Сегодня я увидела еще одну музу, одно из тех благородных созданий, что время от времени спускаются на иссохшую почву человечества, чтобы пролить на нее каплю своего вечного вдохновения. И посреди странного мира, в котором мы обитаем, мира бесплодного и измученного, я увидела нежную Эрато, царицу поэзии, духа лирики, источник любви...

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

I.Бруно

В истории мысли культурного человечества мы встречаем тот же круговорот периодов цветущей юности, зрелого возраста, старости и предсмертной дряхлости, ту же смену утра, дня, вечера и ночи, — весны, лета осени и зимы, какими характеризуется течение жизни всей природы.

И по какой-то непостижимой комбинации исторических законов, весна человеческой мысли сопровождается таким же обновлением листвы на омертвевших стволах старых деревьев, каким проявляется и весна в природе. Забытые гении прошлого вновь оживают в памяти человечества, давно заброшенные рукописи и произведения искусства начинают вновь изучаться и возбуждают изумление народов глубиною и свежестью замысла; отверженные прежде, как будто за негодностью, учения вновь приковывают к себе внимание мыслителей и поражают их высотою обнимаемой ими истины.

0
0
0
s2sdefault

ЕПБС самой ранней юности — то есть уже более 40 лет — учение Елены Петровны Блаватской, Е.П.Б., с которым я знакомился по ее книгам, записным книжкам и конспектам, наполняло восхищением мои душу и ум. Ее знания представлялись мне — и я до сих пор в этом убежден — поистине колоссальными и всеобъемлющими, а их разносторонность и глубина казались невероятными для человека, родившегося в XIX веке — веке материализма, а не во времена Перикла.

Но настоящий философ, если он хочет найти истину, где бы та ни скрывалась, не должен попадать в плен собственных симпатий и антипатий, ибо в этом случае он уподобляется человеку, смотрящему на мир сквозь розовые или черные очки. И потому в своей статье я хочу дать обобщенное изложение основополагающих концепций и теорий, которые оставила нам Е.П.Б., не комментируя их.

Очень трудно вычленить отдельные темы в объемных и сложных трудах, написанных ею, но мы постараемся это сделать.

0
0
0
s2sdefault
Качество жизни

Логически продолжая привычку нашей технологической цивилизации оценивать все и вся по качеству и «коэффициенту полезного действия», пришло время посмотреть с этой точки зрения и на человека — главный фактор любой модели цивилизации, независимо от того, является ли она технологической или нет.

0
0
0
s2sdefault

Алексей Александрович Маслов — известный российский историк-востоковед, профессор, зав. кафедрой всеобщей истории РУДН, специалист по духовной культуре и истории стран Восточной Азии, мистическим культам Китая.

Концепция инь и ян — двух противоположных и взаимодополняющих начал — пронизывает все в китайской культурной традиции, от системы управления государством и отношений между людьми до правил питания и саморегуляции. Она же распространяется и на весьма сложную схему взаимоотношений между человеком и духовным миром. Изображение символа инь-ян (на самом деле он не древний и возник достаточно поздно) как темного и светлого полукругов стало едва ли не визитной карточкой всей восточноазиатской культуры, и его можно обнаружить на обложках западных книг по диетологии, здоровому образу жизни, философии и религии Китая.

0
0
0
s2sdefault

ковчегВопрос о конце света всегда волновал человечество, особенно ту его часть, которая на протяжении двух тысячелетий развивалась в рамках западной цивилизации. Любопытно, что в других, более древних культурах, которые, казалось бы, гораздо сильнее должны быть подвержены предрассудкам, тревог подобного плана - возникающих, как нам представляется, в коллективном бессознательном человечества - практически не было. За редким исключением, лишь подтверждающим правило, ни шумеры, ни египтяне, ни жители древнего Вавилона, ни "язычники", греки или римляне, никогда не испытывали того периодически возникающего болезненного всеобщего страха перед неизбежным концом света, который знаком нашей цивилизации.

0
0
0
s2sdefault

 

опоздал на поезд

Не приходилось ли вам опаздывать, скажем, на поезд? Помните, как это бывает? Последние 10 минут еще есть надежда на чудо, вы совершаете спринтерский забег, еще чуть-чуть и... он все-таки отправился вовремя! А вы проклинаете судьбу за разрушенные
планы, настроение испорчено, как минимум, на день, в сердцах вы ссоритесь с любимым человеком и потом еще долго переживаете.

Ничего подобного не стал бы делать тот, кто знает о законе кармы.

0
0
0
s2sdefault

часыВозможно, смысл жизни в том, чтобы радоваться и горестям, и приятностям. Никогда не знаешь, когда исполнишь своё самое главное задание. А вдруг сегодня? Или завтра? Быть может, вчера? Тебя просили помочь, в тебе нуждались, а ты был не в духе — и в мире стало немного холоднее.

0
0
0
s2sdefault

тоска по настоящемуЯ уже не раз обращалась к этой проблеме, ведь у нее много граней. Но сейчас она предстала предо мной со всей остротой.

Нет, меня не посещало небесное или мистическое видение, я не погружалась в глубокую медитацию. Я просто ходила по улицам, разговаривала с людьми, жила день за днем…

0
0
0
s2sdefault

Образы философов прошлого нам хорошо известны, и с ними вроде бы все понятно. Но каков же образ современного философа? Какова его роль? И нужны ли философы в наше время? Размышлениями на эту тему со слушателями «Нового Акрополя» Москвы поделился Анатолий Валерьянович Ахутин, специалист по истории философии, преподаватель философии РГГУ.

0
0
0
s2sdefault