Один мой друг не верит в Судьбу, а я верю. Но сейчас совсем не вопрос о Судьбе занимает мои мысли. Я думаю о том, почему мы верим в то, во что верим и на чем порой строим свою жизнь.

Может ли человек иметь какие-либо убеждения на «пустом месте», без сторонних влияний, мнений других людей, чтения книг? Почему для одного человека авторитет один, а для другого руководящим является диаметрально противоположное мнение? Почему мы верим в то, что прав вот этот ученый, вот этот врач, этот писатель или, скажем, философ Платон?

Но самое главное — откуда берется то внутреннее знание, которое даже объяснить не можешь: оно есть — и все тут! Его никак нельзя проверить, но никакие сторонние влияния не способны его поколебать...

Один из ответов, который я даю сама себе, основан на одном из моих убеждений. Я думаю, что непоколебимое внутреннее знание основано на опыте, который я когда-то прошла. Когда-то, когда я еще не была я — в одной из предыдущих жизней (ни для кого не секрет, что я верю в это, но вот вопрос — почему?) smile

Такое знание никуда не денется. Это как плавать научиться. Мы можем очень долго потом не плавать, но попробуй брось нас в воду!

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Осеннее утро. Дождь, ветер. Еду в маршрутке на работу. Лезу в сумку за кошельком и с ужасом понимаю, что он остался в рюкзаке. А рюкзак — дома. Судорожно обыскиваю карманы куртки, в которой всегда «болтается» немного мелочи. И — пусто!

Вспоминаю, что недалеко от остановки, где мне выходить, живет моя подруга. Спешно звоню ей, объясняю ситуацию, прошу принести деньги к остановке. Но она уже уехала на свою работу и спасти меня никак не может.

0
0
0
s2sdefault

Может быть, это странно. Может, так не должно быть. Но мой путь к людям пролегает через «предметы». Творения Природы или творения рук человеческих. Их жизнь помогает мне лучше понять людей, причины их проблем и страданий.

Вчера мы вернулись из Дома-который-меня-приручил. Он был очень рад нам, как рад всем гостям, хотя они чаще всего не замечают этой радости. Как не замечают и того, что новые тонкие трещинки прочертили стены. С тревогой за ними следим только мы — те, кто знает не только фасад и интерьер, но и внутреннее, не видимое глазам состояние Дома, думает, как ему помочь, как поддержать его, продлить ему жизнь и облегчить нагрузку.

Я думаю о людях, живущих рядом со мной. Мы вроде бы знаем друг друга хорошо. Нам нравится или мы просто принимаем как должное «фасады» и «интерьеры» друг друга. И вдруг замечаем, что «стену» друга прорезала трещина... Что же ты, приятель, как мог такое допустить? Советы по ремонту «фасада», рекомендации по внутренней обстановке — все эти советы правильные и полезные... с нашей точки зрения. А где-то там, внутри человека, невидимая глазу и непостижимая разумом, прогнулась и держит почти непосильную нагрузку ослабевшая «балка», внутренний Атлант...

0
0
0
s2sdefault

Не так давно мне рассказали, что женьшень пытались выращивать, массово культивировать, но из этой затеи ничего не вышло. Точнее — женьшень выращивают, он растет, но не обладает тем количеством целебных свойств, которые приобретает в дикой природе, сопротивляясь жизненным трудностям.

И эта история натолкнула меня на мысль, что каждый из нас похож на женьшень — все самое ценное мы осознаем, лишь проходя через выборы, мы в чем-то страдаем, в чем-то сопротивляемся и проверяем свою устойчивость, в какой-то момент проверяем на прочность свои убеждения, а иногда — чем-то жертвуем... И все это со временем может сломить или отравить нас же самих, а может превратиться в жизненную мудрость, душевное тепло, сострадание и доброту, великодушие и стойкость — все то, что наделяет нас целебными свойствами для других.

Смотрите, даже корень женьшеня становится похож на человека.

0
0
0
s2sdefault

Каково это — просыпаться после яркого, в чем-то волшебного солнечного сна, в котором город твоей мечты, удивительные пейзажи, невероятная красота и ничего не болит wink  и... сначала услышать, как стучит по подоконнику холодный дождь, потом открыть глаза и увидеть, как тучи бегут по серому небу и на серой дороге лужи по колено, и серые стены смотрят на тебя жалобно, как будто говорят: ну, хоть ты отремонтируй нас, пожалуйста... И нога тихонечко, а потом все громче говорит: помнишь меня? Я у тебя болю, однако...

Ну, а что делать? Нельзя же все время спать. А явь — она такая. Что же теперь, грустить и делать себе еще хуже?

Меня просто так не возьмешь. Кто хозяин моих чувств и мыслей, если не я? Почти без усилий, потому что помощь сильна. Потому что сегодня, в этом сером дне, есть дела, которые я хочу делать, планы, которые я хочу осуществить, и люди, с которыми хочу встретиться.

0
0
0
s2sdefault

Изучали орфиков и пытались вникнуть в орфические гимны. На занятии зашёл разговор о гимне Мнемосине, где есть такие строчки:

Память ее не подвластна забвенью, губящему разум,
Держит с душой съединенным она весь ум человека…

Очень интересная мысль — Память связывает душу и ум человека. Можно сказать, наверное, связывает внутреннее и внешнее. Я вспомнил, как этим летом рассматривал свои детские и юношеские фото, и думал: что же связывает меня с подростком или юношей на фотографии? Мы ведь уже не очень похожи друг на друга, а с другой стороны — это же я сам. Тот, на фото — он как зерно, из которого я вырос, в нём уже заложено многое, что развилось и выросло во мне. Наверное, можно сказать, что это все та же самая душа, но иной ум. И благодаря памяти я ощущаю свою связь через время с самим собой, ощущаю себя существом, живущим во времени, своего рода историческим существом (речь идёт о моей личной истории).

И то же самое, если говорить о более глобальных вещах, об Истории человечества. Я изучаю сегодня легенды о короле Артуре, о Граале, о рыцарях круглого стола, и чем более глубоко я погружаюсь в символы и мифы, тем более создаётся связь между мной и (не знаю, как назвать это правильно) душою мифа, душою легенды. Благодаря этой связи я чувствую свою причастность к ней. Я пока не понимаю, как именно, но они значимы для меня, для моей судьбы. И в этой магия Мнемосины, и, возможно, ради этого ее призывали орфики — вспомнить не то, что было когда-то в истории, а вспомнить себя самих. И я вспоминаю себя самого, какая-то часть моей души оживает в этом воспоминании, раздвигая границы моего ума или сознания, и вширь, и вглубь.

0
0
0
s2sdefault

Человек-невидимка существует. Да, прямо в нашем мире, и не имеет никакого отношения к фантастике. В романе Герберта Уэллса очень точно описано его состояние: невидимость дает возможность скрываться от людских глаз и делать все, что хочется, но радость от этого скоро проходит. Приходит одиночество, и не хочется оставаться дальше в таком состоянии.

Что это за существо? Невидимка — это часть нас самих. Главная часть... Каждый человек видим для окружающих благодаря своим «одеждам»: созданному самим собою образу, поведению, стилю самовыражения. А внутри мы обнажены. Обнаженная наша натура не может просто так выйти к людям. И часто надевает «неправильные» не соответствующие ей самой одежды. Нас встречают по этим одеждам, оценивают по ним, поэтому стараемся надеть что-нибудь приличное и модное. Мы боимся непонимания, неприятия, осуждения, равнодушного или презрительного отношения к тому, что сами мы считаем прекрасным, вдохновляющим, к тому, что есть сама основа нашей внутренней жизни.

Мы учимся искусству подбирать соответствующие одежды. Настоящие, может быть, не модные и порой совсем нестандартные, но делающие видимой нашу главную часть — глубокие убеждения и стремления души. 

Некоторых людей уже видно...

0
0
0
s2sdefault

В это воскресенье, так уж случилось, два раза плакала. Оба раза — на фильме. Меня не так уж сложно заставить плакать, надо только знать, на какие кнопки нажимать. Вот авторы фильма «Звезда родилась» точно знают. Бредли Купер и Леди Гага, любовь, творчество, потери, подлость, преданность, ошибки, прощения, прощания, смерть... Но как она поет!!! Она меня всегда пугала своей эпатажностью, так что я даже никогда не вслушивалась, а какой талантище (если не отвлекает боевая раскраска и наряд)!

Второй фильм посмотрели уже дома. В поисках «чего-то хорошего» наткнулись на название, которое я уже себе когда-то в мозгу фиксировала: мол, стоит посмотреть, но как-то оно затерялось. «Карп отмороженный». Про бабульку, которая собралась помирать, а чтобы не напрягать сына — он в городе живет, занят очень, — решила сама все приготовить — и справку из морга, и гроб, и поминки. Подругу-соседку подбивала даже... как-то... ну, это... в общем, помочь побыстрее к поминкам перейти.

Я не знаю, каким получился бы фильм, если бы бабульку, бывшую училку, играла бы не Марина Неелова, соседку-матершинницу — не Алиса Фрейндлих, делового сынка — не Евгений Миронов, а, скажем, патологоанатома, — не Сергей Пускепалис. Возможно, сама повесть так же хороша, как фильм Владимира Котта, даже наверняка. Но сейчас ты не фильм смотришь, а живешь там, с ними, плачешь, смеешься — боже, какой филигранный юмор! — ахаешь, мечтаешь, раскаиваешься, надеешься, ни на что не надеешься...

Такая редкость сегодня: показана изнанка жизни, но тебе не повеситься от этого хочется, а ощутить счастье от того, что в каждом человеке есть своя красота, свой свет, и хочется обернуться и посмотреть на тех, кто рядом, заглянуть за оболочку, рассмотреть хорошенько. И сделать что-то для них, чтобы свет не погас...

0
0
0
s2sdefault

Когда-то давным-давно в школе на уроках обществоведения нам объясняли, как и почему меняются общественные формации. Объясняли, понятное дело, с позиций единственно верной в то время марксистско-ленинской философии. Говорили, в принципе, совершенно разумные вещи, просто делали из них чрезмерно идеологизированные выводы.

Именно тогда я запомнил, что причиной изменения социальных форм является развитие средств производства. Пока они (средства производства) примитивные, человек вынужден тратить основную часть своего времени на выживание. Но по мере развития средств производства неизбежно наступит момент, когда они достигнут уровня, достаточного для того, чтобы человек не работал. То есть для биологического выживания не будет необходимости ходить на работу. Только ради удовольствия, из чувства ответственности или ради творчества. Человеку не надо будет выживать, он сможет посвятить себя чему-то большему. Чему конкретно, нам тогда не объясняли. Возможно, это было очевидным, но скорее всего просто мало кто верил, что это случится, и об этом просто не думали.

0
0
0
s2sdefault

Несколько дней назад читал книгу Рольфа Добелли «Территория заблуждений» о множестве иллюзий и ошибок нашего ума. Конечно, каждая из них заслуживает отдельного исследования, но так как я при этом был погружен еще и в изучение Бхагавадгиты с ее темой выбора, особое внимание вызвала та, которую автор книги называет «неспособность закрыть дверь». Суть ее в том, что нам очень трудно решаться на что-то окончательно, так как любой выбор — это отказ от альтернатив, и для какой-то части нас (очевидно, той самой, которая впадает в иллюзии) — потеря свободы. И потому мы остаемся на перепутье, бесконечно оттягивая решение, бесконечно перебирая варианты в поисках того самого-самого — идеального. А уже решившись на что-то, начинаем тут же жалеть о том, от чего отказались.

Благодаря неспособности «закрыть за собой дверь», решиться на что-то серьезное и важное, и посвятить этому свое время или даже жизнь, я не погружаюсь ни в глубину себя самого, ни глубину души другого человека, ни в глубину вещей, все время скользя по поверхности, чтобы «не упустить какой-то новой возможности», и не замечая, что я уже упустил, возможно, самое важное — друга, любовь, дело жизни...

0
0
0
s2sdefault