
s2sdefault