В конце 19 века люди, путешествовавшие в Кейптаун по Порт–Элизабетской железнодорожной магистрали, часто наблюдали любопытное зрелище при въезде на одну из станций. Сигнальщиком, который управлял рычагами включения сигналов на диспетчерской вышке, был бабуин по имени Джек.

С 19 по 28 июля Культурным центром «Новый Акрополь» в рамках программы «Русское Возрождение» были проведены реставрационные и восстановительные работы на территории уникального историко-архитектурного комплекса в Талашкино (Смоленская обл.). В экспедиции принимали участие 95 добровольцев из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Твери.
Наша экспедиция длилась всего 10 дней, а кажется, нас не было в Москве целую вечность. Работы оказалось так много, что трудились почти круглосуточно, но, несмотря на тяжелые физические нагрузки, работалось легко, на одном дыхании. Каждый день был наполнен открытиями и откровениями.

Крепость, мы вернулись! Мы снова здесь, в твоих старых, изрезанных трещинами-морщинами стенах. И мы вернулись с подмогой — уже не 26, а 80 твоих защитников заняли свои места.
К встрече мы готовились весь этот год — читали, писали, исследовали, составляли списки работ, покупали инструмент, копили деньги, мечтали и сочиняли песни.

С 28 июля по 5 августа проходила экспедиция Культурного центра «Новый Акрополь» в Жигулевский государственный природный заповедник.
В ней приняли участие ученые и добровольцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Великого Новгорода, Твери – всего около 40 человек.
Вот уже второй год подряд группа ученых и энтузиастов из Культурного центра «Новый Акрополь» едет в Жигулевский заповедник. И если в прошлом году нас вело желание познакомиться и немного помочь, то в этом году программа была гораздо более обширной и интересной. Хотелось и что-то сделать своими руками для заповедника, и заняться научными исследованиями.

«Врачи Европы и Америки хотят изменить клятву Гиппократа». Статьи с подобным названием появились в прессе, после того как в феврале 2002 г. в медицинском журнале «Ланцет» был напечатан проект нового этического кодекса для врачей.
Клятва Гиппократа сегодня является символом этических норм врача. Если обратиться к истории медицинской этики, то и задолго до Гиппократа у врачей были кодексы. Самый ранний из дошедших до нас — это «Кодекс Хаммурапи» (Месопотамия, 2050 г. до н.э.). Существовали также «Советы Эскулапа» — советы для молодых людей, которые хотят посвятить свою жизнь медицине. После Гиппократа нам известны: в средневековой Европе Кодекс Арнольда из Вилановы, у исламских врачей «Клятва врача» Маймонидов и многие другие. Все они содержат свод этико-моральных правил взаимоотношений между врачом, пациентом и обществом. Суть их за четыре тысячи лет не изменилась, за исключением тонкостей, характерных для определенной эпохи. Так, например, в Клятве Гиппократа есть пункт «Я не вручу никакой женщине абортивного пессария», а во времена средневековья в Клятве врачей Парижа был пункт «защищать католическую религию».

В первые выходные апреля «Новый Акрополь» принял участие в организации празднования Международного Дня птиц, который проходил в разных городах России: Москве и Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Великом Новгороде, Твери и Самаре. А в московском Лосином острове праздник уже стал традицией.

«Аномалия диковинной природы» — назвал морскую игуану моряк и писатель Герман Мелвилл. Но не только морскую игуану, обитающую исключительно на Галапагосах, но и других представителей этого поразительного семейства можно без преувеличения называть так.

Вот уже более шести тысяч лет лошадь является верным спутником, слугой и другом человека, начиная с «рабочей лошадки» и кончая мифическим Пегасом — символом высочайшего поэтического вдохновения. Они трудятся вместе с нами, радуют глаз своей красотой и грацией, побеждают, воюют, становятся кинозвездами, даже заседают в сенате, а еще... любят, страдают, становятся лучшими друзьями. В наш технократический век лошадь постепенно становится чем-то экзотическим, а ведь до середины XX века для любого мало-мальски уважающего себя героя она была естественной частью жизни. И не только. Представьте себе Александра Македонского без Букефала, Дон Кихота без Россинанта, Иванушку без Сивки-бурки... Образ многих великих, возможно, потускнел бы, не будь рядом с ними верных четвероногих друзей и соратников — часто ничуть не менее знаменитых и легендарных.

Заметки о I Московском фестивале театров кукол.

Боем кукольных часов на фасаде театра им. Образцова и красивым кукольным шествием начался I Международный фестиваль театров кукол, посвященный 100-летию со дня рождения С.В. Образцова и 70-летию его театра.
В фестивале приняли участие 55 театров из 15 стран мира. 600 его участников показывали свои спектакли на восьми специально организованных площадках. В саду рядом с ГАЦКТ им. Образцова спектакли шли в режиме «нон стоп» с утра и до самого вечера. Каждую минуту на фестивале что-то происходило: симпозиум, посвященный памяти Сергея Владимировича Образцова, пресс-конференции, спектакли...

Это было давно, но запомнилось надолго. Группа из семи человек вернулась с маршрута. Первое самостоятельное восхождение, ощущение свободы и полета, несмотря на полное отсутствие сил. Начальник сборов по-отечески обнимает и поздравляет каждого, но (закон есть закон!) так же по-отечески строго приказывает: «Банки покажите!» При пересчете — о ужас! — обнаруживается недостача: количество пустых консервных банок меньше взятых с собой. Начальник сборов неумолим: группа разворачивается и возвращается назад — собирать пустые банки. В горах после тебя не должно стать больше мусора, чем было до твоего появления.
Жестоко? Но те альпинисты, которые воспитывались подобным образом, впитали и сохранили любовь и уважение к горам, к природе вообще. Теперь таких правил нет. Зато есть мусор.