Виктор Пылявский — автор трех больших фотовыставок на центральной площади Самары. Что тут особенного? А то, что эти выставки — подарок. Жителям города и его гостям. Они совершенно бесплатные и адресованы всем без исключения — от богатых и успешных до «отвергнутых». Улицы и площади тем и хороши, что снимают любые ограничения: здесь все равны.

А еще фотографии Виктора особенные потому, что почти все они сняты с высоты птичьего полета, так как уже много лет он не просто занимается парапланеризмом, а почти живет в небе. А тот, кто однажды увидел мир сверху, вряд ли остался прежним.

Первая фотовыставка открылась в 2005 году. «Самара. Взгляд из-под облаков». Больше ста фотографий старинных церквей. Рядом с каждой фотографией — рассказ о создании церкви или о ее разрушении…

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Интервью с режиссером Борисом Хлебниковым

• Борис, традиционный для начала знакомства вопрос: как вы связали свою жизнь с кинематографом?

В кино я попал случайно. Все школьные годы я собирался быть биологом, даже поступил на биофак пединститута и отучился там полгода. А параллельно стал ходить в Музей кино, который организовал Наум Ихильевич Клейман, и вдруг понял, что меня интересуют два дела: кино и биология. Но потом кино взяло верх, а биология осталась далеко позади. Врать себе я совершенно не хотел, поэтому сразу ушел из института. Пришел во ВГИК, увидел там несколько факультетов и, конечно, захотел по пасть на режиссерский. Но мне было 20 лет, и кино для меня было мечтой заоблачной и пугающей. Режиссерского факультета я просто испугался и пошел на самый «позорный» — киноведческий, где готовили историков кино. Но у этого факультета были свои плюсы. Во-первых, очень маленький конкурс, во-вторых, туда поступали одни девочки и для мальчиков конкурс вообще сводился к нулю: как и в любом вузе, мальчиков там были рады видеть. Я поступил, учился и параллельно снимал какие-то короткометражные фильмы.

0
0
0
s2sdefault

Из интервью с В. С. Непомнящим

В. С. Непомнящий — доктор филологических наук, главный научный сотрудник ИМЛИ РАН, председатель Пушкинской комиссии, зав. группой изучения творчества А. С. Пушкина Отдела русской классической литературы ИМЛИ РАН. Валентин Семенович — автор многих книг, публикаций в прессе, циклов телепередач.

0
0
0
s2sdefault

Интервью с профессором МГУ В. М. Тихомировым

Ученики Андрея Николаевича Колмогорова вспоминают своего учителя только в превосходных степенях. Да и список учеников впечатляет, многие из них стали крупными учеными в разных областях науки: В. И. Арнольд, И. М. Гельфанд, М. Д. Миллионщиков, Ю. В. Прохоров, А. М. Обухов... Сегодня у нас в гостях профессор МГУ им. Ломоносова Владимир Михайлович Тихомиров, один из учеников великого математика и крупнейшего российского ученого.

0
0
0
s2sdefault

В гостях у нашего журнала Ирина Дмитриевна Прохорова, главный редактор журнала и издательского дома «Новое литературное обозрение», соучредитель благотворительного Фонда Михаила Прохорова.

• Ирина Дмитриевна, расскажите, пожалуйста, для чего создавался фонд, каковы его цели?

Официальное название фонда — «Фонд культурных инициатив». Он создан для поддержки культуры в регионах России, и главная его задача — делать не просто больше программ (этих поддержать, тех, других, и все отлично), а больше хороших программ. А для этого нужно понимать специфику существования  людей на территории. Поэтому, прежде чем начать работу с конкретным городом, регионом, мы его изучаем: привлекаем статистические данные, специалистов, которые рассказывают нам об истории края, о ситуации в нем, о приоритетах самих жителей, их потребностях. И исходя из всего этого, мы пытаемся разработать те программы, которые хорошо легли бы на особенности региона.

В Норильске, например, мы уже пятый год проводим театральный фестиваль. Это не красивый фантик, это — жизненная потребность для норильчан, потому что в городе театры не гастролировали больше 10 лет. И люди были обречены ходить в свой замечательный, но единственный театр. Второй крупной акцией, инициированной нашим фондом, стал Фестиваль современного искусства «Таймырский кактус», который в этом году тоже проходит в пятый раз.

0
0
0
s2sdefault

День, когда мы ехали на эту встречу, был самый обычный, разве что небо над нами висело серое, непроницаемое, с низкими облаками. Пущино, спутник Москвы, город с академическими институтами и крупнейшей в России радиоастрономической обсерваторией, жил обычной жизнью. Вход на территорию обсерватории охраняла большущая собака с «умным выражением лица». Поздоровавшись с ней, мы шагнули внутрь. Нас ждал астроном Сергей Тюльбашев, человек, как оказалось, редкой профессии.

 

0
0
0
s2sdefault

Однажды мы взяли в руки книгу о собаках, открыли и не смогли оторваться, прочли залпом. И сразу очень захотелось поближе узнать ее автора — человека, который посвятил свою жизнь помощи собакам и их хозяевам. Знакомьтесь: у нас в гостях зоопсихолог, автор книг и телепередач о взаимоотношениях человека и животных Наталия Дмитриевна Криволапчук.

0
0
0
s2sdefault

За победу в состязаниях достойнейших главный бард Британии получал величайшее уважение всех кланов, почитание превыше короля — и арфу. Она стоила 120 серебряных монет: в два раза больше драгоценного воинского щита и лучшего меча с серебряной рукоятью, в одиннадцать раз дороже плуга. Но цена была соразмерна сути.

О причинах поклонения арфе в большинстве культур, о «портрете музыкой» и научных основах арфотерапии мы беседуем с Элизбаром, музыкантом, который первый в России, Венгрии и на Украине начал давать сеансы «лечения арфой».

0
0
0
s2sdefault

Каждый месяц в тверском Путевом дворце проходят необычные концерты-путешествия — слушатели погружаются в эпоху, знакомятся с судьбами композиторов, и музыка для них звучит уже совсем по-другому. В этих странствиях их сопровождает педагог Тверского музыкального училища, руководитель камерного ансамбля «Классика» Тамара Петровна Юдина. Сегодня она гость нашего журнала.

 

0
0
0
s2sdefault

В гостях у нашего журнала режиссер, кинодраматург, актер театра и кино, заслуженный деятель искусств России Владимир Александрович Грамматиков.

• Владимир Александрович, как вы стали режиссером, с чего все началось?

Я родился на Урале, в Свердловске, потом мы переехали в Москву. Поселились на одной лестничной клетке с семьей Никиты Михалкова. И я узнал, что есть кино, есть актеры, режиссеры — в общем, другая жизнь. Пришел к отцу и говорю: «Пап, я пойду в артисты». А он: «Сынок, никогда. Получи диплом, потом хоть в клоуны». Раньше даже мысли не возникало ослушаться отца, и я, как все мои братья и сестры, пошел в технический вуз. Но учиться было невмоготу, я год промаялся и все-таки ушел. Поступил на актерский факультет в ГИТИС, но меня тут же забрали в армию. Отслужил три года, а когда вернулся, стал поступать во ВГиК на режиссерский. Поступил только на пятый год, с пятой попытки. У меня уже рос первый сын Егор, и было непросто. С отцом отношения были сложные. Он, человек жесткий, суровый, после «Усатого няня» меня не простил, не понял: первая картина — и шурум-бурум какой-то! Только после фильма «Шла собака по роялю» настало великое примирение. После премьеры — она была в Доме Кино, я волновался ужасно — отец позвал меня, я подошел, и он меня обнял.

0
0
0
s2sdefault