Каждый раз, когда я пишу статью для нашего журнала, я пытаюсь приступить к этой ответственной работе «не просто так»; не хочется обыкновенно рассказывать о чем-то, что интересно лично мне и только мне, а еще меньше хочется назидать или учить кого-либо. Выбирая тему и представляя в воображении незнакомых мне читателей — а у каждого из них своя судьба, они разного возраста, у них разные жизненные ситуации, и столько же разных проблем, вопросов, стремлений и потребностей души, сколько есть людей на свете, — я всегда пытаюсь идти им навстречу и рассказывать о том, что могло бы быть актуально для всех, независимо от этих различий. Я всегда очень стараюсь делиться тем, чем живу в настоящий момент: темой, которая в последнее время повернула мое сознание, заставила задуматься и многое переосмыслить или очень растрогала мое сердце. Иногда в подборе темы помогает и сама судьба — порой бывает достаточно одного прожитого мгновения, одной случайно услышанной или прочитанной фразы, одной обыкновенной беседы после лекции, когда отвечаешь на вопросы слушателей, чтобы самой многое понять и многое поменять как в своей душе, так и в собственной жизни.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

ЕПБ

Елена Петровна Блаватская

За века на тему жизни, смерти и перевоплощения были написаны тысячи и тысячи трудов. Среди созданного на эту тему в последних два столетия выделяются работы великого русского философа Елены Петровны Блаватской — той, кого современники называли «Сфинксом XIX века». Они считаются наиболее ярким и полным обзором сокровенных познаний о Вселенной, Природе и Человеке. В свое время ее труды вызвали настоящий поворот в сознании многих ее современников, спровоцировав бурю споров, эмоций и обвинений, в большинстве своем несправедливых, однако многие выдающиеся философы и ученные как в XIX, так и в XX веке брали учения, представленные в ее произведениях, как основу для собственных теорий и гипотез. Так, например, мало известен факт, что ее труд «Тайная Доктрина» был одной из любимых книг Альберта Эйнштейна. Наверное, самое ценное в книгах Е.П. Блаватской то, что в них даются не ее собственные предположения, не ее собственная философия. Они являются плодом тщательного сравнительного исследования самых разнообразных философских и религиозных систем, традиций и культур.

0
0
0
s2sdefault

Тот, кто не умеет сосуществовать с другими, не умеет сосуществовать и с самим собой. Чего не достигается с другими, того не достичь и для себя.

Делия Стейнберг Гусман

Человеческое единство

Мы убеждены, что человеческая душа является человеческой по существу и что мы не можем устанавливать различия, основанные на внешнем представлении тел. Напротив, мы работаем ради развития и выражения души, которая очень часто пребывает в спящем состоянии внутри тел, которая умеет только сталкиваться с чем-то или любить что-то, когда ее вынуждают к этому обстоятельства.

0
0
0
s2sdefault

Сегодня мы можем найти и прочитать любую книгу, связаться с любым человеком, посетить любое место. Но самые главные вопросы — о смысле жизни, счастье и предназначении человека — все равно остаются неотвеченными. Наверное, прав был Эсхил, сказавший: «Важно знать не многое, а нужное».

Об этом «нужном» люди размышляли на всем протяжении истории человечества, но вряд ли мы найдем «единственно верное» учение. Истина, как говорят, посередине, и ее стоит искать сравнивая и объединяя, но не противопоставляя одно другому.

Такой подход лежит в основе занятий в "Студии целостного человека", уже более 20 лет действующей в Классической философской школе "Новый Акрополь". О работе Студии мы расспросили подробнее её директора Андрея Грошева.

0
0
0
s2sdefault

«Жил-был на свете маленький человек, и звали его Ниггл». Это от английского niggle, означает что-то вроде: «занимающийся пустяками». Такое имя Толкин дал герою одной своей сказки, которая немножко отличается ото всех остальных.

И вот чем:

0
0
0
s2sdefault

Когда я учился на физическом факультете, мне и ещё одному старшекурснику предложили дать интервью студентке с журфака. Мне было очень любопытно, о чём же пойдёт разговор, чем это мы, «естественники», можем заинтересовать представителя «иной», гуманитарной культуры? Интервью началось неожиданно:

НАУКА на весах добра и зла

— Как вы решили заняться таким страшным делом?

— Каким?!!

— Ну, бомбой... Разве не все физики делают бомбу?

Журналистка успокоилась тогда, когда выяснилось, что у моего коллеги растёт дочка и ему вовсе не улыбается будущее, в котором ей придётся сгореть в пожаре атомной войны.

Но вопрос остался — разве не все мы, люди, делаем «бомбу»?

0
0
0
s2sdefault

Chess_Set_Это еще одна из великих дуальностей, встречающихся на дороге Жизни, — одна из тех, которыми Иллюзия-Майя пользуется в своей игре с людьми. На одном полюсе Добро, на другом — Зло, а между ними — пространство промежуточных состояний, не относящихся ни к одному, ни к другому полюсу. В этом пространстве и происходит игра; она стано­вится невозможной, как только достигается одно из конечных и опреде­ленных состояний.

0
0
0
s2sdefault

Это искусство сегодня почти забыто. Мы выросли в суматохе и суете постоянных изменений, вечного движения, к которому нас побуждает то скука, то фантазии нашей психики.

"Старый мир", в котором все мы живем, все еще крепко держит нас - своими пустыми привычками, "маленькими радостями", пестротой религиозных форм, уже лишенных сути, и отупляющим материализмом.

0
0
0
s2sdefault

Вы помните, какой вкус у дождя? А чем пахнут прелые осенние листья? Вы замечали поры на лице жизни? Да, для этого надо не торопясь и очень пристально вглядываться в нее.

Рэй БрэдбериВ далеком 1953 году человек по имени Рэй Брэдбери, тогда тридцатилетний и еще почти совсем неизвестный писатель, опубликовал рассказ «451 градус по Фаренгейту». Этот вроде бы фантастический рассказ, написанный в жанре антиутопии (антиутопия изображает будущее в самых мрачных тонах, в противоположность утопии, идеализирующей его), рисовал будущее довольно пессимистично. Странное название объяснял эпиграф: «451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага». Что за бумага? — Книги, которые сжигают.

0
0
0
s2sdefault

Мы посвящаем эту беседу нашему веку, столь искушенному в несоответствиях. Нам представляется, что ему свойственны некоторые противоречия, которые не всегда оказываются таковыми.

К сожалению, из-за нашего многословия слова тускнеют и постепенно утрачивают свое значение. Человеческая речь не только потеряла свое содержание, она стала бесполезной. Вместо средства, позволяющего нам понимать друг друга, обмениваться мыслями, появилось нечто эмоциональное, субъективное, выдуманное.

0
0
0
s2sdefault