Человек, получив от Богов чувство ритма,
создал и породил танец.
Платон

Танец возникает там, где есть ритм.
Ритм задает основу движения, будь то «раз-два-три» вальса, сложная капель фламенко или удалая дробь русского народного. Шаги или выстукивания — движения ног — задают ритм, которым танцор живет в течение всего танца. Мелодия рождает движения рук и корпуса, чем, собственно, и создается сам танец. Но ритм является законом, по которому он строится, его основой и стержнем.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Сегодня я увидела воспоминание... Это не совсем то, что мы, люди, называем памятью и понимаем как некоторые функции нашей умственной деятельности. Воспоминание, которое я увидела, — это след, который оставляет память... Оно как тень, которую отбрасывают предметы, когда на них светит солнце...
Когда мы были детьми, мы наверняка читали пронизанную волшебством сказку о герое, который пытался отделиться от своей тени. Когда мы были детьми, мы пытались утвердить свою индивидуальность и думали, что у нас это получится, если мы отделим себя от всего того, что нас окружает... Вплоть до собственной тени.

0
0
0
s2sdefault

Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух из уст Эола...

Любой неравнодушный к балету зритель согласится с поэтическим сравнением Пушкина. Действительно, порой возникает впечатление, что танцовщик или танцовщица зависает в воздухе и уже не скоро коснется земли.
В танцевальной технике есть термин «баллон». Он происходит от французского ballon «воздушный шар» и определяет способность танцовщиков фиксировать разные позы в воздухе. Возможно, что введение этого термина связано с именем французского танцовщика XVII в. Жана Баллона, который славился воздушной легкостью своих прыжков.

0
0
0
s2sdefault

«7.00. Будильник в это утро звонил особенно противно, как будто предвещая несчастье.
7.10. Как назло в ванной перегорела лампочка, вставлять ее уже не было времени, поэтому умывался в темноте, даже не пытаясь бриться.
7.20. Яичница, как и всегда, подгорела. До чего же я не люблю торопиться, все начинает валиться из рук и не получаться.
7.30. Засунувшись в неотглаженную рубашку и брюки, которые давно уже пора отдать в химчистку, я все-таки вышел из дома.
7.35. Лифт застрял. Я так и знал. День не задался с самого начала. Теперь я уже ничего не успею...»
Ну что, узнаёте? Если не вдаваться в детали — как это похоже на наше утро, когда, недовольные тем, что приходиться вставать и куда-то торопиться, мы двигаемся по квартире. Что-то роняем, теряем, нервничаем и чувствуем, как все больше и больше начинаем опаздывать. Куда? На работу, учебу, да и просто в жизнь. Разве можно опоздать в жизнь? — спросите вы. Конечно. Как чуть не опоздали герои знаменитой «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Ты начинаешь чувствовать, что время неотвратимо уходит, убегает, а ты не можешь его удержать. И чем больше хочешь это сделать, тем быстрее оно ускользает.
У древних римлян в каждом доме была мраморная плита, на которой было начертано: «Время бежит», — не для того ли, чтобы напоминать о быстротечности жизни, о том, что ее надо чем-то наполнить?

0
0
0
s2sdefault

Встреча международного руководителя «Нового Акрополя» Делии Стейнберг Гусман со слушателями Классической философской школы «Новый Акрополь»
Москва, 16 мая 2002 г. Фрагменты

Человек чувствует себя беззащитным перед лицом насилия, царящего в современном мире. Терроризм, преступления и т. д. — как нам реагировать на все это? И как в таких условиях сохранить человеческое достоинство?
Д.С.Г. Я не совсем согласна с тем, что в современном нам мире царят только терроризм и преступления, потому что среди тех, кто здесь сегодня собрался, я не вижу ни террористов, ни преступников. А мы же с вами часть этого мира! И поэтому я хочу от всей души поблагодарить вас за возможность быть в этой части мира, с людьми, живущими в этой части мира. И для меня большой подарок — быть сегодня здесь.
Мне кажется, что искать философию, искать мудрость — это лучший способ реагировать на такие проявления. Когда вокруг нас царит насилие — искать гармонию, которую дает мудрость. И то, чего мы никогда не должны делать, чтобы не терять своего человеческого достоинства, — это уподобляться тем, кто его теряет. Есть одна очень простая и даже естественная человеческая реакция: когда нам делают что-то во вред, мы, как правило, хотим отплатить тем же. Но, действуя таким способом, мы теряем свое достоинство. Если нас бьют и мы бьем в ответ, если у нас крадут и мы крадем в ответ — мы теряем свое достоинство. Но если мы начнем искать причины происходящего, причины зла, тогда сможем реагировать и мудро, и с достоинством.

0
0
0
s2sdefault

Клио прошлых времен дела вещает потомству...
      Авзоний, IV в. до н.э.

Все имеет свои корни, свои истоки. С каждым городом, с каждой рекой, каждой страной связаны сражения и победы, строительства и открытия, запечатленные на страницах истории. Перелистывая их, начинаешь ощущать, что соприкасаешься с течением времени. Возникает чувство причастности — или, иначе говоря, чувство истории...
Среди девяти муз есть та, что хранит таинство встречи с деяниями прошлого. Имя ее — Клио. Это муза Истории, и в переводе с греческого ее имя значит «прославляющая», «дарующая славу». Она изображалась со свитком пергамента или скрижалью в руках. Клио напоминает о том, чего человек может достичь в своей жизни, помогает разгадать загадку выбора пути и своего предназначения. Она всегда с теми, кто исследует опыт прошлого и пытается найти те «золотые зерна», которые понесет с собой в будущее.

0
0
0
s2sdefault

Что ищет человек в танце? Откуда в нас внутренняя потребность в движении? И почему мы бессознательно ассоциируем слово «танец» с чем-то радостным и счастливым, почему связываем его с эмоциональным подъемом, с праздником?
Танец... Он сопровождал человека всегда. Менялись эпохи, менялись формы, стили, возникали новые жанры — и не в одну эпоху не было такого бесконечного дробления на множество направлений, как в наше время. Человек, отдающий себя одному жанру или стилю танца, может полностью отвергать остальные. Вас не удивляет этот факт? Где же тогда суть самого танца, движения?

0
0
0
s2sdefault

У нее разные грани. Это и поголовный Гарри Поттер в руках взрослых в метро. Это и вера в «доброго царя», который придет и все рассудит, — когда люди большие, сильные ждут кого-то более сильного и решительного, кто справился бы с их проблемами. Это и просто нежелание самостоятельно принимать решения, оставляя все как есть.

0
0
0
s2sdefault

Пристально всматриваюсь в глаза, пытаясь понять, «да» или «нет»... «Да» означает начало пути, новый этап. «Нет»... Об этом даже не стоит думать. Один лишь взгляд сейчас может изменить всю судьбу. Один лишь взгляд...
...Я отошла в глубину зала, но и там я видела ее взгляд. Чуть правее, чуть левее... Нет, она продолжала смотреть прямо на меня и одновременно на всех остальных людей. В чем тут секрет? Почему живой взгляд с картин известных художников не отпускает нас, заставляя смотреть и вглядываться? И почему мы сами в обычной жизни чуть что — отводим глаза, не желая встречаться взглядом с другими, особенно незнакомыми, людьми?

0
0
0
s2sdefault

Сны связывают нас с таинственным миром — с будущим, которое почти всегда остается для нас неведомым. И поэтому обычно мы говорим о снах как о вестниках, которые приходят издалека, чтобы открыть те тайны, которые мы все хотели бы узнать.
Если бы мы взялись говорить, например, о вещих снах, то у нас появился бы шанс провести очень приятный вечер, приводя бесчисленные примеры — я знаю, что каждый из нас мог бы вспомнить их множество, — однако при этом мы продолжали бы находить чудеса, непонятные вещи, странные происшествия, которым не нашлось бы объяснений.

0
0
0
s2sdefault