Журавлиный питомник Окского биосферного заповедника был создан в 1979 году. В нем разводятся все виды журавлей, которые живут в нашей стране. Главное сокровище питомника — стерхи, исчезающий вид журавлей, гнездящийся только на территории России. Их выращивают в питомнике, чтобы восстановить «журавлиное население» в природе.

Так получилось, что журавлей мы увидели только на третий день посещения заповедника. Но все предыдущие дни не раз вздрагивали от непривычных пронзительных криков, которые разносились далеко по территории. И вот, наконец, они рядом — высокие крупные птицы с грациозными, свободными движениями.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Всем нам, даже самым консервативным, свойственно стремление к переменам. Профессия Александра Пухова как никакая другая отвечает этой вечной потребности человека в новизне. Александр Григорьевич — заведующий Центром реконструктивной пластической хирургии Челябинской областной клинической больницы. Проще говоря, пластический хирург. А кроме того, кандидат медицинских наук, академик четырех академий, автор многочисленных научных трудов, создатель собственной школы пластической хирургии.
Под занавес 2000 года Александр Пухов стал лауреатом первой российской национальной премии «Призвание» (ее презентация состоялась в гостинице «Редиссон-Славянская») за уникальную операцию — пришивание подростку рук, оторванных при несчастном случае. В 1999 году Пухов открыл отделение реконструктивной пластической хирургии на базе Волынской клинической больницы № 1 в Москве и теперь ведет прием и консультации не только на Урале, но и в столице.

0
0
0
s2sdefault

Онежская регата, которая вот уже 29 лет каждый год проходит на Онежском озере, — одно из самых известных и серьезных соревнований для яхтсменов России.
В этом году Онего (так издавна называют озеро) поразило даже опытных участников своим строптивым нравом.

...Онего замрет на мгновение, потом свежий ветер нагонит в Петрозаводскую губу тучи, и взметнутся над озером белые птицы-яхты с разноцветными парусами. Такой видят регату зрители. Одна из гонок на Онежской регате специально делается короткой: ее длина две или три мили со стартом возле пассажирского причала в Петрозаводске. Зрелищная, с множеством спинакеров — красавцев парусов, — она хорошо видна из города. А вместо знака, который нужно огибать яхтам, стояла в этом году лодка «Николай Святитель» — практически точная копия поморских судов, которые в старину ходили на Соловки, на Шпицберген и даже в Англию.

0
0
0
s2sdefault

Владислав Петрович Крапивин родился в Тюмени 14 октября 1938 года. В 1956 году поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета. Во время обучения был зачислен в штат газеты «Вечерний Свердловск». Несколько лет работал литературным сотрудником и заведующим отделом журнала «Уральский следопыт». В 1965 году ушел на творческую работу.
В 1961 году создал в Свердловске детский отряд «Каравелла» (в ряде изданий утверждается, что отряд был организован по просьбе журнала «Пионер», но на самом деле журнал взял шефство над отрядом лишь в 1965 г.), которым руководил более 30 лет. Профиль отряда — журналистика, морское дело, фехтование. Отряд существует до настоящего времени.

0
0
0
s2sdefault

Вот уже 35 лет каждую весну в биологическом музее им. Тимирязева проходит выставка «Удивительное в камне». Много людей побывало на ней, и вряд ли найдется в Москве человек, не слышавший о той удивительной красоте, которую можно там увидеть. Организатор выставки — Московское общество любителей камня.

0
0
0
s2sdefault

Наверное, у каждого из нас есть или, во всяком случае, была своя Мечта. Настоящая, глубокая. Вспомните: кто не мечтал в детстве стать космонавтами, отважными моряками или разведчиками? А потом, когда мы стали постарше, разве не влекли нас романтика геологов или суровые будни полярников?
    Но потом ... Что с нами происходит, когда мы становимся старше? Почему наступает тот момент, когда все наши устремления, мечты куда-то уходят, отступают в тень? И почему мы начинаем оправдываться сами перед собой тем, что повзрослели, тем, что у нас уже нет времени на "эту романтику"?
    Зачастую мы выбираем институт, работу по принципам престижа, денежности, комфорта и безопасности. На самом деле - по пути наименьшего сопротивления.     И как часто при этом мы или попадаем в замкнутый круг "деньги - работа - машина - дача" или бросаемся из стороны в сторону, пытаясь найти то, чего не знаем, или, на самом деле, то, что когда-то потеряли.
    А может быть тогда, когда мы были моложе, мы знали ответы на те вопросы, которые мучают нас сейчас? Может быть тогда, в минуты порывов и устремлений наша душа была гораздо ближе к нам, и наш разум лучше понимал, что говорит наше сердце?

0
0
0
s2sdefault

Каждый год Классическая философская школа “Новый Акрополь” открывает свои двери для тех, кто хочет учиться в ней. В этот период всегда происходит множество встреч, интересных бесед, лекций.
Сегодня мы продолжаем знакомить вас со Школой и предлагаем вашему вниманию ответы на некоторые из вопросов, задававшихся руководителю школы Елене Сикирич во время последнего Дня открытых дверей.

0
0
0
s2sdefault

Валерия Флориановна Даувальдер. Член Академии Европейской культуры, советник Академии “Тиберина”, автор диссертации “Теопсихология”, написанной под влиянием К. Юнга, композитор, поэт, художник... Длинный список наград и почетных званий невольно вызывает у нас представление об их обладательнице как о хрестоматийном классике, недоступном для нас, обычных смертных.

Осенью этого года мы встретились с Валерией Флориановной на выставке ее картин и мозаик в одном из павильонов Царицынского парка, и перед нами неожиданно открылся совсем иной ее образ — образ тонко чувствующей юмор и иронию сказочницы, прекрасной рассказчицы, актрисы.
Воскресный день. Валерия Флориановна, окруженная посетителями, привычно переходит от одной работы к другой. У каждой витрины — свой рассказ, своя игра, свой маленький спектакль. Здесь мы узнаем о том, как ее руки впервые прикоснулись к камню... Здесь слышим воспоминания о детских годах... Там узнаем о друзьях и близких, о встречах со знаменитыми художниками, певцами, философами... А здесь — совсем другое, здесь звучат стихи, оживает миф...

0
0
0
s2sdefault

—Константин Сергеевич Станиславский однажды сказал, что первые 25 лет в искусстве - самые тяжелые. Вы в искусстве намного дольше; согласны ли Вы с этим утверждением?

—Там еще и продолжение есть: первые 25 лет очень тяжело, потом — еще хуже. И это правда. Потому что начало жизни может быть случайным, веселым, красивым, а потом начинаешь понимать, что за это как-то перед кем-то надо хотя бы немного отвечать... Не говоря уже о том, что потом хочется не хуже. А как не хуже - неизвестно.

 

0
0
0
s2sdefault

Воображаемое интервью с Е. В. Колобовым, музыкантом-философом, дирижером, режиссером музыки.

 

Имя Евгения Колобова (1946–2003) овеяно легендой. Его творческий взлет связан с работой в Свердловском академическом театре оперы и балета, где Колобов стал главным дирижером в 31 год. После триумфальных гастролей театра в Москве в 1979 году о дирижере заговорили, и эпитет «неистовый маэстро» сопровождал его по жизни.
Музыка, к которой он прикасался, становилась для него своей, поэтому он обращался с ней свободно, и это шокировало критиков, буквально толковавших слово «исполнитель».

0
0
0
s2sdefault