Минуло сорок дней, как уплыл под белоснежными парусами в звездную страну Самый Главный горнист и барабанщик ребят и взрослых, Командор легендарной «Каравеллы», один из лучших писателей — Владислав Крапивин. Сам он о себе говорил так: «Я не детский писатель. Я пишу для детей. Детей младшего, среднего, старшего и пенсионного возраста». Возможно, когда подует Брамсельный ветер, мы снова встретимся с ним в глубине Великого Кристалла, который имеет бесконечное число граней.

И будет снова стоять на часах Мальчик со шпагой, и пролетит над нами Самолет по имени Сережка, и пройдут строем Барабанщики, для которых честь и верность — не пустые слова. На площади Карронад снова встретятся три друга, уйдет в новое плавание капитан Лухманов, а на Желтой поляне, где голубятня, снова зацветут одуванчики... И будут снова звучать слова клятвы — «Я вступаю в бой с любой несправедливостью, с подлостью и жестокостью, где бы их не встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня». А пока нам будет не хватать писателя — романтика, который так любил и идеализировал детей, ходил с ними в походы, строил лодки и чинил с ними паруса, учил фехтовать и пел под гитару свои песни, запускал воздушные змеи и учил мечтать. И еще писал книги сердцем. И жил сам теми рыцарскими нравственными принципами, о которых писал.

 

В одной из его книг, главный герой умрет, когда кончится лето, но Лето кончится не скоро, оно будет длится до тех пор, пока в мире будет совершаться хоть один добрый поступок. И мальчик пока еще живет, благодаря нашим добрым поступкам. Но лето кончилось для Владислава Крапивина.

С первым днем осени — 1 сентября — он покинул нас. Словами другого своего героя он написал: «Если есть рай и если я заслужу, чтобы попасть туда, пусть не будет там розовых кущ, радужного сияния и вечной музыки, пусть всё будет проще и лучше. Наша старая улица Герцена с тополями, желтая россыпь лютиков у забора, река под обрывом, лог с полынными зарослями, где так замечательно играть в индейцев... И не надо мне ничего нынешнего — ни компьютеров с интернетом, ни сериалов с драконами и мафиози, ни пепси-колы, ни возможности смотреть в прямом эфире мировые первенства, ни игрушек с электронной начинкой...

Для радости жизни мне хватило бы нашего деревянного кинотеатра «Победа» на косогоре недалеко от пристани, где идут фильмы про мушкетеров, про «неуловимых» и про вечного друга всех ребят Буратино... А главное — чтобы рядом были друзья... И чтобы дома ждала мама... А еще (и это, наверно, труднее всего, но в раю, может быть, выполнимо) я хочу, чтобы рядом были дети и Валентина. — «Как же! — воскликнет читатель. — Разве это возможно, если ты сам будешь всего лишь мальчишкой?» Но все-таки пусть они будут! Пусть как сестренки и брат, лишь бы были!.. И я шепчу: «Господи, если это можно, сделай так...» После всего, что я видел во взрослой жизни, я не хочу ничего другого..

Пусть для Вас, Владислав Петрович, тоже будет всё именно так...

You have no rights to post comments