В дни зимних каникул в кинотеатрах показали мультфильм «Алеша Попович и Тугарин Змей» — наш, на «отечественном материале» (в основе сюжета — древнерусские былины), а не «что-то под Диснея».
Это веселая история о том, как богатырь Алеша Попович отправляется на битву с Тугарским ханом, чтобы вернуть золото, которое тот в качестве дани собрал с жителей славного города Ростова. Вместе с главным героем путешествует дружная команда колоритных персонажей: Дед Тихон — наставник Алеши, девушка Любава, влюбленная в богатыря, бабка Любавы, которая не может отпустить внучку одну, ослик Моисей — он везет Любаву, и в качестве «бонуса» говорящий богатырский конь Гай Юлий Цезарь, «ну, можно просто Юлий». Такая вот компания в поисках Тугарина проходит нелегкий путь, полный испытаний, рассказ о которых изобилует шутками (в том числе над особенностями национального характера), гэгами и пародиями на нашу современность. Поэтому само определение жанра — а фильм заявлен как «героический блокбастер» — весьма иронично, правда, понимаешь это только после просмотра. Так что «Алеша Попович» — смешная история, без великодержавного пафоса и назидательности в стиле «сказка ложь, да в ней намек», и она будет интересна и детям, и взрослым. Пожалуй, взрослым даже больше.


Этот героический блокбастер был сделан на питерской студии «Мельница» всего за полтора года. Для сравнения: работа над полнометражным мультфильмом в Голливуде обычно длится от трех до пяти лет. Сценарий, который через Интернет нашли продюсеры Сергей Сельянов и Александр Боярский, написал 17-летний Максим Свешников, так что само создание фильма было чуть-чуть «сказочным». Безусловно, успех фильма — это заслуга команды аниматоров, которую режиссер-постановщик Константин Бронзит собрал еще для работы над предыдущим проектом — мультфильмом «Карлик Нос».
Хочется верить, что российский зритель, искушенный Шреками, рыбками Немо и Корпорациями монстров, почувствует в «Алеше Поповиче» силу российской мультипликации, а не только желание создать фильм, похожий на диснеевские, как это было с «Карликом Носом». Поэтому не будем выискивать недостатки в нашей «былинной анимации». А вдруг это начало ренессанса, и в скором времени имя Бронзита встанет в один ряд с  именами Норштейна, Хитрука, Бардина...
Для этого есть все предпосылки — московская студия «Пилот», например, сейчас работает над большим проектом из 52 мультфильмов по 13 минут по мотивам народных сказок, и к этой работе привлечены лучшие российские аниматоры.

You have no rights to post comments