Должно хватить. Если на каждого по пять, то в самый раз. Сняв последний блин, Вера привычным жестом вытерла руки о край передника. Воды горячей сегодня не предвиделось, а значит придется битый час полоскать в холодной воде жирную сковородку и тарелки. Потом еще будет время наскоро протереть пол. В магазин сегодня обязательно. Картошки килограммов пять, не меньше, хлеба и мяса. Дешевле взять замороженного, но как же тяжело его тащить. Ладно, с обедом управится. Но вот что со стиркой делать, не понятно. Машинка три дня уже как сломалась. До зарплаты еще две недели. А стирать-то ведь надо. Петька, как назло, всю кровать печеньем извазюкал. Младшего в два часа забрать нужно. С ним на рынок идти, ой как не просто, ведь не уследишь. Так, сначала срочное. Нужно хоть как-то вещи разложить. А то ведь, что не день, так в квартире погром. Как им это удается?!
 
Опрыснув лицо холодной водой из-под крана, Вера пошла по комнатам. Диван старшего, как всегда, отличался особой выразительностью. Вера обреченно вздохнула и начала разгребать залежи из футболок, чипсов, старых наушников. Под подушкой обнаружился учебник. Вот это интересно. По крайней мере, он хотя бы пытался. На обложке большими золотыми буквами значилось слово «Астрономия». Но рисунок был необычный. Нашей планеты или Солнечной системы там не было. Вместо этого на синем фоне была изображена какая-то странная фигура, походившая на панцирь улитки. Вера положила учебник на полку. Рука задержалась пару секунд на корешке. Но ведь чудно как-то. Что это за улитка?
 
День прошел, не успела оглянуться. С пулеметной скоростью строчились срочные и нужные дела. Иногда случалось у Веры несколько минут тишины и спокойствия, когда можно было заварить себе чай и сесть тихонько на кухне, облокотиться локтем на подоконник и посмотреть немного на знакомую улицу, светящийся фонарь, старые деревья. Но сегодня так умаялась, что единственная мысль была о кровати и теплом одеяле. Натянув его под самый подбородок, Вера блаженно закрыла глаза. Но тут же беспощадный ум начал перебирать список дел на завтра. Что успеть, где не опоздать, куда сходить. Еще, как назло, это день рождения! А значит нужно собирать гостей. Готовить на целую ораву и снова бегать, суетиться, спешить… От всех этих мыслей сон совсем не шел. Глаза слипаются, а сон не идет. И что ты будешь делать. Вера тихонько сползла со своей стороны кровати. Дома все мирно посапывали, может поделать что? Завтра всё меньше будет. Крадучись, Вера пошла по темному коридору. У мальчиков горел свет. Неужто не спят, паразиты. Да нет, просто забыли выключить. Потянулась к выключателю, а тут прямо на столике под торшером лежала она. Астрономия. Всё с той же странной картинкой на обложке. Почему бы и нет. Взяв книгу, Вера отправилась на кухню к своему любимому подоконнику. Ведь всё-таки любопытно, что это за улитка. Картинок в книге было мало и какие-то тусклые и невыразительные. Читать было сложно, тем более на ночь глядя. Вера терпеливо листала страницу за страницей в надежде найти злополучную улитку. Так вот же она. Да, она самая. Только рисунок меньше. Подпись к рисунку была выделена курсивом: Млечный Путь  галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звезды, видимые невооруженным глазом. Относится к спиральным галактикам с перемычкой. Млечный Путь вместе с Галактикой Андромеды (М31), Галактикой Треугольника (М33) и более чем 40 карликовыми галактиками-спутниками  своими и Андромеды  образуют Местную Группу галактик, которая входит в Местное Сверхскопление (Сверхскопление Девы).

Млечный Путь, Галактика, Андромеды — слова звучали словно таинственные заклинания. Далекие, странные, чужие. Стало даже немного не по себе. Слишком уж гигантское и непонятное. Поёжившись, Вера отложила книгу и быстро засеменила в спальню.

……………..

День назавтра выдался погожим. Солнце припекало почти по-летнему. А значит белье можно развесить на улице. Быстрее высохнет. Хорошо все-таки, что весна. Как-то лучше всё спорится весной. Огород пойдет. Хоть работы и больше, но зато приятно бывает вот так рядом с землей. А тюльпаны взойдут, так и сердцу приятно. Веревки натянуть это дело не быстрое. Но если сделать хорошо, то перетягивать не надо. Так, значит, еще один узелок.

Тут со свистом пронеслась какая-то птица. Вера невольно задрала голову. Птицы уже и след простыл. Но на ясном весеннем небе отчетливо виднелся полупрозрачный молодой месяц. Висел прямо там, посреди голубизны. Вера поставила руку козырьком, чтобы лучше рассмотреть. Ведь он там, где-то качается в этом большом небе. И Солнце, и месяц, а ведь ночью же было ведь, посмотришь наверх, а там россыпь звезд. И так это далеко, и так…

Большие серые глаза Веры наполнялись слезами, в груди встрепенулось и разлилось по всему телу странное, непривычное чувство. Слезы, чудные слезы текли по щекам. И где-то там, далеко-далеко гудел и звенел Млечный Путь.

You have no rights to post comments