- Информация о материале
- Автор: Наталья Ванина
«Я представлял, что 70 лет — уже совсем дряхлый возраст. И вдруг я обнаруживаю, сравнивая себя с 30-летним, что по внутреннему состоянию-то ничего не изменилось», — признается Рыбников.
Автор музыки к более чем сотне фильмов и рок-оперы «Юнона и Авось» родился 17 июля 1945 года.
Отец Алексея был скрипачом в джазовом оркестре Александра Цфасмана, мать — художником-дизайнером. Предки Рыбникова по материнской линии - царские офицеры.
Музыкальная одаренность Алексея - будущего ученика Арама Хачатуряна - проявилась с детства: в восемь лет он написал несколько фортепьянных пьес и музыку к фильму "Багдадский вор", в 11 лет стал автором балета "Кот в сапогах".
- Информация о материале
- Автор: Оксана Ванюшина
Мы продолжаем знакомиться с современной музыкой мира. В этот раз предлагаем послушать хоровую музыку. Честно говоря, лучше быть участником хорового пения, нежели слушателем… А вот Валерия Гаврилова можно и слушать, тем более что музыка его исконно русская, нам всем очень понятная и близкая. Обратимся к циклу песен «Перезвоны», полное любви к человеку и матушке земле. Из этого сочинения больше всего трогает душу «Вечерняя песня» Вот её и хочется слушать... слушать..слушать...…
Ниже привожу слова композитора:
«Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. По-русски это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией. И вот к этому сочинению в подзаголовке я написал: "По прочтении Василия Шукшина"». Именно работа над произведением Шукшина дала толчок для появления «Перезвонов».
- Информация о материале
- Автор: Наталья Милякова
Брайан Ино - композитор, продюсер, художник, Его мелодию мы слышим каждый день, когда включаем
и выключаем компьютер. В 1978 году Брайан Ино записал альбом Ambient 1: Music for Airports — электронную музыку без мелодии и ритма — и стал родоначальником стиля эмбиент. Эмбиент (англ. ambient — окружающий) — жанр электронной музыки, характеризующийся опорой на тембровые модуляции, медленным темпом, и «атмосферным» звучанием. создавший звуковой аромат, саунд-ауру нашего времени. " Что случилось, когда человек научился записывать звук? Звук перестал быть эфемерным и стал пластичным: его можно слушать в разных местах, в разное время, его можно растянуть, сжать или перевернуть",— говорит Ино. "Как только появилась звукозапись, музыка стала частью пластического искусства. Если посмотреть, что в это же время происходило, например, с театром, мы увидим, что театр стали снимать на пленку. Первые кинофильмы — это в основном снятые на пленку спектакли. И только через 15–20 лет люди начали понимать, что с помощью кинокамеры и монтажа можно сделать то, чего театр сделать не может. Тогда они поняли, что это новая форма искусства, и назвали ее «кино». Что-то подобное произошло и с музыкой, но мы не придумали этому имени. Мы до сих пор называем это — «музыка»". Слушаем музыку Брайана Ино.
- Информация о материале
- Автор: Наталья Милякова
Филип Гласс родился в 1937 году в Балтиморе. В возрасте 15 лет поступил в Чикагский университет, где изучал математику и философию.
Давайте послушаем его музыку.
- Информация о материале
- Автор: Оксана Ванюшина
Продолжаем знакомиться с современной музыкой.
Не знаю, на сколько можно назвать Ёко Канно современным композитором, но её считают «лучшим аниме-композитором» своего времени" в Японии. Некоторые цитаты из её интервью:
"Самое лучшее в сочинении музыки – встречи с людьми и музыкантами во всем мире, возможность построить дружбу на музыке, а не на словах"
"Помимо встреч с друзьями, у меня есть возможность записывать музыку вместе с оркестрами и слушать их исполнение во время записи. Мелодия помогает узнавать о других людях, рассказывать о себе, и то, что мы не понимаем порознь, мы можем понять вместе. Обычно все мои новые знакомые с первой встречи становятся моими друзьями (смеется). У меня есть множество друзей во всем мире. Это самое замечательное."
Предлагаю познакомиться с музыкой из фильма "Прошу внимания!"