Святые существовали во все времена, у всех народов и вероисповеданий. Что такое или кто такой святой? Тот, в ком расцвёл росток божественности, или природы Христа, скрытый в каждом сыне человеческом. Эта божественность проявляет себя как доброта и совершенство; и поскольку человеческое совершенство включает в себя все добродетели и достоинства, существуют разные типы святых: некоторые из них выделяются преданностью Богу, некоторые — познанием истины, некоторые — бескорыстными действиями в соответствии с волей Бога. Все эти пути одинаково ведут к вершине. Мы должны понимать, что Бог – это не созданный человеком образ, а высшая Сила, которая пребывает в его собственном сердце, а также во всех других вещах, видимых и невидимых.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

«Познай самого себя». Ибо наше «я» является фактором, обуславливающим наше знание, и наша реакция на вещи соответствует его природе. В свете материалистических взглядов науки девятнадцатого века «я», или разум, считавшиеся тождественными, рассматривались как продукт материи или окружающей среды, относящийся к тленному физическому телу. Оккультный взгляд был диаметрально противоположным, и с тех пор становится всё более обоснованным. Работа Майерса «Человеческая личность и её выживание» ознаменовала собой поворотный момент во взглядах современной научной мысли на строение и природу человека. Ведь выживание тела не доказывает неизменность того сохраняющегося принципа, которым является человеческое «я», или личность. Современная наука не помогла нам приблизиться к пониманию его истинной природы. С другой стороны, древние философы, особенно в Индии, направили свои самые детальные исследования именно на этот принцип, структура которого была разделена на части и изучена ими с исчерпывающей тщательностью. Это деление и анализ – не всегда лишь умозрительные построения, как западные востоковеды всегда были готовы окрестить их, – привели к самым поразительным открытиям. Открытиям не менее потрясающим и революционным для нашего мировоззрения, чем результаты исследований современной науки, с тех пор, как совершился тот поворот, к которому последовательно вели Коперник, Ньютон и Эйнштейн.

0
0
0
s2sdefault

Преданность может быть чудесной и прекрасной, тем духовным огнём, который в своей чистоте и силе подобен пламени и быстро распространяется, передаваясь, преодолевая препятствия и в значительной степени ускоряя как разрушительные, так и созидательные процессы. Её называют кратчайшим из всех путей к цели, потому что она трансформирует все энергии человека для завершения его поиска, что подразумевает такое состояние ума и сердца, когда цель постоянно воплощается в средствах. Это не просто состояние поиска, но завершения и осуществления, состояние, в котором конечное и ближайшее объединяются и синтезируются, так что результат, который является завершением, всегда остаётся удовлетворяющим. Это качество столь же существенно для совершенства характера, как мудрость и правильное действие, которые также необходимы.

0
0
0
s2sdefault

Часто говорят, что нынешняя эпоха принадлежит не Богу и религии, а Человеку и его триумфам. Ч. Джинараджадаса превосходно выразил эту мысль, описав тот тип благочестия, который стал бы главным достижением наших дней как осознание «Бога, Брата Человеческого». В лицах наших ближних мы должны научиться воспринимать Его свет. Учение о Трансцендентности, будучи далёким и недоступным для человека, подвергается всевозможным искажениям, вплоть до представления об абсолюте, не имеющем какой-либо взаимосвязи с соответствующим природным порядком. Человек создал Бога по образу собственных фантазий и низости и водрузил Его на пьедестал, откуда Он правит как капризный деспот, наделённый человеческими чертами, присущими Его служителям, либо Он остаётся абстракцией, с которой нам нет необходимости иметь дело в своей жизненной практике.

0
0
0
s2sdefault

Освобождение можно рассматривать с обычной религиозной позиции; с точки зрения современной психологии; или с более внутренней точки зрения, которую можно было бы назвать теософской.

С экзотерической религиозной точки зрения, присущей обычному человеку, который по сути является мирским, даже надев религиозное облачение, освобождение — это скорее бегство от действительности, чем что-либо иное. Для многих таких людей религия становится «комплексом», средством утешения, что оборачивается слабостью, бегством с жизненного поля битвы, респектабельным прикрытием для бездействия, поводом снять с себя бремя ответственности, удовлетворением внутреннего побуждения, по своему качеству не отличающегося от других побуждений их натуры. Религиозный человек считает освобождением окончательный уход от напряжения и давления трудной и безотрадной жизни. Но такой уход означает не только крах самого замысла жизни и признание своей слабости, но и заботу лишь о личном спасении, когда тебе нет дела до других. И согласно этой концепции, достигший освобождения человек живёт в таком состоянии обособленного эгоистичного блаженства, наслаждаясь своим Богом во веки веков.

0
0
0
s2sdefault

Ощущение рождается из чувственного контакта, являясь основой нашего отношения к феноменальному миру. Этот способ реагирования на внешний мир имеет свою ценность как средство познания, счастья и роста, если занимает своё место. Именно тогда, когда ощущение (скажем, сексуальное ощущение, которое можно считать типичным) психологизируется, превращается в потребность и беспорядочно смешивается с процессом нашего мышления, и начинаются проблемы.

0
0
0
s2sdefault

Оккультизм — это настоящая Наука, имеющая дело с невидимыми вещами, фактами и явлениями, недоступными поверхностному взгляду. Он полон кажущихся парадоксов, для понимания которых требуется тонкое чувство равновесия. Все духовные истины обладают качеством полноты и имеют обличье Януса, которое связано с изначальной дуальностью, заложенной в самой природе вещей: Дух и Материя, познающий и познаваемое, субъект и объект действия.

0
0
0
s2sdefault

Зачем нужны философские школы и ученичество, если человек так или иначе идет по пути эволюции? Может и нет необходимости в философских школах, может в наш век вопросы эволюции стоит отодвинуть на задний план? Может стоит понимать обучение сугубо в практическом смысле и после завершения университета лишь посещать необходимые курсы, оставить вопрос о духовном совершенствовании и посвятить себя полностью текущим задачам?

0
0
0
s2sdefault

В мировой истории никогда не было времени, когда организации (разного рода и с разными целями) играли такую большую роль в человеческой жизни. По мере расширения коммуникаций количество контактов увеличивается; и каждая деятельность, основанная на сотрудничестве нескольких человек, включает в себя все большее число людей как сама по себе, так и в сфере своего влияния и деловых отношений. Масштабы деятельности и число охватываемых ею людей требуют определенной степени организации, более или менее сложной и разветвлённой.

0
0
0
s2sdefault

Мы действительно начинаем жить разумно только с того момента, когда начинаем исследовать ценности, которые сознательно или бессознательно присваиваем элементам, входящим в нашу жизнь. Но способность к такому исследованию пока еще редка и проявляется сравнительно немногими индивидами, хотя их влияние и охватывает более или менее широкий круг людей в зависимости от степени их активности и способа распространения этого влияния.

0
0
0
s2sdefault