Почему люди танцуют? Вопрос настолько хрестоматийный, что хочется ответить, перефразируя Катерину из «Грозы»: «Потому что не летают, как птицы». Но оказывается, вопрос этот далеко не праздный, если время действия — конец 70-х — начало 80-х годов прошлого века, место действия — засекреченный храм науки, где ускорители под парами ждут не дождутся своих студентов, а танцы — бальные, что во многих чиновничьих кабинетах даже в те годы еще звучало эхом прошлого как «пагубное влияние загнивающего Запада».

«Уже третий десяток разменяли, а всё танцуют!» Эту фразу услышали от своей однокурсницы 20-летние студентки МИФИ в ответ на восхищенные рассказы о занятиях в Экспериментальной студии танца, ЭСТА МИФИ. Делать что ли нечего? Ведь сессия, как в студенческой загадке, «на носу висит и хвостами болтает». Да и кто же это решился обучать будущих физиков двигаться красиво в такт музыке — разве это реально?
Но удивительным образом распрямлялись души и тела физиков, посягнувших на лирику. Из согнутых нелегкой учебой и комплексами новичков получался «Человек прямоходящий». В эстовских кругах даже рассказывали, что одного аспиранта, после того как он занялся танцами, знакомые при встрече в коридорах МИФИ стали спрашивать: «Ты что, защитился?»

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Кир знал поименно всех солдат своей
армии. Луций Сципион — всех жителей
Рима. Неужели мы не можем запомнить
и сотой доли всего этого?

Конечно, мы не можем помнить все, что с нами произошло. Да это и не нужно. Ведь если запоминать все прочитанное, услышанное и увиденное за день, то, когда это потребуется, практически невозможно будет быстро выудить из памяти нужную информацию.
Запоминай не все, а то, что тебе действительно необходимо, и, как говорил английский философ Д. Стюард, не запоминай того, что не предполагаешь применять, — совет для тех, кто решил развить хорошую память.

0
0
0
s2sdefault

Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. И еще говорят, что теперь дети более «смышленые» и усваивают все гораздо быстрее. Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю — если не сказать отсутствие — наивности расценивают как шаг вперед в развитии юного поколения.
Именно поэтому ребенок, которого я сегодня увидела, привлек  мое  внимание... Он на самом деле был ребенком — доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и легкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. Я видела, как он идет, пытливо глядя на все вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нем жажда познания.

0
0
0
s2sdefault

Психологический и биологический возрасты человека, как говорят психологи, часто различаются. Кроме того, первый способен влиять на второй, замедляя или ускоряя процесс старения нашего организма. И получается, психологический возраст, возраст нашей души, гораздо важнее, чем возраст хронологический.
Психологи А. Кроник и Е. Головаха предлагают такой эксперимент. Представьте, что дата вашего рождения в паспорте указана неправильно и никто не знает вашего точного возраста. Попробуйте, основываясь на своем внутреннем опыте, сказать, сколько вам сейчас лет.
Ну как?

0
0
0
s2sdefault

Когда человек первый раз поздоровался с человеком? Должно быть, при Первой встрече. Но как же давно это случилосьѕ События библейской давности (я про Вавилонскую башню) уже никогда не позволят нам узнать, что было сказано в ту Первую встречу, но после смешения языков мы стали активнее пользоваться жестами. Так что все наши приветствия, как бы стильно или старомодно они ни выглядели, появились еще в незапамятные времена.
С тех пор смысл многих жестов и сами жесты не очень сильно изменились. Одно из древнейших приветствий — вытянутая вверх и вперед рука с открытой ладонью. Этим жестом человек передавал все лучшее, что в нем есть. Так приветствовали богов и людей в Древнем Египте, Древнем Риме и благословляли в Средние века. Мы тоже взмахиваем рукой, встречая приближающегося к нам издалека человека. Дамы предпочитают украшать этот жест игривым перебором пальчиков, а среди молодежи прочно укоренился его нарочито небрежный «вариант». Политики приветствуют им своих слушателей, а президент США — народ во время церемонии инаугурации.

0
0
0
s2sdefault

Архетип, коллективное бессознательное, комплекс, четыре психологических типа личности — все мы знаем, что эти термины ввел Карл Густав Юнг, родившийся 130 лет назад. Но все ли мы понимаем, что за ними стоит?
«Я увидел незабываемый сон, который одновременно и испугал меня, и ободрил. В нем я оказался в незнакомом месте и медленно шел вперед в густом тумане навстречу сильному, почти ураганному ветру. В руках я держал маленький огонек, который в любую минуту мог погаснуть. И все зависело от того, сохраню ли я его жизнь. Вдруг я почувствовал, что кто-то идет за мной, и, оглянувшись, увидел огромную черную фигуру. Она следовала за мной по пятам. И в тот же миг, несмотря на охвативший меня ужас, я понял, что должен идти и вопреки всем опасностям пронести, спасти мой маленький огонек...»

0
0
0
s2sdefault

В этом изречении, которое мы извлекли для рассмотрения из сокровищницы индийской культуры, нашло отражение одно из множества универсальных учений, представленных в «Бхагавадгите».
Это учение о существовании долга.
Но о каком долге говорит «Гита»? Кому и за что мы должны?
Кришна, Учитель, который наставляет перед сражением воина Арджуну, передает ему знание о существовании в Природе двух законов — Дхармы (долга, предназначения) и Кармы (закона причин и следствий, служащего для того, чтобы человек мог узнать свой долг и предназначение).
«Своему долгу следуют все существа в Природе», — утверждает «Гита». Подобно тому как зерно, брошенное в землю, стремится исполнить свой закон — вырасти в колос, так и каждый человек должен исполнять свой закон, свой долг перед Природой. Каждый из нас приходит в этот мир с талантами, которые подарила нам Судьба и которые мы должны развивать и совершенствовать.

0
0
0
s2sdefault

Все мы мечтаем о дружбе, о настоящих, доверительных отношениях, о близких, родных людях, которые понимали и, главное, принимали бы нас такими, какие мы есть. Иногда нам кажется, что это невозможно, что настоящая дружба и великая любовь только в романах и кино, а в жизни... Нет, жизнь — это другое.
Странная вещь получается. Время, в которое мы живем, — время побед в области средств коммуникации. Мобильные телефоны, Интернет, электронная почта — все есть, пользуйся на здоровье... Но отчего-то эти технические средства, раздвигающие границы пространства и времени, не делают нас ближе, а наоборот, мы становимся более закрытыми и, сами того не замечая, в стремительной гонке нашей жизни привыкаем довольствоваться поверхностными отношениями.

0
0
0
s2sdefault

Сила в покое.
Йог Рамачарака

Искусство расслабления, казалось бы нехитрое, многим дается с превеликим трудом. Однако дело того стоит: те, кто вполне овладел им, могут творить чудеса.
Как говорят и восточные, и западные учения, наше душевное состояние влияет на физическое, и наоборот. То есть умение расслабляться помогает не только избавиться от множества болезней, но и обрести спокойствие и уверенность.
Описывая упражнения на расслабление, я буду придерживаться методики индийской йоги, хотя нечто похожее вы найдете и в китайском у-шу, и в западном аутотренинге, и в других системах.

0
0
0
s2sdefault

Какую мелодию вы сейчас про себя напеваете? Может быть, сонату Баха или «Музыкальный момент» Шуберта? Хотя, скорее, незамысловатую песенку про шоколадного зайца, которую крутили около метро.
Скажите, вы всегда замечаете, что звучит вокруг? Или реагируете только на крайности — очень громкие звуки или мертвую тишину? Ведь, как правило, люди, живущие в больших городах, постоянный звуковой фон воспринимают совершенно естественно, а вот его отсутствие вызывает дискомфорт.
Но обращаем мы внимание на то, что звучит вокруг нас, или не обращаем, хотим мы того или не хотим, звуки воздействуют на нас — на наше настроение, наше состояние. Музыка может вознести до небес, наполнить жизнью, а может ввергнуть в глубокую депрессию и даже довести до самоубийства.
Получается, человек всего лишь пассивный «потребитель звуков»? Или он в состоянии определить, какие из них полезны, а какие нет? Можно ли однозначно разделить музыку на плохую и хорошую и определить силу ее воздействия на нас?

0
0
0
s2sdefault