Две книги, вышедшие недавно под общим названием «Воскресение тамплиеров», породили множество споров. Новый взгляд на историю Ордена Храма вызвал у одних читателей протест, для других оказался толчком к более глубокому проникновению в суть рыцарства. В любом случае, споры вокруг книг — свидетельство их неординарности, поэтому сегодня мы беседуем с автором «Воскресения тамплиеров» Виктором Владиленовичем Смирновым.

•Виктор Владиленович, с чего начался ваш интерес к Ордену тамплиеров?
Еще в отрочестве я услышал от сестры легенду о Граале, о крови Христа. Потом в юности в Пушкинском музее увидел статую короля Артура и, как Парсифаль, чуть было не упал на колени, словно узнал что-то близкое. Исследуя литературные произведения о Граале, пришел к выводу, что их герои были реальными людьми. Литературные герои Грааля связаны с историческими тамплиерами — я находил все больше подтверждений этому. А когда лет 15 назад появились книги о тамплиерах, начал уже детально изучать тему.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР, профессор ВГИКа, кинорежиссер Виктор Петрович Лисакович

Неигровое — так называют это кино. Более привычное для нас определение «документальное» указывает лишь на подлинность фактов, событий. Но факт сам по себе — не трогает. Трогает и заставляет сопереживать — человеческая искренность и правда. О кино «без липы» рассказывает гость нашего журнала.

0
0
0
s2sdefault

Когда заканчивается фильм и на экране начинают медленно плыть титры, мы наверняка, если фильм наш, отечественный, прочитаем давно ставшее привычным сочетание слов «оркестр под управлением Сергея Скрипки».
Сегодня Сергей Иванович Скрипка, дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, народный артист России, профессор Академии музыки имени Гнесиных, у нас в гостях.

0
0
0
s2sdefault

Интервью с Делией Стейнберг Гусман, президентом Международной Классической философской школы «Новый Акрополь». 15 июля 1957 года, 50 лет назад, в мире начала работу Международная Классическая философская школа «Новый Акрополь». Сегодня мы беседуем с ее руководителями.

•«Новый Акрополь», президентом которого вы являетесь, отмечает в этом году свое 50-летие. Стержнем его деятельности всегда была философия. Почему?
Потому что «Новый Акрополь» появился на свет для того, чтобы вновь вернуть в жизнь философию, то есть вечный поиск знания, поиск причин, основ, сути всех вещей; чтобы вновь вернуть важность вопросам, которые мы, люди, постоянно задаем самим себе и на которые ищем ответы. Поэтому философия и любовь к знанию всегда были в самом сердце «Нового Акрополя». Это также особый способ объединять сердца людей и всем вместе искать мудрость, которая так необходима нам и ради которой и возник «Новый Акрополь».

0
0
0
s2sdefault

Интервью с Беатрис Диес Кансеко, вице-президентом Международной Классической философской школы «Новый Акрополь»

•Как бы вы, как руководитель Международной Классической философской школы «Новый Акрополь», определили роль культуры в современном мире?
«Новый Акрополь» вкладывает новое значение в понятие культуры. Мы рассматриваем культуру как совокупность общечеловеческих ценностей, как явление практичное и жизненное, которое позволяет человеку меняться и совершенствоваться. Мы выступаем за возрождение культурных ценностей во всех странах, за культуру, которая несет философское послание и может восприниматься всеми, может стать частью жизни каждого.

0
0
0
s2sdefault

В гостях у нашего журнала член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ Александр Григорьевич Асмолов

•Александр Григорьевич, расскажите о программе «Толерантность», в разработке которой вы участвовали.
Идея создать программу толерантности возникла у меня при разработке проблемы Холокоста, в 98–99 году, — чтобы, как минимум, попытаться ввести в массовое сознание толерантность как норму, ведь без этого не сделать серьезных шагов в изменении ценностей людей нашей страны. Потом я написал записку Борису Николаевичу Ельцину, и ее долго обсуждали. Когда он ушел, записка была передана Владимиру Владимировичу Путину. Об этом мало кто знает, но первый документ, который он подписал, став президентом, был указ о разработке Федеральной целевой программы, которую я назвал «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе». Эта программа была утверждена в 2001 году, просуществовала до 2004 года и породила множество региональных программ, например в Москве, Московской области, Петербурге, множество инициатив по развитию толерантности среди разных организаций.

0
0
0
s2sdefault

Фрагмент встречи с народным артистом СССР Владимиром Алексеевичем Андреевым


С возрастом становишься многословным — то ли хочешь успеть выговориться, то ли что-то накопилось такое, что воспримут, поймут все поколения.
Слава Богу, я много преподаю. В педагогику меня привел один из главных моих учителей, Андрей Александрович Гончаров, долгие годы руководивший театром имени Маяковского и заведовавший кафедрой режиссуры Российской академии театрального искусства. Он пригласил меня на режиссерский факультет, а я тогда и не прикасался к режиссуре. Я спрашивал его: «Андрей Александрович, что же я буду преподавать?» Он мне отвечал: «А то, что вы накопили к своему возрасту в театре, кино (мне тогда было, по-моему, 32 года). И ничего не выдумывайте!» Я, конечно, выдумывал, а Гончаров меня за это критиковал, поправлял.

0
0
0
s2sdefault

В Великом Новгороде, хранящем на своей земле сокровища многовековой истории Руси, живет человек, чьи руки все называют золотыми, — художник, ученый, реставратор Владимир Иванович Поветкин. Именно к нему обращаются, когда нужно восстановить и прочесть рассыпавшуюся на множество кусочков берестяную грамоту, его рукам доверили найденную в 2000 году самую древнюю книгу — «Новгородскую псалтырь». Однако он сам делом своей жизни считает созданный им в Новгороде Центр музыкальных древностей. В этом центре собрана уникальнейшая коллекция музыкальных инструментов Древней Руси, восстановленных его руками. И главное — эти инструменты, молчавшие много-много веков, благодаря усилиям Владимира Ивановича вновь зазвучали! И слушая их голоса, погружаясь в мир звуков Древней Руси, ее музыки, открываешь по-новому ее характер, ее надежды, ее мироощущение. Это чрезвычайно кропотливый труд и подвиг ученого и художника, очарованного красотой открывшегося перед ним далекого, но до боли родного мира.

0
0
0
s2sdefault

О Музее кино в последнее время говорят немало. С декабря 2005 года у него нет своего дома, нет своих стен. Зато есть люди, влюбленные в искусство кино, а у них — большое желание сделать так, чтобы это искусство выполняло свою задачу. Поэтому сегодня с Наумом Ихильевичем Клейманом, заслуженным деятелем искусств России, директором Музея кино, мы беседуем не о проблемах, а о будущем.

0
0
0
s2sdefault

3 сентября 1986 года, 20 лет назад, в России начала работу Классическая философская школа «Новый Акрополь». Сегодня мы беседуем с ее основателем и бессменным руководителем Еленой Сикирич.

ЧБГ: Елена, во-первых, позвольте поздравить вас и ваших учеников с этим событием. Юбилей — это всегда хороший повод оглянуться назад, осмыслить прожитое. Каким вы видите главный итог работы за 20 лет?
Надеюсь, главные итоги у нас еще впереди. Но когда вспоминаешь, как все начиналось, можно смело сказать, что кое-что все-таки сделать удалось. Об остальном пусть судят другие.
А начиналось все 20 лет назад в небольшой аудитории МГУ с несколькими энтузиастами, которые хотели слушать лекции по философии хотя бы два раза в неделю. То, что есть сейчас, намного превосходит все, о чем мечтали тогда. Лекции читаются не два раза в неделю, а каждый день, причем по очень интересной комплексной программе, и не только в Москве, но и в девяти других городах России. Многие мечты, которые тогда казались несбыточными, помогли осуществить те самые люди, которые пришли на первые лекции.

0
0
0
s2sdefault