Как живется самому большому в мире городскому лесному массиву?
Совсем рядом с нами, на северо-западе Москвы, есть настоящий остров. Но не ищите на карте синий цвет водной глади, ищите зеленый. Потому что имя этого острова — «Лосиный». Если говорить официальным языком, то это — национальный парк, один из первых в России: он был создан в 1983 г. «с целью сохранения и восстановления уникального природного комплекса, организации отдыха и широкой эколого-просветительской работы с населением». Это самый большой во всем мире лесной массив в черте города — площадью почти в 12 тыс. га! И с высоты птичьего полета он действительно похож на зеленый остров в океане городских построек.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!

Мы привыкли к тому, что на площадях, в скверах, во дворах Москвы стоят, как старые знакомые, памятники. Иногда мы даже не вглядываемся  в них, не помним их  черты, назначая встречи: на Тверской у Пушкина, на Чистопрудном у Грибоедова. А ведь памятник — не только ориентир в пространстве города, прежде всего это произведение искусства, явление культуры своего времени, а также работа Мастера.

0
0
0
s2sdefault

Москвичи — люди нараспашку, истинные афиняне,
только на русско-московский лад.
Они любят пожить и... действительно
хорошо живут.
В.Г. Белинский

Москва всегда любила пожить и почудить. Еще Пушкин писал: «Невинные странности москвичей были признаком их независимости. Они жили по-своему, забавлялись как хотели, мало заботясь о мнении ближнего. Бывало, богатый чудак выстроит себе на одной из главных улиц китайский дом с зелеными драконами, с деревянными мандаринами под золочеными зонтиками. Другой выедет в Марьину рощу в карете из кованого серебра 84-й пробы. Третий на запятки четвероместных саней поставит человек пять арапов, егерей и скороходов — и цугом тащится по летней мостовой».

0
0
0
s2sdefault

Пять столетий минуло с тех пор, как на месте слияния двух великих рек — Волги и Оки — заложен был каменный кремль.
История Нижнего Новгорода уходит в XIII век. Предание рассказывает, что владимиро-суздальский князь Юрий Всеволодович, проплывая со своей дружиной на стругах по Волге, был поражен красотой здешних берегов и в 1221 г. основал город на холмах в устье Оки. Для защиты населения нового города были созданы деревянно-земляные укрепления — глубокие рвы и высокие валы, окружавшие город и его посады.

0
0
0
s2sdefault

Музеи Москвы — это особый мир, ведь он так не похож на мир нашей повседневной жизни. В этом мире свой ритм, свои законы, своя жизнь. Эта жизнь вдохновлена музами.
Понятие «музей» в Древней Греции означало место, посвященное музам, храм муз. Первые музеи возникли там, где произведения искусства постепенно сосредотачивались в храмах, священных рощах, дворцах, домах собраний.
Систематическое коллекционирование памятников искусства началось в XV в. и широко распространилось в XVI–XVII вв. в Италии, потом во Франции, Англии и Германии. Коллекции принадлежали частным лицам: королям, феодалам, купцам. Первая Кунсткамера возникла в XV в. в Западной Европе.

0
0
0
s2sdefault

Облака — вокруг,
Купола — вокруг,
Надо всей Москвой —
Сколько хватит рук!

Воробьевы горы — самое высокое место в Москве. Пожалуй, только отсюда можно охватить взглядом весь город. Место это всегда притягивало людей. В древности здесь было языческое святилище финно-угорских и балтских народов. Позже, когда уже появилась Москва, это была одна из «поклонных гор» при подъезде к городу.

0
0
0
s2sdefault

Вопрос этот можно прочитать по-разному и по-разному на него ответить. Что хранит сама крепость? Конечно, память, историю, Родину, понятие долга, чести, мужества... И еще — принцип Центра. А что хранит сегодня саму крепость? Иногда только чудо. И еще — принцип Центра.
2001 год. Над Набатной башней древней русской крепости Ивангород стоял дым...
Ветер, прилетевший со стороны Эстонии, дул со все возрастающей силой, дождь перешел в град. Дым от костра стал гуще, и казалось, что рассказ одного из реставраторов о грозной истории этих мест превратился в реальность. Перед слушателями вставали лица людей, защищавших крепость в том далеком 1496 году, когда через четыре года после закладки первого камня Иваном III на крепость первый раз напали враги...
Строго говоря, это не были настоящие реставраторы. Они интересовались русской историей, участвовали в исследовательских группах «Нового Акрополя», но всех их объединило и привело сюда желание что-то сделать для крепости...

0
0
0
s2sdefault

Как в ворота чугунные въедешь,
Тронет тело блаженная дрожь,
Не живешь, а ликуешь и бредишь
Иль совсем по-иному живешь.

Человек всегда создавал свой мир на земле, свой «космос» — лучше или хуже, как мог. Но есть особый мир, дитя двух творцов — человека и природы. Это сады и парки. Они рождались как подобие Вселенной, как живая книга, по которой можно читать тайны мироздания. Высшее значение сада — Рай, Эдем. Здесь все символично: растения, их цвет и запах, птицы, садовая скульптура, тематика фонтанов, посвящения храмов и памятников, деревья, аллеи и пруды, — и значимо для тех, кто умеет видеть неочевидное.

0
0
0
s2sdefault

Заповедник... Это больше чем охраняемая природная территория для растений и животных. Скорее, это Заповедь для нас, людей.
Уже второй год корреспонденты журнала «Новый Акрополь» отправляются в путь, чтобы рассказать читателям журнала о жизни заповедников, об их проблемах и радостях. В N 4(17) за 2000 г. мы писали о Приокско-Террасном заповеднике. Сегодня речь пойдет об Окском, в Мещере.

Окский государственный биосферный заповедник — один из островков нетронутой природы в самом сердце России. Заповедник представляет природу Мещеры, удивительного уголка Земли, воспетого К. Паустовским, подарившего миру Сергея Есенина и К.Э. Циолковского. Уже более 65 лет заповедник сохраняет природу этого древнего края.

0
0
0
s2sdefault

К 110-летию со дня рождения М.А. Булгакова

— А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?
— Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете.

Вложенная в уста героя романа «Мастер и Маргарита», эта мысль не нова, и многие, я думаю, с готовностью подписались бы под ней. Но бессмертные строки Булгакова были написаны в России 30-х годов ХХ века и поэтому приобрели особый смысл. Среди арестов и доносов, когда его книги не печатали, а готовые к постановке спектакли снимали в последний момент, замысел и воплощение «Мастера и Маргариты» стали для Булгакова не просто актом писательского мужества, а чем-то гораздо большим... Впервые увидев свет лишь спустя двадцать шесть лет после написания, роман сразу же стал настольной книгой всех думающих, неравнодушных людей и остается нравственным ориентиром для многих поколений читателей.

0
0
0
s2sdefault