19 октября исполнилось 200 лет со дня основания Царскосельского лицея, и мы в гостях у Татьяны Михайловны Курбатовой, руководителя детского отделения Классической философской школы «Новый Акрополь» и автора занятий по программе Царскосельского лицея. 

 Татьяна Михайловна, что Вас вдохновляет в Царскосельском лицее? И почему о нем до сих пор вспоминают?

Кому-то, наверное, может показаться, что Царскосельский лицей вспоминают потому, что в нем учился Пушкин. Конечно, это блестящее имя России, и всем важно и интересно, где же он учился и стал великим поэтом. Но мне кажется очень важным для нас всех, что Царскосельский вспоминают не только из-за имени Пушкина, а потому, что впервые в России была создана блестящая система образования. Да, задана планка воспитания будущих государственных деятелей России, что уже само по себе велико, но на эту идею начали работать множество интереснейших людей. И похоже, что такая концентрация лучших преподавателей, правильных человеческих и нравственных подходов ― все это вместе оставило Лицей на 200 лет не только в истории России, но и в мировой истории. Сами сотрудники нынешнего музея Лицея говорят, что в американском рейтинге всех международных образовательных программ Царскосельский лицей до сих пор занимает первое место в мире. Это на самом деле феномен!

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Когда несколько лет назад скромные прежде «институты» стали величать себя «Академиями» и «Университетами», а вместо привычных «школ» кругом выросли «гимназии» и «лицеи», показалось, что еще немного, и Россия будет осчастливлена появлением новых пушкиных, дельвигов, ломоносовых... Но время идет, а чуда так и не происходит — похоже, дело все же не в названиях и не в количестве нулей в счетах за обучение. А в чем?
Однажды русская педагогика попыталась ответить на этот вопрос — и сегодня, спустя 190 лет, это по-прежнему самый яркий из ответов...

0
0
0
s2sdefault

Он вообще ничего не читает. Он не любит книги! Он все свободное время просиживает у компьютера. Как заставить его читать?! Ну, хоть Вы скажите ему, что читать — это полезно! Он читает сплошную фантастику. Он вообще нас не слушает.  Ну, как мне заставить его прочесть «Войну и мир»?! 

Наверное, вы уже догадались, кто этот таинственный и непокорный «он». Конечно же, подросток четырнадцати-шестнадцати лет.

0
0
0
s2sdefault

Ночью в небе появилось зловещее знамение. Зрелище было непонятно, а потому ужасно. Люди переговаривались, обсуждая, каких бед ожидать в дальнейшем, дети, разбуженные взрослыми, плакали — обстановка накалялась. А комета с красным глазом вдруг начала опускаться прямо в их небольшое селение. И как раз в сад Анны Ньютон. Исаак подтягивал к себе на бечевке воздушного змея с зажженным внутри фонарем...

0
0
0
s2sdefault

Дети - наше все!!!«Мама, мама, смотри, кудрявый ежик», — закричал ребенок, показывая рукой на экран телевизора. На экране вся ежиная семья — мама, папа и еще двое обыкновенных колючих детей-ежей — пыталась выпрямить кудряшки «младшенького». Чего только они ни делали: вытягивали кудряшки, привязав их к деревьям, подобно бельевым веревкам, смазывали смолой, чтобы стояли прямо, состригали — бесполезно: отрастали новые и снова кудрявились. Наверное, родители и не стали бы затевать всего этого (потому что несмотря на отсутствие колючек любили своего сыночка), если бы не ворона.

0
0
0
s2sdefault