Каждую осень на улицу Луны в захолустном испанском городке возвращается весна. Ее привозит с собой Беато, в его карманах полно чудес, его стихия — иллюзии и фокусы, он может вылечить тысячу болезней и знает, как создать сотни чарующих ароматов. Его появления ждут, к нему идут с радостями и печалями.
Но кто он, этот Беато? Счастливец, баловень судьбы, волшебник, дарящий всем, кто приходит к нему, праздник и утешение? Или лицемер, прекрасно изучивший людей и пользующийся их слабостями, играющий на невысказанных желаниях и скрываемых ото всех болях? Имя Beato можно перевести и так, и так.
Они все — рассудительный и трогательный Леандро, юный неуклюжий Голиаф, нелюбящая и нелюбимая Беатрис, ее муж, озлобившийся на судьбу Паниагуа, — окажутся на улице Луны, испытают на себе силу притяжения иллюзиониста.


У них разные характеры и разные пути, но они очень похожи, эти четыре человека. Потому что одиноки, потому что не в силах изменить свою жизнь, потому что пытаются убежать от нее и предпочитают жить каждый в своем иллюзорном мире. Мир Голиафа светлый и ароматный, там его ждет любимая. Мир Паниагуа черный, жажда мести и поиск виновного лишили этот мир самого тонкого луча надежды. Маленький уютный мир Леандро. Мир Беатрис, которая так поверила, что наконец-то нашла Любовь. А странствующий фокусник лишь усиливает их иллюзии, отражает, как в зеркале, и доводит до предела.
Но рано или поздно иллюзии исчезают, как исчез Беато. Ты оказываешься один на один с тоскливой, лишенной смысла жизнью, и сердце начинает нестерпимо болеть. Холодный резкий ветер приносит на улицу Луны зиму. Что делать? Как освободиться от всего, что мешает, тяготит, не дает быть счастливым и дарить счастье другим? Каждый из четырех героев находит свой ответ. Или не находит и смиряется.
Кто прав? Кто виноват? Абелья не признает оценки «либо — либо», когда речь идет о человеке: у каждого свой путь. Выводы оставлены для читателя — он волен закрыть книгу на последней странице и забыть или, быть может, прожив вместе с героями часть их судьбы, спросить себя: «А мой мир — настоящий?»
Роман-притчу «Тень иллюзиониста» высоко оценили в Испании — за прекрасную композицию, за тонкое переплетение поэтического и смешного, гармоничное соединение разных стилей, запоминающиеся характеры. Рубен Абелья был назван открытием года на конкурсе прозы имени Торренте Бальестера в 2002 году.

You have no rights to post comments