Что такое время? Природа времени загадочна и не подвластна человеку. Однако для гения подобных преград не существует. Он находится одновременно во всех временах и эпохах. Как будто заново сшивает ткань времени, создает уникальный орнамент будущего.

«Сюита в старинном стиле» Альфреда Шнитке — удивительное произведение. С одной стороны, — прекрасная барочная музыка. С другой стороны, — пульс современной реальности в которой все стили и эпохи, сплавлены и неразделимы. Первая часть «Пастораль» размеренна и грациозна. Вторая часть «Балет» развивается стремительно и вовлекает нас в бушующий поток событий.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Что делать, когда родился гением, но немного не угадал время. Или гении всегда не ко времени? Михаил Меерович родился в Киеве в двадцатом году. Уже в музыкальной школе стало понятно, что мальчик необыкновенно талантлив. 

Музыку он начал писать в 13 лет. Естественным продолжением пути юного музыканта стала учеба в Московской Консерватории. Будущее композитора виделось в самых радужных красках. Однако у судьбы были другие планы.

Феерически свободная музыка Мееровича никак не вписывалась в послевоенную суровую реальность. Работа в любимой консерватории вскоре стала недоступна. Знаменитое постановление 48-го года о космополитизме в искусстве и зловредных влияниях запада искалечило многие судьбы.

0
0
0
s2sdefault

Когда приезжаю в Питер, неизменно оказываюсь на улице Рубинштейна. Строгий питерский модерн гордо держит фасон. Здесь жил обожаемый мной Сергей Довлатов, бегал маленьким мальчиком Иван Ефремов. А причем здесь музыка, спросите вы? Антон Рубинштейн, русский композитор, великий пианист и реформатор тоже когда-то жил на этой улице. Вот что пишет о нем современник А.А. Трубников: «Он порабощал вас своею мощью, и он же увлекал вас изяществом, грациозностью исполнения, своим бурным, огненным темпераментом, своею теплотой и лаской. Его crescendo не имело границ нарастания силы звучания, его diminuendo доходило до невероятного pianissimo, звучащего в самых отдаленных уголках громаднейшего зала. Играя, Рубинштейн творил, и творил неподражаемо, гениально. Популярность его была так велика, что выражения «так играет Антон», «так дирижирует Антон» или просто «так сказал Антон» были совершенно естественными. Все понимали, что речь идет об А. Г. Рубинштейне».

0
0
0
s2sdefault

В 1934 году в руки композитора Карла Орфа попала необычная рукопись.

«Фортуна играючи подсунула мне каталог Вюрцбургского антиквариата, где я нашел название, которое магической силой приковало мое внимание: «Кармина бурана — немецкие песни и стихи из рукописей 13 века, изданные Иоганном Шмеллером».

«Carmina Burana» в переводе означает Бойернские песни, по названию старинного монастыря в Альпах.

Студенты, бродячие музыканты и монахи — авторы 250 текстов на латыни, французском и немецком. Темы самые разные от бытовых зарисовок и любовной лирики, до сатирических стихов и высоких гимнов. На редкость современно звучат старинные тексты из далекого Средневековья.

0
0
0
s2sdefault

Всё началось с концерта «Аквариума». Нет, поверьте, всё было прекрасно, даже сверх ожидания: колоритная банда музыкантов-профессионалов, за три песни прокачавшая зал, зажигательная музыка, немножко сумасшедшие и мудрые слова, спокойно-ядерный Борис Борисыч...

Но в какой-то момент, посередине очередной песни, я со всей отчетливостью поняла: он — пришелец. И песни его — пришельческие. Потому что когда их слушаешь по одной, то еще вслушиваешься в слова, пытаешься разобрать смысл... А когда вот так, в массе, становится очевидно: слова здесь вообще не важны, все они — про одно. Какое-то одно послание в совершенно разных формах пробивается через нашу скорлупу, стучится то через смех, то через слезы, то через бешеный ритм, то через трепет души... А все эти темы, слова, кусочки мироздания — только повод.

0
0
0
s2sdefault

Когда тебе дают имя  Blu в честь любимого блюза, когда с четырех лет ты поешь при каждом удобном случае, когда твоя юная душа без остатка погружена в музыку и ты готова вкладывать все свои силы и чувства в творчество, успех неизбежен.

История прекрасной «золушки» Адель, которая однажды проснулась знаменитой. Это история о реальности, преобразившейся в мечту. Ее стремительный взлет на музыкальный Олимп кажется таким естественным. Ингредиенты оглушительного успеха — это и незабываемый голос на пять октав, и искренность в каждой ноте, и конечно тексты песен, которые Адель пишет сама.

0
0
0
s2sdefault

Когда мастер пишет иероглиф, послание передается пространством белого листа, на котором он написан. Тайна музыки хранится между нот, в паузах, длительностях, переходах. Тишина как квинтэссенция музыки, ее бесконечный предел.

Гия Канчели — композитор-философ. Он пишет свои произведения годами, оттачивает каждый звук, каждую фразу.

Гия Канчели — Данелиада, фантазия к/ф Кин-Дза-Дза. Оркестр Таврический п/у Михаила Голикова

0
0
0
s2sdefault

Помните, в сказке «Синяя Птица» герои попадают в Царство Будущего, где Старик Время по очереди отправляет еще не рожденных детей на Землю. У каждого из них есть свое «задание». И дети ждут своей очереди, чтобы прийти на помощь людям. Принести в Мир красоту, научные открытия, справедливость, исцеление. А какое задание у композиторов? Конечно, писать музыку!

Евгений Крылатов писал музыку для кино. Сто шестьдесят фильмов! Его «киношные» песни живут самостоятельной жизнью и передаются из поколения в поколение. Мелодии запоминаются мгновенно и навсегда, попадают «не только в уши, но и в душу».

0
0
0
s2sdefault

Есть в жизни вещи неизменно прекрасные. Например, французский шансон. Из поколения в поколение длится цепочка уникальных голосов и судеб поющей  Франции.

В наши дни музыкальная фортуна выбрала неподражаемую ZAZ.

Слушать: ZAZ. Plume

Достойная продолжательница дела Эдит Пиаф, ZAZ легко смешивает стили и языки. Ее голос завораживает. А искренность и естественность вызывают восхищение и желание слушать бесконечно.

0
0
0
s2sdefault

Как рассказать про жизнь гения? Про чистоту и соединенность с Небом. Про невозможность жить в серых буднях и мириться с посредственностью.

Олег Каравайчук — уникальный музыкант и композитор. Вечный ребенок и экстравагантный джентльмен. Музыку начал писать с самого детства.

После окончания консерватории его выступления были стремительно запрещены. Запрещали и не пускали люто. Убежище музыкант нашел в кино и театре. Олег Николаевич написал музыку к 150 !!! фильмам.

Как это возможно? Любить мир, который тебя не принимает. Служить людям, служить музыке несмотря ни на что. Детская чистота души была его охранной грамотой. Ибо в конечном итоге важно лишь то, как сильно мы любили…

 

0
0
0
s2sdefault