В последние дни по всему миру распространилась информация о том, что во время стихийных лесных пожаров в Австралии вомбаты предоставили свои норы для укрытия другим животным. Писалось даже, что некоторые вомбаты специально загоняли других животных в свои норы, чтобы спасти их от огня.

Началось все с твита одного австралийца, написавшего: «Очевидно, что вомбаты в зонах, пораженных огнем, не только позволяют другим животным укрываться в своих глубоких, огнеупорных норах, но и активно загоняют бегущих животных в их. Мы видим больше лидерства и сочувствия у этих ребят, чем у всего федерального правительства».

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Сижу дома, болею. Подумать только: и так каждый день находишься в определенных рамках и условиях, а тут вообще — мир из окна. Но ничего не поделаешь, путь на улицу пока закрыт.

Решила, пока есть время, разобраться на полках, вытереть пыль, перетряхнуть книжки. Одна большая полка целиком занята журналами. Точнее, одним журналом, выпуски которого я аккуратно собирала в течение многих лет. Села возле полки, достала наугад один из номеров журнала, открыла, где попало… ну все, это надолго.

0
0
0
s2sdefault

Где живет наша душа? В каком мире обитает это существо, которое так редко показывается людям без маски? Тайными следами и явными действиями пролегает его путь, и сновидения — часть его.

Мы были осуждены на казнь. Мы втроем. Зал суда полон людей — собрались все наши друзья, родные и близкие. Я вижу второго осужденного. Но где же третий?

0
0
0
s2sdefault

Писатели — так же, как и все люди — живут в нескольких мирах сразу. Но, в отличие от всех других людей, писатели не могут не писать. Их миры, те, что «внутри», не дают покоя, им не хватает места, и они хотят выйти, выплеснуться в наш общий мир, показаться другим людям и позвать их с собой.

Иногда они полны чудес и неожиданных событий, иногда — это внутренний ответ на старую, никак не проходящую, или новую, недавно возникшую боль человека или даже всего нашего мира. В любом случае они приходят к нам. Книги — словно открытая дверь туда, где могут встретиться созвучные души.

0
0
0
s2sdefault

Куда только ни заведет судьба человека, жаждущего творчества! Меня она завела однажды на нашу местную телерадиокомпанию — в поисках творческой работы. А вдруг из меня получится журналист или корреспондент? Но там была только вакансия фонотекаря — заведующего музыкой. «Что ж, и это неплохо», — подумала я и принялась за дело.

Заниматься музыкой мне нравилось, но профессия фонотекаря была самой малообеспеченной в компании. На вопрос «почему так» никто не дал мне ответ. Но предложили поработать дополнительно — приходить к 7 утра на радиоэфир вместе со звукорежиссером и принимать телефонные звонки. И прибавку к зарплате. Я согласилась.

0
0
0
s2sdefault

Точно оценить тот или иной период истории возможно только спустя некоторое время, т. к. тогда есть шанс оценивать его более-менее объективно, целостно. И пусть, спустя годы, от нас ускользнет много реальных событий, но основные тенденции, идеи, определяющие эпоху, а особенно ее значимых представителей, будет увидеть легче, нежели в непосредственном настоящем.

Тем не менее, хоть задача и является сложной, для меня всегда очень важно понять, что ценного рождается сейчас, в настоящий момент, что может стать тем самым фундаментом эпохи, что определит его? Есть ли то значимое, что рождается здесь и сейчас? Для меня из последних открытий в современной русской литературе, несомненно это писатель Евгений Водолазкин и его новый роман «Брисбен».

0
0
0
s2sdefault

Лето в том году выдалось такое славное, что я провалила вступительные экзамены в институт. Жизнь продолжалась, и следующим летом я планировала повторить попытку. Но в образовавшееся «межсезонье» между летом и летом нужно было что-то делать.

Мама моя в то время работала в одном проектном бюро. К нему прилагались несколько цехов, воплощавших все спроектированное.

— Нет ли у вас, мамочка, какой-нибудь работы для меня? Только я не хочу в бюро. Я хочу в настоящий цех, чтобы работа так работа, настоящее «медвежье мясо», как в романах моего любимого Джека Лондона!
— Хорошо, — сказала мама и устроила меня в один из цехов, стоявший практически посреди чистого поля.

И вот я на пороге своего цеха. Распущенные роскошные в то время рыжие волосы под новой джинсовой панамкой и новая, защитного цвета рабочая «двойка» — штаны и куртка. Мужественный отказ от рабочих перчаток. Люди, с которыми мне предстояло провести какую-то часть своей жизни, взирали на меня с большим недоумением. Их недоумение стало мне понятным очень скоро: волосы норовили залезть в опасный станок, а руки очень скоро покрылись порезами.

0
0
0
s2sdefault

Когда приближается Рождество и Новый год, все взрослые вновь становятся детьми. Ну, хотя бы чуточку. Я — из тех, кто помнит многие события детства, а в каждом декабре вспоминаю любимые сказки, да и вообще — любимые книги детства, и, пожалуй, самая любимая — «Путешествие Голубой Стрелы» Джанни Родари.

Год назад я решил перечитать её вновь, испытывая чувство страха и вожделения одновременно... А вдруг мне нынешнему не понравится любимая сказка моего детства? А вдруг я потеряю такое прекрасное воспоминание? Чтение дополнялось созерцанием удивительных и абсолютно живых иллюстраций Леонида Владимирского... Я ехал в метро и совершенно растворился в сказке, окунулся в неё с головой... На какой-то остановке я оторвался на секунду от книги и увидел удивленные взгляды молодых ребят, которые видели обложку книжки в моих руках, и они явно испытывали когнитивный диссонанс. А я продолжил читать.

0
0
0
s2sdefault

Сатори, «внутреннее переживание опыта постижения истинной природы», «мгновенное просветление», трудно постижимо для западного мышления. Есть мнение, что достичь этого мига-состояния может помочь только усиленная медитация. Но в практике дзен считается, что путь к нему может пройти через обычные события и вещи.

Сатори — также один из принципов японской эстетики. Способ постижения «духа вещей». Но, как принцип эстетики, побуждает человека передать постигнутое дальше, сделать его видимым и ощутимым для других людей. Так рождаются живые произведения искусства — стихи, картины, возможно, что-то еще. Они передают всем, кто имеет счастье видеть и слышать их, «дух, живущий в истинной красоте». Японцы говорят, что найти и обнаружить этот дух путем сознательного усилия нельзя: он «должен перетекать от создателя к создаваемому предмету, минуя эго самого творца».

0
0
0
s2sdefault

Верите ли вы в судьбу? В то, что она существует и с ней возможен диалог? В то, что желающего идти она ведёт и направляет? Скажу прямо: я верю. Более того, не раз имел возможность в этом убедиться. Но сложность в том, что в суете повседневности знаки судьбы бывает непросто заметить. И непросто истолковать.

Но только не в этот раз... о котором и хочу рассказать. Перед зимним солнцестоянием, когда на улице холодно, когда ночь становится всё длиннее, а день всё короче, внутри тоже ощущается нехватка света и тепла.

0
0
0
s2sdefault