Расхожее выражение, не правда ли? Чаще всего его используют как синоним локации с необычными, «парапсихологическими» параметрами: там человек испытывает необъяснимые ощущения, наполняется энергией или, наоборот, чувствует себя опустошенным.

Реакция на это словосочетание сегодня поляризована. Одни со снисходительной усмешкой разводят руками — мол, придумали себе забаву или просто деньги на сенсациях зарабатывают. Другие, с горящим взором, воспринимают себя как посвященных в тайны мироздания и пытаются убедить «неверующих», что такие места есть.

И такие места есть. Каждый из нас это знает. У каждого есть места, где он чувствует себя по-особому.

Но давайте разберемся, что имеется в виду.

  • Вариант первый. Точки акупунктуры Земли

Кажется, сегодня уже никто не сомневается, что китайская медицина, говорящая о неких энергетических каналах-меридианах в теле человека и особых точках на них, имеет под собой основания. Каждый второй-третий через это проходил: воздействие на ведомые врачу локальные области с помощью специальных иголок или просто пальцев меняет состояние больного.

Если принимать гипотезу о Гее-Земле как огромном живом существе, то можно предположить, что подобные энергетические каналы могут быть и на ее «теле». И особые точки-места, соответственно, тоже. А пересечения, узлы этих меридианов — особенно.

Мы, живущие на Земле, можем чувствовать их особое воздействие, никак его себе не объясняя. А каким-то знающим людям (аналогу врачей), вполне возможно, известно больше. Причем в древности, когда мы в большей степени зависели от Земли и были теснее с ней связаны, таких специалистов, скорее всего, было много. В легендах и мифах фигурируют герои, которые основывают города почему-то именно в том или ином месте.

Сооружения мегалитической культуры — менгиры, кромлехи, дольмены — как считают, ставились именно в таких местах. Зачем? В качестве «иголок»? Мы не знаем. Но вполне возможно.

Хаджохский дольмен в Адыгее

А это уже не предположение, а факт: под любым древним городом или храмом всегда окажется более древний. А под ним — еще более древний.

В криптах Шартрского собора можно увидеть кельтский ритуальный колодец, оставшийся с дохристианских времен. В московском Кремле, разбирая в 1847 году церковь Рождества Иоанна Предтечи (когда-то — чуть ли не первую в Москве), под ее алтарем обнаружили «скотские кости» — свидетельство того, что на этом месте было языческое капище. В Египте в храме в Дендерах, в портике с 20-метровыми колоннами, расписанном звездными символами, нам показали отставшую плиту на полу, под которой ясно просматривалась точно такая же 20-метровая колонна нижнего, более древнего храма.

Храм Хатхор в Дендерах

Почему-то люди строили важные центры в одних и тех же точках, хотя места вокруг полно.

  • Вариант второй. Места, важные лично для меня

Родительский дом, в который я всегда возвращаюсь из своих жизненных катаклизмов. Скамейка первого поцелуя. Моя первая «заграница». Холм невероятных закатов. Излучина реки, где мы любим отдыхать с друзьями. Березовая роща, где хорошо плакать... — такие места есть у каждого из нас, и для нас они точно места силы.

Они важны именно для нас, другой и не заметит.

Они связаны с важными воспоминаниями, решениями, открытиями, и возвращение к этим моментам (как спектакль театра мистерий в Греции) заново проигрывает тот старый сюжет и дает мне возобновление, ясный взгляд, энтузиазм — такой, как тогда, в первый раз.

***

У меня оба этих варианта счастливо соединяются. Я шучу, что родилась в Кремле — и правда, в коломенском Кремле. С тех пор священные горы меня тянут к себе невероятно — от псковского Крома до Храмовой горы в Иерусалиме, от Саксаюамана в Перу до Водянского городища под Волгоградом. Сколько там открыто, испытано, пережито! Туда хочется возвращаться — за силой, за ясностью, за пониманием.

Без мест силы нам никак нельзя. Только у каждого они разные.

А у вас — какие?

Здесь я еще не была)) Гора Поупа-Калат в Мьянме

You have no rights to post comments