Что такое случай? Прихоть неведомых нам сил или что-то еще? Мы боимся случая, радуемся случаю, надеемся на случай, но воспринимаем его почти как ошибку природы. Ведь Случай не запланируешь, он приходит всегда неожиданно, как гром среди ясного неба.
«Нет ничего случайного», «случайностей не бывает» — так иногда говорим мы, когда интуитивно чувствуем, что своими поступками сами заслужили то или иное стечение обстоятельств.
Кайрос - так назвал человек древнегреческой цивилизации божество, которое должно олицетворять счастливый случай.

У древних существует множество легенд о лошадях., в которых воспевается ее стремительность, сила, выносливость и красота. В образе буйного, быстроногого коня во времена ранней Эллады представлялся Посейдон, брат Зевса, один из главных олимпийских богов, владыка моря. В более позднее время он обрел облик человека, но конь всегда рядом с ним. Посейдон мчится по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, среди его детей - крылатый Пегас, выбивший ударом копыта источник Гиппокрену (лошадиный источник), вода которого дарует вдохновение поэтам, и умевший говорить Арейон, конь Геракла и Адраста, одного из семерых участников легендарного похода против Фив.

Там дивные вечно цветущие луга и тенистый лес принимают в свои объятия толпы красавиц, восклицающих: "Эвоэ!"
Античный анонимный фрагмент

Обрывки папируса, обугленные лоскуты холстины, истлевшие пергаменты, окаменевшие ракушки, керамические сосуды или просто черепки — вот все, что осталось от давно исчезнувшего мира, погрузившегося в реку забвения. Словно безмолвные свидетели, они напоминают нам о том, что когда-то давно существовал мир, далекий, затерянный в глубинах времени, о котором мы ничего не знаем. И в то же время подсознательно мы чувствуем, что он очень близок нам, хотя для нас он остается загадкой.
Если мы принимаем, что Время и Пространство – это измерения, внутри которых мы существуем, то эти измерения позволяют нам понять, что такое “близкое” и что такое “далекое”. Мы получаем возможность сравнивать расстояния во времени с расстояниями в пространстве и обнаруживаем, что если и не во всем, то во многом они соизмеримы. Люди, которые когда-то давно воплощали в своих рисунках и других творениях все богатства внутреннего и внешнего мира, ушли уже очень далеко. Но те же самые загадочные космические законы, которые когда-то развели нас, дают нам возможность встретиться вновь. Руководимые этими законами, подобно небесным телам, вращающимся по своим орбитам, мы неуклонно идем дорогами Судьбы к тем временам и к тем местам, где однажды уже побывали.
Мы — путешественники.
И после долгих странствий, обогащенные впечатлениями, хоть и покрытые шрамами — следами бесчисленных приключений, мы идем навстречу тому, от чего ушли. Мы жаждем новых далей, наши уставшие глаза всматриваются в линию горизонта, а пересохшие губы шепчут: “Вернемся домой!”

“...Наконец раздался высокий серебряный звон колокола, и дверь распахнулась, впуская детей в Рождество. Они остановились на пороге, застыв от удивления. Комната купалась в золотом свете сотен свечей. У стены, горделиво поднимаясь до потолка, стояла рождественская елка. Тонкие свечи мерцали на ней, будто зеленые ветви заманили все звезды зимы, чтобы осветить плоды лета, висевшие среди хвои: серебряные и золотые яблоки, бутоны засахаренного миндаля, марципановые цветы, позолоченные орехи и ягоды...”
Гофман “Щелкунчик”

Когда в прессе или по телевиденью очередной раз встречаешь сообщения о тех или иных аномальных явлениях, поневоле задаешься вопросом — почему же в конце XX века, в эпоху космоса, компьютеров и ядерной энергетики обозначился вдруг такой колоссальный всплеск сверхъестественного? Но если разобратьсяповнимательнее, порыться в народном фольклоре, исторических хрониках, этнографической и филологической литературе, мы придем к выводу, что никакого “всплеска”, собственно, не произошло. Проявление потусторонних сил как присутствовали, так и присутствуют в жизни человека — и со временем менялись не они. а лишь отношение к ним.

С каким образом чаще всего связывают Русь? Конечно, с птицей. Вот она, вольно распахнув крыла, парит в поднебесье, а вот спокойно скользит по глади озера...

“Глядь - поверх текучих вод лебедь белая плывет”
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

"Я видел его и нашел, что он выше всякого описания... Лабиринт превосходит самые пирамиды", - так говорит о египетском лабиринте Геродот, который во время своих путешествий застал лишь его развалины и имел возможность осмотреть только остатки наземных сооружений. Великий историк древности был поражен тем, что, даже разрушенный, лабиринт имел своих хранителей, которые как святая святых оберегали вход в подземную, сокровенную, часть.
С какой бы легкостью мы ни употребляли в повседневности слово "лабиринт", говоря о путанице коридоров, улиц и дорог, думаю, вы согласитесь, что само это понятие и в наше рациональное время сохранило статус чего-то особо значимого, скрытого, важного для судьбы человека и его внутреннего мира.
Этот глубокий смысл уходит своими корнями в века и тысячелетия - лабиринт как древнейший универсальный символ охватывает кажущиеся порою далекими планы человека и его души, природы, небесных сил и законов.

Горы всегда были для человека образом вечности. В легендах, повествующих о древнейших временах, рассказывается о тех же самых вершинах, что стоят и поныне. Они — словно знаки связи времен, знаки непрерывной внутренней жизни Земли. Как прочесть их, как понять их язык?
По сей день так до конца и неясно, какая сила вызывает к жизни горные хребты. По одной гипотезе, они возникают там, где сходятся гигантские базальтовые плиты – основа наших материков и океанов. Для человека движение плит малозаметно: их скорость в Евразии — от 0,5 см в год (на западе, в районе Гибралтара) до 6 см в год (на востоке, в районе Памира и Гималаев). Гораздо заметнее его результаты – собственно сами горы, вулканические явления и землетрясения.

Замечали ли вы, как меняются лица людей, когда разговор вдруг заходит о свадьбе? Понаблюдайте, и вы увидите, как загораются искорки любопытства в глазах у молодых, а на устах людей бывалых, опытных появляется лукавая, иногда чуть грустная, но всегда какая-то особенная улыбка. Равнодушных не бывает. Свадьба - одно из самых главных событий в жизни каждого человека. Она связана с самым сокровенным таинством на земле - таинством брака, соединяющим две жизни в одно целое и дающим рождение новой.
Кто из нас не гулял на свадьбе? Мы знаем ее как веселый и шумный праздник, на который собираются родственники, друзья, знакомые, чтобы поздравить новобрачных, дать напутствия и пожелать будущей семье счастья. К свадьбе готовятся тщательно и заранее. Считается, чем роскошнее и разгульнее удается ее справить, тем прочнее и благополучнее будет будущая семья... К сожалению, в наше время очень часто происходит обратное. Браки недолги, семьи разрушаются, делаются все новые и новые попытки, но все равно что-то не клеится... Может быть, за суетой и хлопотами, за желанием выглядеть счастливо и благополучно забыто что-то главное - то, что связывает нас, живущих на земле, с законами мироздания? Ведь создание новой семьи - это своего рода творение нового мира.

Имя американского архитектора и дизайнера Джеймса Хаббелла хорошо известно в кругу профессионалов. Российская аудитория познакомилась с его творчеством сравнительно недавно. Осенью 1998 года в Москве в Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева прошла выставка его работ под названием “Архитектура Радости”. Предлагаем читателям познакомиться с несколькими литературными эссе и стихотворениями этого выдающегося художника, дизайнера, поэта и философа.