В 1934 году в руки композитора Карла Орфа попала необычная рукопись.

«Фортуна играючи подсунула мне каталог Вюрцбургского антиквариата, где я нашел название, которое магической силой приковало мое внимание: «Кармина бурана — немецкие песни и стихи из рукописей 13 века, изданные Иоганном Шмеллером».

«Carmina Burana» в переводе означает Бойернские песни, по названию старинного монастыря в Альпах.

Студенты, бродячие музыканты и монахи — авторы 250 текстов на латыни, французском и немецком. Темы самые разные от бытовых зарисовок и любовной лирики, до сатирических стихов и высоких гимнов. На редкость современно звучат старинные тексты из далекого Средневековья.

Всё началось с концерта «Аквариума». Нет, поверьте, всё было прекрасно, даже сверх ожидания: колоритная банда музыкантов-профессионалов, за три песни прокачавшая зал, зажигательная музыка, немножко сумасшедшие и мудрые слова, спокойно-ядерный Борис Борисыч...

Но в какой-то момент, посередине очередной песни, я со всей отчетливостью поняла: он — пришелец. И песни его — пришельческие. Потому что когда их слушаешь по одной, то еще вслушиваешься в слова, пытаешься разобрать смысл... А когда вот так, в массе, становится очевидно: слова здесь вообще не важны, все они — про одно. Какое-то одно послание в совершенно разных формах пробивается через нашу скорлупу, стучится то через смех, то через слезы, то через бешеный ритм, то через трепет души... А все эти темы, слова, кусочки мироздания — только повод.

Когда тебе дают имя  Blu в честь любимого блюза, когда с четырех лет ты поешь при каждом удобном случае, когда твоя юная душа без остатка погружена в музыку и ты готова вкладывать все свои силы и чувства в творчество, успех неизбежен.

История прекрасной «золушки» Адель, которая однажды проснулась знаменитой. Это история о реальности, преобразившейся в мечту. Ее стремительный взлет на музыкальный Олимп кажется таким естественным. Ингредиенты оглушительного успеха — это и незабываемый голос на пять октав, и искренность в каждой ноте, и конечно тексты песен, которые Адель пишет сама.

Когда мастер пишет иероглиф, послание передается пространством белого листа, на котором он написан. Тайна музыки хранится между нот, в паузах, длительностях, переходах. Тишина как квинтэссенция музыки, ее бесконечный предел.

Гия Канчели — композитор-философ. Он пишет свои произведения годами, оттачивает каждый звук, каждую фразу.

Гия Канчели — Данелиада, фантазия к/ф Кин-Дза-Дза. Оркестр Таврический п/у Михаила Голикова

Помните, в сказке «Синяя Птица» герои попадают в Царство Будущего, где Старик Время по очереди отправляет еще не рожденных детей на Землю. У каждого из них есть свое «задание». И дети ждут своей очереди, чтобы прийти на помощь людям. Принести в Мир красоту, научные открытия, справедливость, исцеление. А какое задание у композиторов? Конечно, писать музыку!

Евгений Крылатов писал музыку для кино. Сто шестьдесят фильмов! Его «киношные» песни живут самостоятельной жизнью и передаются из поколения в поколение. Мелодии запоминаются мгновенно и навсегда, попадают «не только в уши, но и в душу».

Есть в жизни вещи неизменно прекрасные. Например, французский шансон. Из поколения в поколение длится цепочка уникальных голосов и судеб поющей  Франции.

В наши дни музыкальная фортуна выбрала неподражаемую ZAZ.

Слушать: ZAZ. Plume

Достойная продолжательница дела Эдит Пиаф, ZAZ легко смешивает стили и языки. Ее голос завораживает. А искренность и естественность вызывают восхищение и желание слушать бесконечно.

Как рассказать про жизнь гения? Про чистоту и соединенность с Небом. Про невозможность жить в серых буднях и мириться с посредственностью.

Олег Каравайчук — уникальный музыкант и композитор. Вечный ребенок и экстравагантный джентльмен. Музыку начал писать с самого детства.

После окончания консерватории его выступления были стремительно запрещены. Запрещали и не пускали люто. Убежище музыкант нашел в кино и театре. Олег Николаевич написал музыку к 150 !!! фильмам.

Как это возможно? Любить мир, который тебя не принимает. Служить людям, служить музыке несмотря ни на что. Детская чистота души была его охранной грамотой. Ибо в конечном итоге важно лишь то, как сильно мы любили…

 

Якуб Йозеф Орлинский — обладатель уникального тембра. Контратенор. Это такой особенный мужской голос, непривычно высокий.

Наш герой красив как греческий бог и невероятно одарен. Победы на многих престижных классических конкурсах тому подтверждение. Он обожает брейк-данс и нереально зажигательно  танцует. Вы представляете, сколько лайков может набрать музыка барокко в ютубе?

Ролик, где Якуб исполнил арию Вивальди «Vedro con mio diletto» набрал за два месяца два миллиона просмотров и мгновенно сделал его знаменитым на весь мир.

Якуб очень живой, солнечно радостный и открытый. Услышав однажды его голос, вы уже никогда не забудете этот волшебный ангельский звук и ни с кем его не спутаете.

Нам всем повезло жить в одном времени с гением. Удивляться, восхищаться и благодарить судьбу.

Теодор Курентзис — уникальный человек. Дирижер, композитор, поэт, философ. Реформатор и революционер в мире музыки.

Теодор своим невероятным мастерством «оживляет» припыленную «классику», очищает ее от штампов.

 

Стремительный прорыв грузинской группы «Мгзавреби» от междусобойных концертов к полным стадионам случился чуть больше, чем за 10 лет.

Гиги Дедаламазишвили — бессменный лидер группы — говорит об этом спокойно и весело: «Потому что не мечтали заработать все деньги на свете, просто сочиняли, играли и дружили».

Грузины от природы невероятно музыкальны. Про грудных детей они говорят: вот он запел, вместо он заговорил.

Концерты напоминают разговор с близкими друзьями, градус искренности зашкаливает, естественность и отдача поражают. Влюбляешься с первого взгляда, мгновенно и навсегда. А когда читаешь тексты — хочется выучить грузинский.