Каждый новый фильм Квентина Тарантино — это всегда важное событие для мирового кино. Чем ближе количество снятых им фильмов приближается к заветной «десятке», тем больше ажиотажа они вызывают. И новый девятый фильм «Однажды в Голливуде», на мой взгляд, может войти в тройку лучших его фильмов.

Хотя точно в той же степени, в которой я был ошеломлен и потрясен, большинство тех, кто вместе со мной смотрели фильм в кинотеатре, были, мягко говоря, возмущены. Несколько человек ушли, кто-то откровенно храпел после 30 минут просмотра; те же, кто досмотрел до конца, вышли с недовольными и даже обиженными лицами, будто их обманули.

Возможно, причина в том, что мы смотрели этот фильм в Адлере в августе, когда хочется отдохнуть, развлечься. Большинство тех, кто пришел, хотели посмотреть на чёрный юмор, которого всегда много в фильмах Тарантино, но, увидели что-то иное. Да, этот фильм требует и размышления, и эстетического усилия и, главное, нужно знать те трагические исторические события, которых он касается. И тогда, скорее всего, это кино никого не сможет оставить равнодушным.

В фильмах Квентина Тарантино всегда много гротеска, чёрного юмора, насилия. Но почти во всех его фильмах читаются очень важные гуманистические послания. Его фильмы — не просто уникальное построение сюжетной линии, мастерская операторская работа, идеально подобранная музыка, но и заложенные смыслы и умение снимать то, что нравится.

В новом фильме Тарантино коснулся очень больной темы, перевернувшей Голливуд, Америку и даже весь в мир. В 1969 году, почти в те же дни, когда состоялся знаменитый оупен-эйр Вудсток, наполнивший сотни тысяч людей любовью, случились события, связанное с Чарльзом Мэнсоном и его сектой «Семья». Это тема была табуирована во всем Голливуде. О ней мало говорили до тех пор, пока Чарльз Мэнсон был жив и отбывал пожизненный срок в тюрьме. Но вот, спустя 2 года после его смерти это уже третий художественный фильм, касающийся этих событий. Также снят полнометражный документальный фильм «Утерянные пленки». Есть ощущение, что потребность изжить из себя эту трагедию еще очень сильна.

Я не буду здесь останавливаться на событиях, произошедших 8 августа 1969 года; скажу только об одном факте, больше всего волнующем меня. Все совершенное членами этой «общины» было сделано ради сильной любви друг к другу и потребности сохранить узы в своем кругу. Как же такое могло произойти, в чем здесь искажения, что именно любовь к «своим», может привести к абсолютной ненависти к другим? Мне кажется, что причина в том, что ограничивается круг тех, на кого распространяется эмпатия, любовь. Когда она только для тех самых «своих», то все остальные становятся «иными-несоответствующими-незаслуживающими».

XX век оставил нам много подобных уроков, и этот один из самых трагически ярких. И для меня очень важно помнить, что какие бы мы не были разные, нет никого иного, есть человечество, есть другие существа, планета, как единое целое. Ведь часть, относящаяся к целому, никогда не станет вредить другой части целого — это абсурд. Мне нравятся слова Далай Ламы XIV, который в одной из своих книг написал, что все мы хотим одних и тех же вещей. Например, все хотим быть свободными и счастливыми, и это нас объединяет. Мы все едины, и поэтому невозможно ограничить свой круг эмпатии. Новый фильм Тарантино вновь мне напомнил о важном моменте: самое бессмысленное и опасное — это разделять. И очень хочется, чтобы уроки XX века, мы не забыли в нашем XXI.

Этот фильм о разном. Я поделился тем, мимо чего не смог пройти сам. Может быть, вы увидите что-то другое, а может быть и заснете через 30 минут — это тоже нормально!

You have no rights to post comments