Тема нового номера журнала "Человек без границ" - путь как метафора бытия. На этой неделе журнал выходит из печати. Его можно приобрести в твердой копии во всех центрах "Нового Акрополя".

Об этом номере:

Сейчас практически не осталось неизведанных земель, нет необходимости искать новые торговые пути, но… Но все равно в путешествии, в движении по пути есть какая-то внутренняя необходимость. И это не просто любопытство, не просто «охота к перемене мест». Что-то изнутри подталкивает нас делать шаги, стремиться вперед, сталкиваться с трудностями, преодолевать испытания и побеждать себя.

А что такое, собственно, путь? Для всех людей это слово раскрывается по-разному. Физик видит в нем «длину участка траектории материальной точки», географ — расстояние между началом и целью своего движения по планете, философ вспомнит о нескольких значениях, среди которых будет и этическое «путь человека», и символическое «дао», и эзотерико-психологическое «духовный путь»…

Но любой путь всегда начинается с потребности в нем, с цели, с первого решительного шага в неизвестное. Он ведет через множество дорог и тропинок, порой ложных или запутанных, минует множество перекрестков-выборов, преодолевает множество испытаний, пока не приводит к цели. Этот номер журнала мы посвятили Пути как метафоре бытия.

Паломники, пилигримы, странники все время шли и идут — во все времена и эпохи. Иногда их было больше, иногда совсем мало, но не было, наверное, такой минуты, когда хотя бы один из них не находился в Пути. Это зов, который не дает покоя, зов из самых глубин человеческого сердца. Так было, есть и будет всегда. Статья «Пальмовая ветвь, ключи и ракушка Святого Иакова» приглашает вас узнать больше о самом феномене паломничества.

Следующий материал знакомит вас с искусством путешествий на примере интерактивной выставки, проходящей сейчас на Урале. Началась она в Екатеринбурге и постепенно завоевывает все новые города. Выставка создана по модели активного участия — большинство экспонатов и историй путешествий принесли жители города. Несколько залов выставки дают возможность совершить настоящее путешествие: определить куда, наметить маршрут, понять, что взять с собой, вдохновиться примерами путешественников, познакомиться с тем, как проходили путешествия в прошлом. Каждый выходит из музея с твердым намерением отправиться в путь.

«Жил да был трубадур, беззаботный малый, он скитался по дорогам, исполняя песни для королей и принцесс. Везде его встречали с распростертыми объятиями. Он бренчал на лютне, пел песни о любви и отчаянной смелости, очаровывал дам и продолжал свой путь. Вот это жизнь!» Да, красивая жизнь, если забыть, что все было по-другому. Кто же были исторические трубадуры, менестрели, голиарды, скоморохи? Что толкало их в дорогу — дух романтики или суровая необходимость? Читайте в этом номере журнала.

1930-е годы — время начала устрашающего шествия по миру фашизма, время кровавых репрессий в России. Именно в этот момент два таких разных и замечательных живописца, как Михаил Нестеров и Николай Рерих, внешне независимо друг от друга, в разных частях света, пишут серии работ, посвященных Сергию Радонежскому. Это не первые их произведения, посвященные великому святому, но теперь это больше и сильнее, чем все их предыдущие полотна, связанные с Сергием. По сути, это послание русскому народу накануне Второй мировой войны. И удивительным образом это послание и сама трактовка образа Сергия очень похожи у обоих художников — в отличие от прежних их картин. О чем это послание, читайте в следующем материале.

Вы никогда не замечали? Время потихоньку «съедает» нас, и мы — осязаемые, реальные, теплые, живые — становимся лишь стершимися воспоминаниями и холодными камнями. И в то же время то, что мы называли иллюзиями и мечтами, упраздняет власть Времени и живет сотни лет в образах, идеях, архетипах — особой форме жизни, которой можем быть причастны и мы. Те, кому это удается, становятся книгами, картинами… Следами, которые выводят нас из-под власти Времени. Один из таких следов — роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» великого испанца Мигеля де Сервантеса Сааведры. Нам с вами предстоит в очередной раз попытаться разгадать его послание.

В предгорьях Кавказа, в Республике Адыгея, есть поселок Каменномостский. Полторы сотни лет назад он назывался Хаджох и был знаменит красивым природным каменным мостом через реку Белую, прорывавшуюся в этих местах через каменную теснину. А вот 3–4 тысячи лет назад поселка здесь еще не было, а в округе было сосредоточено более полутора тысяч дольменов — уникальных мегалитических сооружений. В этом номере мы постараемся приоткрыть завесу тайны, скрывающую их.

You have no rights to post comments