Любое серьезное дело начинается с техники безопасности. При работе с идеями она тоже нужна. Нужна не столько нам, сколько самим идеям, ведь именно они чаще всего оказываются «пострадавшей стороной».

Что такое «идея»? Платон был одним из первых мудрецов, кто на понятном западному человеку языке объяснил это. Мир, в котором мы живем, двоичен. Он состоит из чувственной (познаваемой чувствами) и умопостигаемой (где органы чувств бессильны, но зато действует ум) частей. В этой второй части как раз и живут идеи — прообразы всех существующих в этом мире вещей и явлений. Идеи — это самостоятельные сущности, способные войти в контакт с человеком. Именно в момент такого контакта человек и произносит «Пришла идея»!

Само собой, Платон был не одинок в этом представлении. Например, известный психолог Карл Густав Юнг называл идеи «архетипами», а известный изобретатель Никола Тесла считал, что подлинные открытия — заслуга вовсе не человека, а приходящих к нему идей. Нужно только позволить им прийти:

Вскоре же к своему удивлению осознал, что всякая мысль, зарождавшаяся у меня, подсказывалась впечатлением извне. Не только эти, но и все другие мои поступки были внушены подобным образом. С течением времени для меня стало совершенно очевидным, что я был просто автоматом, наделенным способностью к движению, реагирующим на сигналы органов и мыслящим и действующим соответственно.

В голову человеку могут прийти разные мысли: не только идеи, но и фантазии. Отличить одно от другого помогает понимание источника. Фантазии порождены самим человеком, идеи — объективно существуют помимо него (например, идеи добра или справедливости существовали до современного человек и будут существовать, когда, например, мы умрем). Фантазии всегда являются чем-то желаемым, а идеи зачастую противоречат собственным желаниям человека. Зато они всегда несут аромат необходимости и долга и поэтому имеют качество «зова», который в какой-то момент вдруг начинает слышать человек.

При всей своей вечности и невероятной силе на плане умопостигаемом, в мире чувственном идеи в первый момент хрупки и беззащитны. Они подобны рождающемуся ребенку: когда-то он может стать грозным владыкой народов, но в момент рождения опасным для него самого может стать даже дуновение холодного ветра. Он нуждается в защите. Точно так же в защите нуждаются идеи, которыми периодически бывает беременная наша душа. Как говорит Платон,

Дело в том, Сократ, что все люди беременны как телесно, так и духовно, и, когда они достигают известного возраста, природа наша требует разрешения от бремени.

Поэтому всякому, кто так или иначе взаимодействует с идеями, наверное, было бы полезно придерживаться некоторых простых правил «техники безопасности», которые помогут «родам» пройти безболезненно, а родившемуся ребенку — вырасти сильным и здоровым.

Не бывает подходящих моментов для идеи. Точнее, для идеи и мечты любой момент — подходящий. Но не всегда для нас. Помните, как самые важные идеи и осознания приходили к вам, когда вы были в душе, за рулем или на встрече с кем-то? К сожалению, нельзя сесть, сосредоточиться и помечтать. Вернее, сеcть и сосредоточиться можно, но этого не всегда достаточно для того, чтобы Мечта откликнулась. Она приходит по своему, только ей известному расписанию, и к этому нужно быть готовыми. Как пишет Хорхе Анхель Ливрага,

... всякий, кому действительно приходилось создавать что-либо, прекрасно знает: ничто, от поэмы до империи, не может быть «создано» в нынешнем значении этого слова, когда оно стало синонимом «изобретения». «Создаваемое» приходит к нам, и если мы не воплощаем его, не питаем своей энергией, то оно возвращается туда же, где находилось прежде, в загадочный мир Мечты. Поэма, например, если это настоящая поэма, может расцвести в душе в самый неожиданный момент; и если в эти мгновения ей не придать значения из-за абсурдности времени ее появления, она исчезнет, покинет нас так же, как и пришла. И то, что удастся ухватить впоследствии, воссоздать рассудком, опирающимся на воспоминание об этом «импульсе», будет лишь печальным отблеском того, что открылось нам вначале.

В чем же заключается тут техника безопасности? Очень просто: не упускать момент. Упустил — идея ушла, больше уже не поймаешь. Нужно ждать следующий подходящий для ее рождения момент. А когда он будет, неизвестно. Так что нужно быть готовым к тому, что «роды» могут начаться внезапно. И всегда иметь под рукой блокнот/смартфон/диктофон, чтобы записать основное.

Идею нужно укоренить. Любая приходящая идея пользуется человеком как проводником, доставляющим ее в проявленный мир. Но в этом мире ей очень важно за что-то зацепиться, пришвартоваться. Опускающаяся идея подобна кораблю, пытающемуся пришвартоваться при большой волне. Море норовит отбросить его от причала и утянуть в свою пучину назад, и только надежный кнехт и прочный канат удержат корабль у пирса.

Для идеи роль такого кнехта играет действие. Любое первое действие по воплощению идеи в жизнь. Не нужно сразу все, нужно первое действие, точка опоры для рождающейся идеи. Пришла идея о необходимости вести здоровый образ жизни? — Запишись в фитнес-клуб. Нет-нет-нет, не завтра и не в «удобное время», а прямо сейчас, пока действует магия осознания. Завтра (даже через час, честно говоря) будет уже решительно поздно.

Идею нужно культивировать. Пока растение (да и животное, и человек) молодое, оно нуждается в регулярном уходе и заботе. И поливать надо, и сорняки удалять. Чтобы растение выросло сильным и здоровым, чтобы полностью проявило себя, о нем нужно заботиться в первые моменты его жизни.

Так же и с идеей: чтобы она не зачахла, чтобы воплощение не выросло болезненным и нежизнеспособным, нужно регулярно о нем заботиться. Установить для себя приемлемую периодичность, с которой совершать усилия по претворению идеи в жизнь. Например, ты мечтаешь о прекрасном саде и каждый год сажаешь одно новое дерево. Одно. Но каждый год. И сад будет. Идея воплотится!

You have no rights to post comments