Недавно услышал: а до юмора ли сейчас? И задумался, а правда, может быть, так и есть, не до юмора. Может быть и правда, мы люди Зимы, и она лежит на нас тяжкой печатью. И никак не начинающаяся весна — просто отражение этого нашего внутреннего состояния. Все тяжело, все печально, все надолго…

Однако в работе, посвященной природе комического замечательный Владимир Пропп пишет о Деметре, которая из-за похищения своей дочери Аидом, отказалась давать жизнь Земле. Жизнь вернулась, только когда Деметра рассмеялась шутке служанки — единственному, что на нее подействовало.

Исследователи пишут также о ритуальном весеннем смехе, который призван был разбудить природу, освободить ее ото сна, сбросить зимнюю тяжесть с души человека, вернуть нам легкость и силу.

Закончу словами Николая Васильевича Гоголя: «...смех значительней и глубже, чем думают, — не тот смех, который порождается временной раздражительностью, желчным, болезненным расположением характера; не тот также легкий смех, служащий для праздного развлечения и забавы людей; — но тот смех, который весь излетает из светлой природы человека, — излетает из нее потому, что на дне ее заключен вечно-бьющий родник его... Нет, несправедливы те, которые говорят, будто возмущает смех. Возмущает только то, что мрачно, а смех светел.»

You have no rights to post comments