Вращение. Оно может быть таким разным! Это и плавное кружение вальсирующей пары, и удалая круговерть русского народного. Существует множество видов вращения — на месте и с продвижением, в воздухе и на полу. Объединяет их закон, согласно которому строится движение.
В балетной терминологии вращение чаще всего называется пируэтом. Одно из самых динамичных вращений — это фуэте. Сам термин означает ряд танцевальных па, напоминающих движение хлыста, крутящегося или резко распрямляющегося в воздухе. Собственно, fouette переводится с французского как «отхлест». Фуэте — это виртуозное вращение на пальцах: во время поворота работающая нога, замахиваясь за икру опорной, сгибается в колене, ее носок сзади переводится вперед, затем нога резко выпрямляется в сторону одновременно с опусканием опорной ноги на деми-плие. Работающая нога совершает замах, который придает вращение корпусу. Опускание в деми-плие дает мгновение фиксации перед новым вращением.


Когда смотришь на стремительные движения танцовщиков, так и хочется спросить: как это у них получается, почему не кружится голова, почему не сносит в сторону? Можно ответить, что это дело техники. Да, но любая техника опирается на определенные законы. И интересно, что законы эти одинаковы для любых жизненных явлений.
Вращение всегда происходит вокруг оси. Наша внутренняя ось — это позвоночник. Поэтому он должен быть прямым и жестко фиксированным. Ось это то, что остается стабильным и постоянным. И стоит немного наклонить плечи вперед или прогнуться — и ось вращения нарушится, корпус поведет в сторону.
Для того чтобы не кружилась голова, а движения были четкими и собранными, существует фиксация взгляда. Голова поворачивается не одновременно с корпусом, а несколько задерживается на выбранной точке и затем быстрее, чем корпус, переводится в исходное положение.
Помните, как в известном фильме «Чародеи» героя учат проходить сквозь стену? «Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствия». Просто и гениально. Наша жизнь своей стремительностью зачастую напоминает фуэте. И все зависит от того, нашел ли ты свою ось стабильности, нашел ли то, что будет неизменным в круговерти событий, желаний и поступков. Наверное, так и обретаешь веру в себя, а если еще видеть цель, то есть осознавать, зачем и куда идешь, и «фиксировать взгляд» на этом — тогда препятствия действительно теряют свою силу.
Вращательные движения зачастую являются кульминационными в сценическом танце. Может быть, потому, что они олицетворяют энергию, жизненную силу, борьбу или радость победы. А мы, зрители, глядя на сцену, вдруг ощущаем смутное желание какого-то энергичного действия, свершения. Может, стоит не останавливать себя, а просто поверить в свою силу и с головой окунуться в круговорот приключений, называемых жизнью!

You have no rights to post comments