Судя по официальным сообщениям, ученые пришли к консенсусу относительно причин катастрофы, случившейся на нашей планете 12 с лишним тысяч лет назад и вызвавшей глобальные климатические изменения. Странным образом эта дата совпадает с катастрофой Посейдониса — последнего острова некогда великой и могущественной Атлантиды.

Карта Атлантиды Афанасия Кирхера, 1669 год

Во всем виновата комета

Группа ученых из Южной Африки обнаружила доказательства, которые подтверждают гипотезу, что наша планета была поражена кометой или астероидом примерно 12800 лет назад.

Исследователи проанализировали образцы пород, извлеченные из торфяных месторождений в провинции Лимпопо (ЮАР). Они выявили высокие концентрации платины, которая также содержится в небесных телах. Это еще одно свидетельство в пользу столкновения с Землей крупного космического объекта — кометы или астероида, — который, вероятно, упал в Северной Гренландии, где под ледником Гайавата обнаружили кратер диаметром 31 километр и возрастом 12,8 тысячи лет.

Мы осторожно намекаем на возможность того, что эти технологические изменения (прекращение производства каменных орудий труда) в Северной Америке и на Африканском субконтиненте примерно в то же время могли быть косвенно связаны с ударом астероида с серьезными глобальными последствиями. Мы не можем быть уверены, но космическое воздействие могло бы повлиять на человека в результате местных изменений в окружающей среде и доступности продовольственных ресурсов, связанных с внезапным изменением климата.

Фрэнсис Тэккерей, один из участников исследования.

Таким образом, гипотеза об упавшей на Землю комете на сегодняшний день является наиболее аргументированной версией, объясняющей сразу несколько феноменов: резкое изменение климата в позднем дриасе (10730 — 9700 лет до нашей эры), вымирание многих видов животных и резкие изменения в производстве человеком орудий труда. Наиболее аргументированной версией, но не единственной.

Атлантида Платона

Задолго до приведенных выше научных открытий (если быть совсем точным, то примерно 2500 лет назад) Платон в своих диалогах «Тимей» и «Критий» уже описал упомянутую выше катастрофу.

В этих диалогах Критий (афинский политический деятель) предает рассказ Солона об услышанной им от египетских жрецов истории некогда могущественной Атлантиды.

Остров, на котором стоял дворец, (…) а также земляные кольца и мост шириной в плетр (30 м) цари обвели круговыми каменными стенами и на мостах у проходов к морю всюду поставили башни и ворота. Камень белого, чёрного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец, а в каменоломнях, где с двух сторон оставались углубления, перекрытые сверху тем же камнем, они устраивали стоянки для кораблей. Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они забавы ради искусно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть; также и стены вокруг наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьём из олова, а стену самого акрополя — орихалком, испускавшим огнистое блистание.

Платоновское описание Атлантиды

Но, несмотря на свое могущество и великую воинскую силу, в определенный момент по не ясным до конца причинам вся Атлантида в одночасье стала жертвой глобальной катастрофы: потопа. На удивление Солона тому, что это предание не соответствует греческим мифам и историческим преданиям, жрец отвечает:

«Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца!» «Почему ты так говоришь?» — спросил Солон. «Все вы юны умом, — ответил тот, — ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени. Причина же тому вот какая. Уже были и еще будут многократные и различные случаи погибели людей, и притом самые страшные — из-за огня и воды, а другие, менее значительные, — из-за тысяч других бедствий. Отсюда и распространенное у вас сказание о Фаэтоне, сыне Гелиоса, который будто бы некогда запряг отцовскую колесницу, но не смог направить ее по отцовскому пути, а потому спалил все на Земле и сам погиб, испепеленный молнией. Положим, у этого сказания облик мифа, но в нем содержится и правда: в самом деле, тела, вращающиеся по небосводу вокруг Земли, отклоняются от своих путей, и потому через известные промежутки времени все на Земле гибнет от великого пожара. В такие времена обитатели гор и возвышенных либо сухих мест подвержены более полному истреблению, нежели те, кто живет возле рек или моря; а потому постоянный наш благодетель Нил избавляет нас и от этой беды, разливаясь. Когда же боги, творя над Землей очищение, затопляют ее водами, уцелеть могут волопасы и скотоводы в горах, между тем как обитатели ваших городов оказываются унесены потоками в море, но в нашей стране вода ни в такое время, ни в какое-либо иное не падает на поля сверху, а, напротив, по природе своей поднимается снизу. По этой причине сохраняющиеся у нас предания древнее всех, хотя и верно, что во всех землях, где тому не препятствует чрезмерный холод или жар, род человеческий неизменно существует в большем или меньшем числе. Какое бы славное или великое деяние или вообще замечательное событие ни произошло, будь то в нашем краю или в любой стране, о которой мы получаем известия, все это с древних времен запечатлевается в записях, которые мы храним в наших храмах; между тем у вас и прочих народов всякий раз, как только успеет выработаться письменность и все прочее, что необходимо для городской жизни, вновь и вновь в урочное время с небес низвергаются потоки, словно мор, оставляя из всех вас лишь неграмотных и неученых. И вы снова начинаете все сначала, словно только что родились, ничего не зная о том, что совершалось в древние времена в нашей стране или у вас самих.

Таким образом, египетский жрец в диалогах Платона говорит о цикличности в развитии человечества на нашей планете и о периодическом уничтожении почти всех людей в результате огненных или водяных катаклизмов, происходящих по воле богов и ради «очищения», то есть в результате нарушения людьми неких обязательных для них правил.

Что же это было на самом деле?

Любопытным и однозначно заслуживающим внимания является сам факт совпадения: одно и то же историческое происшествие описывают древний философ и современные ученые. Один опирается на предание, другие — на факты. Но говорят об одном и том же: 12 с лишним тысяч лет назад на планете случился глобальный катаклизм, в результате которого жизнь изменилась.

Мы ведь не хотим, чтобы подобное случилось снова? Тогда, наверное, нужно прислушиваться и к ученым, и к Платону. Ученые могут хорошо объяснить, как это все произошло. А Платон в своих диалогах аккуратно намекает на то, почему это случилось. Так что есть смысл внимательно перечитать Платона.

You have no rights to post comments