В книге «Кошка Далай Ламы» мне встретилось определение осознанности, показавшееся особенно живым:

«Осознанность как чистое присутствие или опыт чистого присутствия».

А где же, собственно, присутствия?..

Может быть, жизнь похожа на поезд. Иногда — стремительно несущийся по новенькой колее, иногда — неторопливо и размеренно стучащий колесами по старому мосту. Я стою в кабине машиниста, смотрю в огромное окно головного вагона и наблюдаю как бесчисленное множество пейзажей, сменяясь, проплывают мимо меня.

Холод, слякоть, моросит что-то сверху… «Скорее бы тепло, весна, а то уже так надоело всё это! Ах, как было чудесно в прошлом отпуске: море, теплые вечера в кафе, котики на набережной...»

Стоп! Неужели ты опять попалась в эту ловушку? Ты же даже имя ей придумала: «дожить до...».

Мы не станем пользоваться очень красивой люстрой, которая не даёт света, носить элегантные босоножки в слякоть, ставить цветы в изумительную вазу без дна. Инструменты, даже красивые, но не выполняющие свою функцию, теряют смысл.

Вежливые слова, красивые манеры, соблюдение правил приличия — это инструменты, создающие атмосферу, в которой человек поверит миру, откроется и проявит своё внутреннее чудо. Но применяя их автоматически, не задумываясь над тем, чему они должны служить, мы можем допустить вежливую бестактность, уважительное пренебрежение, деликатную холодность. Включая вежливый автопилот, мы рискуем, выполняя все требования этикета, все же по-настоящему не увидеть человека, который смотрит нам в глаза прямо сейчас, не поддержать красоту, которая в этот момент в нём рождается.

Весна – удивительное, загадочное время года. После утомительной холодной зимы кажется невероятным, что вот-вот все начнет цвести, что после такой долгой спячки природа найдет силы для возрождения.

Когда я ходила в детский сад, из года в год, в период между зимой и весной мы всей группой пели песни, играли, улыбались кто шире, – мы призывали весну, мы готовились к ее приходу. И если весеннее время все не наступало, то ругали и выгоняли эту загостившуюся зиму всем нашим отрядом, чтобы помочь весне победить холод.

Словосочетанием «Закон джунглей» (англ. The Law of the Jungle) часто описывают современное общество, чтобы подчеркнуть жестокую конкуренцию. Обычно подразумевается «каждый сам за себя» и «выживание самого сильного». Люди говорят «закон джунглей», когда имеют в виду особенно ожесточённую схватку без каких-либо принципов.

Ночь. Бескрайнее темное небо. Маленькая девочка показывает и называет родителям звезды, которые уже знает.

— Кейси, почему ты так любишь звезды?

— Потому что я очень хочу туда.

— Но ведь они очень далеко, до них долго-долго лететь, а что, если ты долетишь, а там ничего?

— А что, если я долечу, а там всё...

Так начинается фильм Брэда Берда «Земля будущего». Узнали? Если нет, очень рекомендую к просмотру!

«В том равновесье меж добром и злом
Был он повинен. И земля летела
Неосторожно, как она хотела,
Пока свеча горела над столом.
Прощалось и невежде и лгуну
– Какая разница? Пред белым светом,
Позволив нам не хлопотать об этом,
Он искупал всеобщую вину...»
(Б. Ахмадулина)

10 февраля – день рождения Бориса Леонидовича Пастернака. Слушаю голос любимого поэта. Крутится диск, его неповторимый голос читает стихи. А я закрываю глаза, и мое воображение переносит меня в Переделкино, в его рабочий кабинет. Я присаживаюсь на маленькую скамеечку возле его висящего плаща и стоящих сапог и оглядываюсь. Ничего лишнего. Возле окна стоит письменный стол, за котором он так много работал. У стены – конторка. В углу стеллаж с книгами, сделанный его руками. Сидя за письменным столом, поэт видел самую дорогую для него здесь вещь – автопортрет отца – русского художника Леонида Осиповича Пастернака. Перед всё понимающими глазами отца он и писал свои произведения. Очень легко представить в этой аскетичной комнате Бориса Леонидовича – и пишущим за столом, и подходящим к окну, за которым видно поле (теперь уже застроенное коттеджами) и вдали – кладбище.

 

Они существовали всегда. Столько, сколько существует сам человек. Они устремлялись к небесам — легкие, простые, идущие от самого сердца. Всегда исполненные Веры, Надежды и Любви. Слова Молитвы.

 

 

Молитва рыцаря-монаха

«Ваши тропы — у вас под ногами. Каждый увидит свою в должное время».
Джон Рональд Руэл Толкин

Каждый в жизни задавался вопросом, как найти и раскрыть себя, как стать успешным в чем-то? И не просто экономически успешным, но как узнать свои настоящие способности и призвание?

Может быть, поэтому так популярны разные психологические тестирования и астрологические расчеты. Наверное, можно по-разному относиться к методам, ведь важно в первую очередь стремление узнать настоящего себя.

В среду, 16 января 1957 года, в далеком Ливерпуле открылся джазовый клуб «Пещера» (The Cavern). И вот из этой «Пещеры» начала восхождение легендарная группа «The Beatles». Я не отношу себя к ярым битломанам, но некоторые произведения этой группы стали для меня знаковыми (как знаки на пути), особенными и дорогими сердцу. Среди них «Eleonor Rigby», написанная Полом Маккартни. Достоинство этой «трагической баллады, написанной на основе дорийского лада» высоко оценивалось многими именитыми музыкальными критиками и композиторами. Оно даже ставилось в один ряд с произведениями великого Моцарта. Наверное это так… Я мало в этом понимаю. Мне просто захотелось поделиться размышлениями, вызванными именно этой песней. Тем более, что сегодня такой прекрасный повод — международный день The Beatles.