Символы и мифы обладают для нас особой привлекательностью. Многие любят героические легенды, сюжеты, где происходит нечто магическое, любят разного рода гадания. Возможно, это происходит потому, что мы жаждем чуда, потому что мы интуитивно догадываемся о существовании иной реальности, которая говорит с нами на языке символов. Это способ, которым с нами взаимодействует судьба и Вселенная, язык понятный для нашей души, но не всегда понятный для нашего ума. Если мы хотим понимать обращенные к нам знаки судьбы, то надо учиться этому языку так же, как мы учим любой иностранный язык.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s
Спасенье в том, чтобы сделать первый шаг. Ещё один шаг. С него-то всё и начинается заново.
А. де Сент-Экзюпери

Миф — закодированная в образах и метафорах карта внутреннего мира человека, а история мифологического героя отражает ключевые события внутреннего мира: выбор, конфликт, преодоление препятствий, битву и ряд других. Архетипическое в сюжетах мифа преломляется индивидуально через призму личности и жизни каждого конкретного человека, выводя какую-либо из граней образа на передний план. Сегодня связывать архетипы и внутреннюю реальность человека попробуем через миф о Тесее и Минотавре.

0
0
0
s2sdefault

Еще со времен обучения в университете я удивлялся особенной роли, которая в учебниках отводилась движению по окружности. Среди всех других видов механического движения оно всегда рассматривалось отдельно, стояло особняком и было непохоже на все остальное. А еще было совсем непонятно, почему ускорение при таком движении называлось центростремительным, а сила — центробежной. Была в этом какая-то загадка, раскрыть которую сходу не получалось. Сделать это помогла философия, но — гораздо позже.

0
0
0
s2sdefault

Фигурки Будды стали привычным элементом интерьера. Стоящие, сидящие, лежащие, с руками, сложенными в разные жесты, — каждый образ имеет свое особое значение.

Оказывается, в течение примерно 500 лет после ухода Гаутамы Будды его не принято было изображать в форме человека. В древних храмах символом великого учителя были «следы его ног» или пустой трон. Это «пустое место» заставило задуматься.

Сегодня скромность не в тренде. Хочется быть уверенной в себе, сильной и успешной, обладать внутренним магнитом и харизмой, быть признанной. Возможно, в этом привлекательном «идеале» оказывается больше эгоистического жирного Я?

 

 

Пустой трон Будды. Британский музей

 

0
0
0
s2sdefault

Продолжим разговор о философии шахматной игры, начатый в предыдущей статье.

«В шахматах заключён целый мир. Ты свободен в своих действиях, но любой ход может стать последним». Эти слова произносит один из героев знаменитого фильма Ридли Скотта «Царствие небесное», и с ними трудно не согласиться.

0
0
0
s2sdefault

Что такое шахматы?

Для одних древняя, интересная и довольно сложная игра, для других — «полигон» для научных исследований, связанных с искусственным интеллектом, для кого-то — настоящее искусство, а для некоторых — спортивные состязания…

Для меня ближе всего другой ответ, хотя пришёл я к нему далеко не сразу.

0
0
0
s2sdefault

Уже 10 лет я занимаюсь китайской живописью. Недавно заметила, что это стало для меня не только источником вдохновения. Это стало определенной духовной практикой с кистью в руках.

Оказывается, вся китайская живопись пронизана символическими значениями. И даже начальное обучение живописи в Китае (еще с древних времен) начиналось с изображения «Четырех Благородных».

0
0
0
s2sdefault

Значки, очень похожие на современные обозначения «сердечка» и любви, появились давно. У этрусков и древних греков, живших задолго до начала нашей эры, эти изображения имели несколько другое значение. Примерно в XIII веке «сердечко» обрело смысл, который мы имеем в виду, ставя «лайки» в Интернете, подписывая открытки любимым или складывая пальцы рук в виде сердца. История дает несколько версий возникновения этого смысла. И еще несколько — легенды.

0
0
0
s2sdefault

По интернету циркулирует один интересный петроглиф. К сожалению, единственная информация о нем — это то, что он был обнаружен в Хакасии, в Сибири, и что он датируется 5000 годом до нашей эры. То, что мы видим, вероятно, имеет астрологический символизм, и я попробую поочередно расшифровать каждый из его фрагментов.

 

 

 

Хакасский петроглиф, 5000 лет до н. э.

0
0
0
s2sdefault

Недавно на занятии логикой упражнялись с учеником в определении понятий. И среди прочих попытались ответить на вопрос, что такое восхищение, чем оно отличается от восторга, радости, удовольствия и подобных. Конечно, всё это требует более глубокого осмысления, но мысли родились интересные.

Обычно мы говорим о своём восхищении тем или иным человеком, его качеством, поступком, мастерством (например, как художника). Почему именно такими? Возможно, потому что эти качества очень значимы и ценны для меня, где-то в глубине души я сам стремлюсь к ним, если не в той же форме, то той же сути. Рассматривая картину или читая книгу, я восхищаюсь глубиной мысли автора, его способностью увидеть и выразить суть вещей (для меня это, например, Левитан, Нестеров, Сервантес). Я не пишу ни книг, ни картин, но умение их авторов понимать и передавать для меня очень актуальны. Однако чем я был восхищен, созерцая пейзаж с вершины Азов-горы, ведь у него нет автора? И вот тут начинается самое интересное… а почему, собственно, нет? Возможно, восхищение пейзажем — это восхищение той Великой Рукой, которая создала его, как бы мы не называли ее Хозяина: Богом, Природой или как-то еще; а точнее, той Красотой, которая живет и в глубине меня самого.

* Этимологически «восхищение» связано с глаголом «хитить, хватать, похищать» и приставкой «вос-», по одной из версий указывающей на движение вверх...

0
0
0
s2sdefault