Святые существовали во все времена, у всех народов и вероисповеданий. Что такое или кто такой святой? Тот, в ком расцвёл росток божественности, или природы Христа, скрытый в каждом сыне человеческом. Эта божественность проявляет себя как доброта и совершенство; и поскольку человеческое совершенство включает в себя все добродетели и достоинства, существуют разные типы святых: некоторые из них выделяются преданностью Богу, некоторые — познанием истины, некоторые — бескорыстными действиями в соответствии с волей Бога. Все эти пути одинаково ведут к вершине. Мы должны понимать, что Бог – это не созданный человеком образ, а высшая Сила, которая пребывает в его собственном сердце, а также во всех других вещах, видимых и невидимых.

Существовали великие мужчины и женщины, которые, должно быть, были любимы Богом, хотя и не были признаны людьми. Среди признанных святых должны были быть и такие, над которыми «засиял нимб», поскольку этого ожидали обожающие их приверженцы. Величие не всегда признаётся в свое время, как и не всегда состоит в том, чем кажется.

Эти святые, хотя они могут и не быть воплощены, всё же присутствуют духовно, как и все люди в том аспекте их природы, который всегда обращён к Богу, только в большей степени. Поэтому они объединены с нами тонкими, загадочными способами.

В царстве Духа все его проявления образуют единство.

Идея о том, что все святые, которые когда-либо существовали, составляют некую общность, или братство, прекрасна и заключает в себе удивительную истину. Даже в нашем обычном мире подобное притягивает подобное. Насколько же сильнее это должно быть в той реальности, где каждая жизнь или центр пульсирует магнетизмом и силой. Там, где есть совершенное взаимопонимание и единство цели, являющейся выполнением замысла Бога, должно быть и совершенное согласие.

Все прекрасные вещи проистекают из одного источника, и, как было сказано, они тайно связаны друг с другом. Эта тайная связь становится в случае Совершенных Людей живой и сознательной, что приводит к идеальному сотрудничеству друг с другом.

Великие святые изображаются в белых одеяниях из-за своей чистоты. В процессе эволюции познание сначала уничтожает чистоту, но позже, с совершенствованием познания, чистота восстанавливается, и в мудрости веков сочетаются все качества, указывающие на предыдущие этапы нашего роста.

Каждый сын человеческий в своё время достигнет этой ступени и унаследует Царство, уготованное ему, которое находится не вовне, но внутри его сердца, «уготованное от основания мира», ибо обретёт тогда всеохватывающее сознание, в котором сливаются прошлое, настоящее и будущее.

В каждом из нас есть зародыш добра и духовной красоты; и если мы будем усердно взращивать его, он превратится в прекрасное растение и произведёт в полноте времени уникальный цветок, источающий аромат, какого еще никогда не было.

Один из способов его развития — участвовать в таком служении Богу, что раскрывает в каждом все духовные каналы и наполняет их бьющей через край жизнью. Другой способ заключается в том, о чем говорится в словах: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Мы должны научиться предоставлять себя для служения, во всех местах и всеми необходимыми и возможными способами. Поступая так, мы будем видеть Бога в каждом обличье и на каждом шагу, и Его присутствие будет отражаться в нас с любой точки зрения.

В дополнение к почитанию всех святых («Мы не делаем различия между Пророками», — сказал Пророк Мухаммад) нам следует признать и осознать ценность святой жизни, то есть жизни чистой и отданной бескорыстному служению, особенно в наши дни, когда этот мир так настойчиво оказывает на нас давление со столь многих сторон, что прекрасный другой мир отошёл на задний план.

Нам стоит не столько молиться святым в том смысле, чтобы просить их о милостях, сколько думать об их чудесных достоинствах и вдохновляться их примером. Когда мы будем думать о них, их благословение обязательно будет с нами. Их благословение подобно аромату многих цветов, каждый из которых по-своему одновременно умиротворяет и стимулирует.

Человек, согласно восточной доктрине, по своей внутренней природе подобен крошечной звезде, которая многократно восходит и заходит в жизни земной, но в конечном итоге её яркость возрастает до высшей силы и, освободившись от привязанности к ограниченной человеческой личности, она занимает своё место на небесах, «чтобы уже не гаснуть». Такие звезды составляют славу нашего духовного неба. В порядке своей яркости они озаряют лестницу, ведущую к престолу Господа.

Глава из книги "Интересы человека".

Перевод: Наталья Радченко. Редакция: Леонид Мебель.

You have no rights to post comments