Один из основных законов Природы — эволюция. Все развивается. Стремится стать лучше, совершеннее. Поскольку человек — важная часть Природы, ему тоже, наверное, необходимо меняться, становиться лучше, расти над собой. Это большая и сложная задача, но в той же Природе можно найти некоторые подсказки, как ее решать.

Универсальные законы, как считали мудрецы древности, тем и хороши, что проявляются везде. Их след, их отражение можно заметить на уровне Космоса, на уровне человека и на уровне микромира. Солнечная система, живая клетка и атом устроены по одним и тем же принципам, хоть и имеют совершенно разный масштаб. Поэтому так интересно порой «подсматривать» за Природой, подмечая в жизни разных ее царств нечто полезное, что можно было бы применить к себе.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Основным вопросом философии, как античной, так и современной, является сам человек со всеми его сложными взаимосвязями: мышлением, чувствами, волей. Именно к философии мы обращаемся в поиске ответов на вечные вопросы: есть ли смысл в этом большом мире, и если смысл есть и я часть мира, то в чем моя миссия? Какие навыки полезно развивать, чтобы быть на одной волне с общим течением жизни?

Сегодня активно развивается новая область знаний – когнитивные науки (от лат. cognitiо – познание), которые объединяют шесть дисциплин, изучающих человека: антропология, лингвистика, психология, нейрофизиология, искусственный интеллект и философия. Философии отводится особая роль – задавать правильно вопросы, которые помогают направлять остальные дисциплины в своих исследованиях и осмысливать получаемые результаты. Именно смыслы того, что ученые открывают в своих исследованиях, помогают современному человеку эволюционировать – понимать законы развития, ставить цели и достигать их. Так, современная палеоантропология, изучая резкое изменение размера мозга наших предков, выдвинула гипотезу о коэволюции социальных навыков, когнитивных способностей и культуры человека, которая самым непосредственным образом касается нашей повседневной жизни.

0
0
0
s2sdefault

В одной из своих работ Мирча Элиаде выделял два образа бытия в мире: сакральное и профанное (священное и мирское). И дело не в вере или неверии в Бога. Отличие — в глубине ощущения своей связи с этим миром и своего положения в нем, я бы даже сказал — в чувстве жизни, в отношении и понимании ее. И это проявляется во всех аспектах жизни человека. Первый ощущает окружающее как живое и неразрывно связанное с ним, что переживается им как своего рода глубокое «мистическое соучастие». Второй отделен от природы и мира, его контакт с ними ограничивается поверхностью вещей.

0
0
0
s2sdefault

Уж подлинно, что там чудес палата!

Куда на выдумки природа таровата!

                                               И.А.Крылов

Лето наступило, мы хотим хорошо отдохнуть, набраться сил и вдохновиться.

Для меня вдохновение в первую очередь в красоте природы, в частности, растений. Хочу сегодня поделиться тем, что меня удивило — особенные цветы, оригинальные выдумщики, обманщики и добрые друзья — орхидеи.

0
0
0
s2sdefault

Если всматриваться в явления природы с точки зрения философии, очень увлекательно искать и находить аналогии с человеком. Ведь как говорят Пифагор, Платон и платоники человек — это микрокосм. Познавая себя, мы познаем Вселенную. Наверное, можно попробовать и обратный процесс: открывая законы Вселенной, обнаружить их отражение в нас самих.

Есть такое явление: проводимость, и физика его изучает. Как и многие явления оно описано. Проводимость — это способность пропускать электрический ток, передавать тепло. Это явление напрямую связано с наличием в металлах свободных электронов.

0
0
0
s2sdefault

Некоторые простые физические законы имеют порой очень жизненные параллели. Сегодня поговорим о понятии средней скорости и том, как можно ее увеличить.

Задачка

Для начала простая задачка. От Волгограда до Москвы 1000 км. Вы выезжаете из Волгограда и едете в Москву с постоянной скоростью 100 км/ч. А весь обратный путь у вас постоянная скорость 10 км/ч. Какой в итоге будет средняя скорость вашего движения за время всего путешествия?

0
0
0
s2sdefault

Однажды в университете я готовила доклад о русском космизме. Продираясь через текст исследовательской работы о Циолковском, я решила всё же заглянуть в оригиналы его произведений — и была поражена простотой языка, ясностью мыслей, а главное — светом доброты и мудрости, которых невозможно было ожидать от исследовательской работы. Изобретатель издавал небольшие брошюры, чтобы передать людям то важное, что сам понял об устройстве мира, о единстве, о бессмертии, о будущем… Это было первое удивление: работы философа могут быть понятны и близки; они про жизнь, про мою жизнь.

0
0
0
s2sdefault

На улице Мира в Волгограде сегодня шумно. Активно трудятся эвакуаторы. У них много работы: нужно переместить автомобили, которые граждане непредусмотрительно запарковали в соответствии со всеми правилами ПДД. Водители только забыли, что завтра парад и что завтра здесь пойдут танки. Поэтому сегодня их автомобили куда-то увезут, а вечером, возвращаясь с работы, водители будут их искать.

Я иду по улице Мира, смотрю на все происходящее, и мне это не нравится. Мне не нравится, что автомибили эвакуируют без предупреждения. Мне не нравится, что День Победы в страшной войне мы отмечаем парадом военной техники. Мне не нравится, что новый асфальт на моей любимой улице в очередной раз будет убит гусеницами уродливых танков (что, резиновые накладки на гусеницы? — нет, не слышали). В принципе, он уже убит во время недавней репетиции парада:
0
0
0
s2sdefault

Этот вопрос очень часто возникает на занятиях в нашей философской школе, поэтому хочется внести в него ясность. Вопрос связан с учением Платона об идеях, в котором он разделяет мир идей и мир становления, мир чувственный, в котором мы находимся.

Чуть подробнее с учением об идеях можно познакомиться здесь, а сегодня мы коснемся очень узкого аспекта этого учения: связи человека с миром идей. Или, еще более конкретно: может ли человек на него воздействовать, может ли человек создавать идеи, мечты и т. д.?

0
0
0
s2sdefault

Недавно я вслушивалась в пение соловья и обнаружила, что голосов было несколько. Сначала звучала одна мелодия: красивая, с множеством переливов, раскатистая, веселая. А потом другая — неуверенная и прерывающаяся. После чего сильный и звонкий голос вступал снова. Меня это очень удивило, подумала, что кто-то учится петь?

 

 Амадина Гульда

 

0
0
0
s2sdefault