К оружию во все времена относились с уважением. Его обожествляли. Ему приписывали магические свойства. Почитали как величайшую ценность. Оно символизировало душу воина, было неотделимо от него. С оружием связано множество легенд, поверий, мифов.
Отдельную страницу в истории оружия занимает самурайский меч.

Наследие кельтов изучают давно. Но они не спешат открывать все свои тайны. Один из самых волнующих вопросов — как возник этот народ, откуда пришел? И здесь история встречается с мифом.

Давным-давно, в незапамятные времена... Так начинаются многие сказки. А ведь на самом деле — давным-давно, в незапамятные времена, тысячи лет тому назад, жили люди. Наша планета сохранила очень много следов древнейших культур (Шумер, Египет, Китай), но все же какое-то особое место среди всех этих «посланий из незапамятных времен» занимают «письмена» на камнях, скалах, сводах пещер.
Заглянув в любую энциклопедию, мы легко находим место этим памятникам — неолит, палеолит, а читая о жизни человека той культуры, по большей части сталкиваемся с приставкой НЕ. Конечно же, это НЕ цивилизация, имеющая НЕ письменность (это всего-навсего художественный прием — называть наскальные рисунки летописью, книгой), НЕ искусство, НЕ города, НЕ государственность, даже еще НЕ религию. Одно слово — первобытный человек.
И все-таки именно эти кусочки чьей-то очень давней жизни волнуют нас, может быть, даже тревожат. Оставленные на камнях рисунки: незатейливые человечки, сложные, запутанные нагромождения фигур, искусные, порой изысканные изображения животных, а где-то — потрясающие своей монументальностью и масштабностью «полотна». Они продолжают оставаться загадкой. О чем хотели сказать те люди? Зачем? Почему это было важно для них? Что знали?

Наскальные изображения — всемирный феномен. Их находили, находят и, наверное, еще будут находить ученые, исследователи и обычные люди на всех обитаемых континентах планеты. Это искусство родилось в далеком прошлом, развивалось на протяжении тысячелетий от палеолита до средневековья и даже в последующие века, а в некоторых местах Земли живо и сейчас.
По данным итальянского исследователя Эммануэля Анати на 1993 год, наскальные изображения известны в 120 странах мира — зафиксировано 140 тысяч групп с общим количеством 35 миллионов фигур. Поразительно, но сюжеты многих групп петроглифов разных эпох и мест, иногда удаленных друг от друга на тысячи километров, похожи! Это сходство сближает людей с разных концов Земли и наводит на мысль о родстве и единстве человечества, о том, что все мы одна семья.

Если бы в России в 90-х годах ХХ века не произошли серьезные социальные изменения, мне, скорее всего, никогда бы не довелось прочитать Тибетскую книгу мертвых. Это самое лучшее, что я узнала за последние 15 лет. Мои родители умерли, не подозревая, что на свете существует эта удивительная, ни на что не похожая книга. Будь им суждено встретиться с ней хотя бы перед смертью, я думаю, что им легче было бы умирать, а возможно, и посмертье их сложилось бы лучше. Ну а мне повезло. Это большое счастье — встретить в жизни своего автора, свою книгу, найти подтверждение и новое обоснование своим выстраданным мыслям. И потому меня не смутили ни многочисленные названия буддийских божеств, ни их запредельно страшное по земным меркам поведение, которое может вызвать защитную усмешку у слишком рационального ума: я отчетливо видела за всем этим те психологические состояния, которые мы испытываем на земле.

Слово «себайт» (sebayt) с древнеегипетского переводится как «учение». В его основе лежит корень «себа», имеющий, среди прочих, значения «дверь» и «звезда». Учения египтян удивительным образом исполняли роль дверей, открывающих дорогу к Мудрости. Они были подобны звездам, освещающим темноту и напоминающим сердцу человека, что этот путь продолжается вечно.

Когда говорят о мегалитах, сразу вспоминают Стоунхендж в Англии, Ньюгрендж в Ирландии или Карнак во Франции, хотя самые древние мегалитические сооружения находятся на маленьком Мальтийском архипелаге в Средиземном море. Они примечательны еще и тем, что, как правило, стоят не обособленно, а образуют громадные комплексы —кромлехи.

Меж городами людей, на земле беспредельно живущих,
Сколько на свете ни есть их под солнцем и звездами неба,
Сердцем всех больше моим Илион почитался священный,
И повелитель Приам, и народ копьеносца Приама.
Гомер. «Илиада»

Вот что прежде всего у тебя, чужеземец,
спрошу я:
Кто ты? Откуда ты родом?
Гомер. «Одиссея»
Старый звонарь Пранге знал много историй. А маленький Генрих мог слушать его часами.
О заколдованной деве озера Зильбершельхен, парящей в лунные ночи над водой с серебряной чашей в руках. О древнем языческом вожде воинственных гуннов, что спит вечным сном в своих золотых доспехах, с королевским мечом и короной в могиле на вершине холма. О несметных сокровищах разбойника Хеннинга Браденкирла, зарытых где-то под развалинами старой башни...

25 апреля 1989 года в местечке Лхари, в Нагчу, к северу от Лхасы, в Тибете, родился Гедюн Чоки Ньима. Через шесть лет, 14 мая 1995 года, Далай-лама XIV официально провозгласил его перевоплощением Панчен-ламы X и Панчен-ламой XI Тибета. Через три дня мальчик и его родители исчезли. Где они, до сих пор не известно, хотя официальный Китай заявляет, что с ними все в порядке. Что же произошло?

ОХОТА В УЩЕЛЬЕ ТИГРОВОЙ РЕКИ
Апрельским днем 1819 года группа британских офицеров пробиралась сквозь тропические джунгли в поисках тигров. В диком ущелье реки Вагхоры охотники рассчитывали найти хорошую добычу. Один из них раздвинул буйные заросли — и высокий каменный Будда, благословляя непрошенных гостей, открылся их изумленным взорам. Оглядевшись, англичане нашли на склоне множество ходов, ведущих в глубь горы.
Так случайно был открыт пещерный монастырь, забытый людьми почти на тысячелетие...
Экзотической добычей англичан стали 29 пещер, на 500 м протянувшихся вдоль скалистого берега подковообразного за-лива Вагхоры, неподалеку от селения Аджанта.