Анна и Джесси Мара – руководители детской студии Олега Митяева «Светлое будущее» при дворце пионеров и школьников им. Крупской г. Челябинска. Многие их знают как участников музыкального ансамбля «Мост любви».

В свою студию они набирают детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Дети там учатся вокалу, английскому, танцам, актёрскому мастерству, риторике, посещают театры и музеи, играют в командные игры. Они не только получают знания, но и отдают их, выступая в школах, интернатах. «Детское сознание – как озеро: если в него только вливать, то оно превратится в болото. И мы приучаем: получая, отдавай. Если поначалу дети воспринимают помощь себе как должное, считая, что все им кругом обязаны, то после встречи с интернатскими сверстниками, жизнь которых сложнее (у кого руки нет, у кого ноги), начинают сознавать, что они тоже могут и должны кому-то помочь».

 

Анна и Джесси делают всё, чтобы у детей была мечта. Они уверены, что тот, кто имеет мечту, кто умеет мечтать – счастливый человек. И это очень важно. Ведь от счастливого человека отдача всегда больше. Им часто говорят: «Вам хорошо, вы занимаетесь любимым делом, имеете меценатов, которые вам за это ещё и деньги платят». Но мало кто знает о том, что до этого 12 лет они работали день и ночь с беспризорными детьми без зарплаты и какой бы то ни было материальной помощи, при этом имея своих троих детей. Это трудно понять: как можно выжить в современной России с тремя детьми без зарплаты? И ради чего всё это? Ежегодно Джесси уезжал на три месяца к себе на родину в Канаду на заработки. И этой трехмесячной канадской зарплаты хватало для проживания в России в течение оставшихся девяти месяцев семье из пяти человек, чтобы отдавать всё остальное время и силы служению другим.

 

 

Расскажите о себе.

Анна: Я родом из Озёрска. В детстве очень много читала, что и дало мне основные нравственные принципы. Когда пришло время выбирать свой путь, я выбрала учительство, которое до сих пор укрепляет во мне веру в то, что человек живёт и должен жить ради детей.

Джесси: Сам я из Канады. Долго жил в Южной Америке. Мои родители были миссионерами, осуществляли гуманитарные проекты. Вся наша семья занималась помощью детям и музыкой. Папа - музыкант, мама - учитель-художник. В Россию я приехал 13 лет назад. Нас сюда пригласили в рамках проекта гуманитарной помощи детям. Но я не думал, что настолько здесь задержусь. Этот проект мы начинали в Перми. У нас был молодёжный коллектив из разных стран. В 1996 г. Аня приехала к нам в Пермь в качестве переводчика. Там мы с ней познакомились, влюбились друг в друга, поженились, стали вместе работать и заниматься музыкой. Так у нас образовалась целая музыкальная группа под названием «Мост любви». Мы тогда серьёзно увлекались музыкой, записывали диски, но и педагогикой тоже занимались: помогали детям, ездили в английские лагеря. Последние два года мы, в основном, занимаемся педагогикой, для музыки остаётся очень мало времени.

 

 

Что для вас самое главное в работе с детьми?

Анна: В Чикаго мы привезли видеоролик о нашей студии, где дети поют наши песни, где мы поём все вместе, хором. Они пригласили нас на радио, чтобы взять интервью, затем посмотрели этот ролик и говорят: «Мы не верим, что у них трудная жизненная ситуация. У них по лицам этого совершенно не видно». И мне пришлось объяснять им, что дети не понимают, что у них ограниченные возможности, что их мечты никогда не сбудутся, если есть финансовые и ещё какие-то там проблемы. Они мечтают, и ничто не мешает им мечтать. Говорят, что, когда наши мечты сгнивают, мы становимся брюзгами. И мы ставим себе цель, чтобы у них мечты не сгнили, а сбылись. Мы постоянно делаем на это упор. У них на лицах написано: «Я мечтаю, я буду всегда мечтать». Они рисуют нам свои мечты, они о них говорят, и мы стараемся, чтобы у них это было. И по лицам этих ребят, действительно не скажешь, что у кого-то мама убила папу или только что вышла из мест лишения свободы, не видно ни умерших отцов, ни глухонемых родителей, ни родителей-алкоголиков. И, конечно, я благодарна Богу за то, что у меня есть возможность с ними работать, что–то сделать для их жизни.

 

Вам всегда удаётся находить общий язык с детьми?

Анна: Нет, но мы стараемся. У каждого есть свой ключик, и если постараться, то к каждому можно его подобрать. У нас есть дети, которых иногда хочется взять за уши и потрясти. Но понимаешь, что ничего этим не добьешься. И мы находим с ними общий язык, они до сих пор с нами, они стараются, они приводят своих братьев.

Наша цель – не создать классный хор. Наша цель – это воспитание. А воспитывать надо в первую очередь тех, кого больше вообще никто не воспитывает и кого бросили. У нас есть несколько детей, которых, когда мы приходили набирать их в школу, учителя категорически не рекомендовали брать. Они говорили: «Вот его не берите, он ужасный, мы все ждем не дождемся, когда он выпустится, вы его не трогайте, у него психические нарушения, он необучаем, он не социализируется». Мы говорили: «Да, вот это наш мальчик, наш!» И брали его к себе. Потому что если мы его не возьмём — его больше никто не возьмёт. Если мы ему не дадим этот шанс, кто это сделает? Никто! И мы с ним вместе уже год. Он сильно изменился, он стал намного лучше.

По нашей философии, нет плохих детей, они все хорошие. Есть только плохие ситуации, в которых они находятся иногда. Наше общение, наше сотрудничество, наш контакт не проходит бесследно. На какой бы стадии мы ни расстались, что бы ни случилось, всё равно они уже под влиянием, и думаю, что это благотворное влияние.

 

Кем вы мечтали стать в детстве, какая у вас была мечта?

Анна: В детстве я мечтала поступить в Щукинское училище. Мама ничего и слышать об этом не хотела. И поэтому, когда я, закончив восьмой класс, начала собирать чемодан, ко мне подослали отца. Он пришёл и сказал: «Дочь, я хочу тебе сказать одну вещь - у тебя нет таланта». И я распаковала чемоданы. Потом, лет через десять, спросила: «Папа, почему ты мне тогда так сказал?» Он ответил: «Мама с бабушкой попросили». Вот так со Щукинским училищем у меня ничего не получилось, но на сцену я всё равно попала.

Джесси: Когда я был маленьким, мы жили в Колумбии. Оттуда у меня остались воспоминания о том, как мои родители занимались социальной работой. Мы жили там четыре года. Там у нас была школа, в которой работали родители, и я помню, как мы там помогали детям. И уже тогда я чувствовал, что это близко моей природе; я думал, что когда стану взрослым, буду обязательно заниматься этим. Социальный педагог – это моё. А потом я ещё стал музыкантом. Это, наверное, от папы. Он был музыкант, гитарист и мы часто пели вместе, делали наше шоу, очень много мечтали. У нас в роду ценности были очень крепкими, и я думаю, что это мне помогло очень многое понять: что такое жизнь, зачем, почему мы здесь, почему существует вселенная. Маленькому мне папа с мамой часто читали Библию, рассказывали всякие истории про всемирный потоп, про катастрофы, про животных, про добрых и злых людей. Я очень любил такие сказки. Еще мама с папой рассказывали про место, где все наши мечты сбудутся. Даже здесь, на земле. Мы хотим и то, и другое, но не всё получается. Жизнь коротка, ограничена, но есть место, где всё будет, бесконечно. Я слушал и думал: «О, это супер!» Но потом, конечно, я вырос, посмотрел на мир, стал изучать всё, что меня окружало, и понял, что этот мир недостаточен для нас. Конечно, должно быть другое место, выше, где мы сможем получить главное знание. Для нас это знание — кто мы, зачем живём, куда идём. Мы все хотим знать, что жизнь не заканчивается здесь, на земле. Наша Жизнь — это путь к смерти. А после смерти — вечная жизнь. Такова моя философия жизни.

 

Что для вас самое прекрасное в жизни?

Джесси: У нас много прекрасного в жизни.

Анна: Мне кажется, в моей жизни самое прекрасное — понимать, что я живу её не зря. Просыпаться каждый день и понимать, что сегодня я получила ещё один шанс изменить чью-то жизнь.

 

Что главное, по вашему мнению, нужно взращивать в ребёнке?

Анна: Не сочтите за банальность: дети должны любить, должны понимать, что нужно быть готовым жертвовать для другого человека. Для них должно быть естественным протянуть руку помощи. Самое важное — любовь к окружающим, потому что это в природе человека.

Я не могу сказать, что в наших детях мы это вырастили, но мы работаем над этим.

 Джесси: Мы учим их уважать себя и быть уверенными в себе. Но мы нацеливаем эту уверенность не на то, чтобы себя любимого продвигать по карьерной лестнице, а на то, чтобы больше отдавать другим людям. Потому что, когда мы в себе уверены, мы способны и больше отдавать. Человек, который полон комплексов, — зажат, ему трудно это делать, однозначно.

 

Чтобы быть счастливым, нужно научиться слушать своё сердце и идти по пути сердца. Как же научиться его слушать и слышать?

Джесси: Конечно, нужно научиться слушать своё сердце. Мы много об этом думали. Нам часто говорят: «Почему вы живёте здесь, а не в Канаде? У вас такая прекрасная возможность жить там!» Но там нет такой работы. И наш смысл жизни на этом бы закончился. Мы ездим туда в гости, живём по три месяца, но наше сердце здесь, в России, потому что здесь у нас любимая работа. Здесь, конечно, есть трудности, которых нет там. Приходится бороться с русским менталитетом: многого из того, что происходит здесь, я не понимаю. Но, несмотря ни на что, здесь больше плюсов, чем минусов. А там больше минусов, меньше плюсов. Мы там меньше востребованы. Мы всё это взвесили и решили, что здесь для нас лучше. То есть разум-то говорит: «Валите, ребята! Там будет лучше: другая машина, другая жизнь и всё другое». Но сердце говорит: «Нет». Оно хочет здесь остаться. Мы всю свою жизнь учимся слушать сердце. Где-то пересиливает разум, и думаю, что здесь невозможно выстроить какой-то график, например, в 10 вечера – это разум, а в 6 утра – это сердце. В жизни я очень часто слушал своё сердце и ни разу об этом не пожалел.

Анна: Наше сердце, наша совесть – это присутствие Бога в человеке. И это так. Потому что постоянно складываются какие-то вехи одна за другой, и всё идёт как надо. Однажды нам позвонили и сказали: «Ребята, нужно открывать детскую студию. Вы единственные, кто может это дело организовать. Олег Митяев придумал, он придумщик, а вот всю логистику, процесс, организацию давайте выстраивайте вы». Было страшно, и мы просто сели: «Куда, на каком месте, с какими людьми? Это же ответственность, это же не просто так! Это судьбы детей! Ты же в ответе за тех, кого приручишь!» Но мы решились, и одно за другим каким-то чудесным образом всё начало складываться. И всё сложилось. Когда вы делаете правильное дело, жизнь вам тут же поможет: подбросит хорошие идеи, людей, поможет сделать команду. Так что это своего рода такой камертон.

 

 

You have no rights to post comments