• Главная
  • Рубрики
      • Back
      • Внутренний мир
      • Вопросы о главном
      • Героический дух
      • Дети и воспитание
      • Древние цивилизации
      • Интервью
      • История
      • Как устроен мир
      • Личности в истории
      • Путешествия по миру
      • Путешествия по России
      • Тайнопись искусства
      • Чувства добрые
      • Юмор
      • Язык символов
      • Зеленая страничка
      • Музыкальная шкатулка
      • Витамины для души
      • Колонка редактора
      • Творчество
      • Общение
      • Азбука философов
      • Я и другие
      • Открывая мир ребенка
  • Скачать
      • Back
      • Журнал
      • Брошюры
  • О журнале
      • Back
      • Где купить
      • «Новый Акрополь»
      • Архив выпусков
  • Новости
      • Back
      • Дайджест «Natura-Философия»

Одна битва - два эпоса. От «Махабхараты» к «Звездным войнам»

Информация о материале
Автор: Елена Косолобова

Чтобы лучше понять историю, рассказанную в «Звездных войнах», откроем... древний индийский эпос, что существует больше 3000 лет и повествует о великой войне между двумя родами.
Свое великое эпическое сказание — «Махабхарату» индийцы до сих пор слушают с замиранием сердца. «Великая битва потомков Бхараты» (так переводится ее название) повествует о войне между родами Пандавов и Кауравов за власть над городом Хастинапурой. Современные историки склонны считать, что подобное сражение действительно имело место, но не это сейчас важно — давайте обратимся к сюжету.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Свой долг, хотя бы несовершенный, лучше хорошо исполненного, но чужого

Информация о материале
Автор: Андрей Грошев

В этом изречении, которое мы извлекли для рассмотрения из сокровищницы индийской культуры, нашло отражение одно из множества универсальных учений, представленных в «Бхагавадгите».
Это учение о существовании долга.
Но о каком долге говорит «Гита»? Кому и за что мы должны?
Кришна, Учитель, который наставляет перед сражением воина Арджуну, передает ему знание о существовании в Природе двух законов — Дхармы (долга, предназначения) и Кармы (закона причин и следствий, служащего для того, чтобы человек мог узнать свой долг и предназначение).
«Своему долгу следуют все существа в Природе», — утверждает «Гита». Подобно тому как зерно, брошенное в землю, стремится исполнить свой закон — вырасти в колос, так и каждый человек должен исполнять свой закон, свой долг перед Природой. Каждый из нас приходит в этот мир с талантами, которые подарила нам Судьба и которые мы должны развивать и совершенствовать.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Сократ: искусство дружбы

Информация о материале
Автор: Татьяна Красильникова

Все мы мечтаем о дружбе, о настоящих, доверительных отношениях, о близких, родных людях, которые понимали и, главное, принимали бы нас такими, какие мы есть. Иногда нам кажется, что это невозможно, что настоящая дружба и великая любовь только в романах и кино, а в жизни... Нет, жизнь — это другое.
Странная вещь получается. Время, в которое мы живем, — время побед в области средств коммуникации. Мобильные телефоны, Интернет, электронная почта — все есть, пользуйся на здоровье... Но отчего-то эти технические средства, раздвигающие границы пространства и времени, не делают нас ближе, а наоборот, мы становимся более закрытыми и, сами того не замечая, в стремительной гонке нашей жизни привыкаем довольствоваться поверхностными отношениями.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Папоротник

Информация о материале
Автор: Анна Кривошеина

Раз в год, на Ивана Купалу, в самую короткую ночь, в глухом лесу, под березой с тремя стволами от одного корня, зацветает папоротник. Горит его цветок, как огонь. Найдешь его — в любом деле удача будет.
Но ведь папоротники, реликтовые растения, живущие на Земле со времен динозавров, никогда не цветут — это всем хорошо известно! О каком же таинстве жизни говорит эта легенда, что существует не одну тысячу лет?

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Волшебник Андерсен

Информация о материале
Автор: Наталья Толстых

Oн всю жизнь был неугомонным, непрактичным мечтателем, страстным любителем неожиданностей и перемен, великодушным и откровенным другом. А еще умел увидеть жемчужину даже в сточной канаве.

Начало
 Будущий сказочник Ганс Христиан Андерсен родился в семье бедного башмачника, но никогда не чувствовал себя обделенным — так много тепла и любви дарили ему родители. Они никогда не наказывали сына, разрешали бродить по всему городу, предаваясь своим фантазиям. Наблюдать за жизнью природы, дружить с рыбками, кротами, бабочками и птицами было любимым его занятием. А посещение городского театра, где юный Ганс впервые узнал благородных героев народных сказаний, поднимало над привычной жизнью, уносило в далекий и прекрасный мир мечты. Но бывать в театре часто он не мог и поэтому сам придумывал пьесы. По вечерам начиналось домашнее кукольное представление. Куклы оживали и рассказывали голосом мальчика его же истории. А когда он прочел Шекспира, его маленькие актеры начали играть пьесы великого англичанина. Сражения и подвиги героев наполняли сердце Ганса радостью, и он мечтал стать театральным драматургом.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Афины—Санкт-Петербург. В отсветах печальных мыслей

Информация о материале
Автор: Галина Зеленская

Беда в том, что я — архитектор. Хуже того, я — архитектор-теоретик: белая ворона, что, продравшись сквозь тучи темных по смыслу фактов, любит парить в облаках, наслаждаясь созерцанием Сущностей или Высших реалий. А потому — до встречи, Петербург, я в Афины улетаю!
Вглядываюсь в облака из иллюминатора и чувствую: в моем мозгу оживает, ворочается, кряхтит довольно неприятная мысль. И, пожалуй, не одна, а целых три. Человек должен видеть афинский Акрополь в 12–15 лет. Я опоздала на несколько десятилетий. Значит, меня ждут, на выбор, три ситуации...
Первая. Увидев Акрополь, я, умудренная долгим опытом архитектурных постижений, понимаю: Европа, поверив восторгам древних римлян, более двух тысячелетий пребывает в заблуждении относительно архитектурных достоинств Древней Эллады.
Вторая ситуация. Нет, с Элладой все в порядке. Дело — в другом. Из чистейшего источника искусств каждый должен утолять жажду, как только почувствует в том необходимость. Устав так долго ждать встречи, я уже не могу ощутить целительного для человеческой души эстетического потрясения. Увы, эллины. Увы, создатели Парфенона — Мнесикл, Иктин, Калликрат и Фидий вместе с другом твоим, правителем Афин Периклом. Увы всем нам.
Ситуация третья. Встреча состоялась: никто никого не обманул, но... По возвращении в Петербург мне придется признаться в том, что много лет я вводила в заблуждение своих доверчивых студентов и слушателей. Никакие упования эллинов на Вселенскую гармонию в Петербурге не воплотились. Никакого переселения душ эллинских с мраморных скал Средиземноморья в топи Невской дельты не произошло. Платон, Плотин, Овидий и Вергилий зря на Вечность свои надежды возлагали.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Светлое на светлом. Дзенские подсолнухи Ван Гога

Информация о материале
Автор: Лев Дьяков

В  феврале 1888 года Винсент Ван Гог перебрался в Арль, город на берегу Роны, на юге Франции. В первом письме брату Тео, посланном из Арля, он восклицает: «Я чувствую себя прямо как в Японии, — утверждаю это, хотя еще не видел здешней природы во всем ее великолепии».
«Япония», о которой говорит Ван Гог, никакого отношения к реальной стране не имела — для художника это была некая обетованная земля, которую он воспринимал через призму японской цветной гравюры.
Годом раньше, пока Винсент жил в Париже, он постоянно посещал лавочку Бинга, собирателя и продавца японских эстампов, и составил большую их коллекцию, которая украсила его мастерскую. Он сделал превосходную копию маслом с гравюры Хиросиге «Мост Охаши во время дождя». А один из лучших портретов — «Папаша Танги» (на нем изображен торговец художественными принадлежностями) — Ван Гог написал на фоне стены, увешанной гравюрами японских мастеров. Да и в самом облике Танги он передал, как говорил сам, «нечто японское».

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email
  1. Кто Вы, доктор Судзуки?
  2. Тайна индейских шаманов
  3. Созидатель мостов. Памяти Иоанна Павла II
  4. Судьба его — Египет
  5. Януш Корчак. Дети прежде всего
  6. Хирон: когда судьба открывает двери
  7. Луна в облаках. Чай и дзен: история в трех чашках
  8. Как поддержать близкого человека?
  9. Святыня Сен-Дени
  10. Рамон Луллий. Рыцарь любви
  11. Хрупкий талисман любви
  12. Последний венецианец. Карло Гоцци
  13. Копия Туринской Плащаницы - в Москве
  14. Священные горы
  15. Спираль ДНК. Лестница, ведущая в небо

Страница 209 из 399

  • В начало
  • Назад
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • Вперед
  • В конец

Это интересно

na4.jpg
pc2.jpg

Популярное

  • Скачать журнал «Человек без границ» бесплатно
  • Философия возраста. Загадочные циклы в жизни человека
  • Джордано Бруно: «О героическом энтузиазме», или О борьбе против бездарности
  • Конкурс эссе «Зачем философия современному человеку?»
  • Подписка на журнал «Человек без границ»
  • Убунту: я существую, потому что мы существуем
  • О журнале
  • Колесо добродетелей
  • Академия Платона
  • Команда

Навигатор

  • Вы здесь:  
  • Главная

Купить журнал

Image00005.jpg

Реклама:

© Издательство «Новый Акрополь» 2005 - 2025
Back to top

Яндекс.Метрика