В Торонто на гастроли приехала нью-йоркская «Метрополитен-опера». Спектакли шли во дворце спорта, где обычно проходят хоккейные матчи. После спектакля репортер местной газеты обратился к дирижеру:
— Довольны ли вы результатом выступлений?
— Думаю, если бы хоккеисты выступали в опере, это было бы намного хуже.

Абитуриент приходит с первого экзамена, родители кидаются к нему:
— Ну, как экзамен?
— Ничего, только экзаменатор попался какой-то набожный, каждый раз, когда я что-то говорил, он поднимал глаза к потолку и повторял: «Боже мой!»

Немецкий живописец и график Адольф фон Менцель не любил разговоров о врачах и болезнях. Когда в старости он серьезно занемог, друзья послали к нему знаменитого доктора. При виде медицинского светила Менцель нахмурился, но, понаблюдав за ним, попросил его подойти ближе к свету. Взял этюдник и стал его рисовать. Врач изумился:
— Что вы делаете? Мне сказали, что вы серьезно больны...
— Не двигайтесь! — невозмутимо приказал художник. — Разве вы не знаете, что работа — лучшее лекарство?!

Жарким летним днем камни в Нитрийской пустыне просто плавились от солнца. Один монах с трудом шел через песчаные холмы, ведя за собой осла, запряженного в повозку. Наконец, обессиленный, он остановился.
— Я еще никогда в жизни не видывал такой жары, — произнес он вслух.
— И я тоже, — проговорил осел.
— Вот те на! — воскликнул монах. — Впервые слышу, чтобы осел разговаривал!
— И я тоже, — сказала повозка.

В Академическом театре драмы имени Пушкина шел «Великий государь» В. Соловьева. По ходу действия пьесы на сцену выбегал гонец со свитком в руках. «Читай!» — велит грозный государь. Артист разворачивает свиток и, к ужасу своему, обнаруживает, что на нем нет текста. Но гонец не растерялся. «Я грамоте, великий государь, ведь не обучен», — заявил он.

...ЛЮБОПЫТНЫХ
Один мастер много читал. Каждый раз, прерывая чтение, он оставлял в книге новую закладку, а прежнюю выкидывал.
— Почему ты всякий раз берешь новую закладку? — спросили у него.
— Да ведь и место в книге каждый раз новое, и я уже не тот, что был несколько страниц назад, — ответил мастер.
— Не может быть, чтобы ты так менялся после прочтения нескольких страниц, — возразили ему.
Мастер улыбнулся:
— То во мне, что не меняется после чтения, не видит разницы между книгой, закладкой и мной.

— Правда ли, что гениальность — это болезнь? — спросили однажды Гиппократа.
— Конечно, — ответил тот. — Но, к сожалению, очень редкая и, увы, совершенно незаразная.

— Говорят, что этот спектакль не имеет успеха у зрителей?
— Ну, это еще мягко сказано. Я вчера позвонил в кассу и спросил, когда начало представления.
— И что?
— Мне ответили: «А когда вам будет удобно?»

Кейгу, великий дзенский учитель эры Мэйдзи, стал главой Тофуку, главного храма Киото. Вскоре после этого его в первый раз навестил правитель города. Слуга вручил учителю Кейгу визитную карточку, на которой было написано: «Китацаки, правитель Киото».
— Я не имею дела с такими людьми, — сказал Кейгу слуге. — Скажи ему, пусть уходит отсюда.
Слуга с извинениями вернул карточку.
— Это моя ошибка, — произнес правитель и зачеркнул слова «правитель Киото». — Спроси учителя снова.
— О, это Китацаки! — воскликнул Кейгу, посмотрев на карточку. — Зови его, я хочу видеть этого человека!

Миссионер, странствуя по морю на корабле, обнаружил на одном пустынном острове трех отшельников.
— Как вы молитесь? Какие молитвы знаете? — спросил он их, сойдя на берег.
— Да мы, отче, совсем неграмотные, — ответили старцы. — Церковных молитв не знаем. А молимся Святой Троице так: «Трое вас, трое нас, помилуй нас».
— Неправильная ваша молитва, — возразил миссионер и стал учить их читать «Отче наш».
Выучил и дальше поплыл. Далеко отплыл, уже берега не было видно. Вдруг видит: бегут по воде за кораблем трое старцев, руками машут, остановиться просят. Поравнялись они с кораблем, подняли головы и заговорили в один голос:
— Прости, отче, забыли твое ученье! Ничего не помним, научи нас опять.
Посмотрел миссионер на них с изумлением и сказал:
— Не мне вас учить — молитесь как знаете. Доходит до Бога ваша молитва!