Недавно зашел разговор о любви к жизни, и я вспомнил, как на лекциях по Буддизму мы обсуждаем тему «жизнь — страдание». Но вопрос не в сопоставлении этих тезисов, а в самой жизни. Что такое жизнь?
Есть множество определений этого понятия, однако, вопрос в том, что мы имеем в виду, говоря, «я люблю жизнь», «я хочу жить»? Все мы хотим жить, но как показывает опыт, чего же именно мы хотим — мы не очень понимаем. Научные определения вряд ли подойдут. Говоря «хочу жить» я не имею в виду — хочу «передавать генетическую информацию», «заниматься метаболизмом» или что-то в этом роде.
А чего же я хочу? Возможно, все, чего я хочу — это переживать соприкосновение с чем-либо. Переживать, продолжать, повторять… Я хочу чашку кофе, так как уже соприкасался с ним, и теперь хочу повторить это переживание. Хочу послушать ту понравившуюся мелодию или пообщаться с этим человеком и т.д.
По сути дела, говоря о любви к жизни я, как правило, имею в виду не таинственную и неведомую Жизнь как таковую, а то, что она мне дает — удовольствие от соприкосновения. И, возможно, наше развитие в том, что от более грубых прикосновений мы переходим ко все более тонким и возвышенным...

You have no rights to post comments