Дорогие друзья!
Хочется передать вам музыкальный аромат Вены!
Дом Моцарта. Дом Музыки (уникальный виртуальный музей). Органы и колокола соборов. Знаменитая Венская Опера....
Здесь, среди великолепных дворцов и парков, древних соборов и шумных площадей, творили свои шедевры, радовались, любили, дружили и просто бродили по улицам такие могучие гении как Бетховен, Моцарт, Гайдн, Глюк, Шуберт, Малер, Шенберг...

Великолепная Вена окружена, пропитана, дышит музыкой...

Во времена Шуберта, например, в Вене одновременно проживало 9000 музыкантов!

Один из любимцев столицы музыки - Йозеф Гайдн.

Сегодня слушаем ораторию И. Гайдна "Времена года". часть, 3 "Осень".

Немного о содержании:
Ни одно произведение Гайдна не приносило ему успеха столь сенсационного, как две последние оратории. Созданные в самом конце жизненного пути композитора («Сотворение мира» в 1798, «Времена года» в 1801), наиболее полно раскрыли его представления о жизни и ее главных ценностях.

Основу оратории «Времена года» составляют картины крестьянского труда и быта, деревенской природы, мир чувств простых землепашцев, крестьянская психология. Гайдн прославляет людей труда, чистых сердцем, способных простодушно радоваться жизни.
Оратория написана для хора, оркестра и трех солистов. Это старый пахарь Симон (бас), его дочь Ганна (сопрано) и влюбленный в нее молодой крестьянин Лука (тенор).

3 часть – «Осень»
Третья часть открывается праздничным оркестровым вступлением в характере деревенского танца. Согласно авторскому пояснению, его музыка воспроизводит «радость поселян по поводу богатого урожая».
В таких же радостных, оживленных тонах выдержана и вся третья часть оратории, самая «массовая», жанровая. Очевидно, в отличие от романтиков Гайдн воспринимал осень не как унылое время увядания и грусти, а как благодатную пору, когда земля вознаграждает труд крестьян, и приходит время праздников и охотничьих забав.
В центре третьей части – две народные массовые сцены: картина охоты и праздник урожая. Обе хоровые, опираются на народно-жанровый материал.

Чудесного вам прослушивания:  слушать 

"Когда я думаю о Боге я могу только представить себе о Нем, как бесконечно большое и бесконечно хорошее. Это последнее качество божественной природы вдохновляет меня с такой уверенностью и радостью, что я мог бы написать еще Miserere в темпе аллегро".
Йозеф Гайдн

 

You have no rights to post comments