• Главная
  • Рубрики
      • Back
      • Внутренний мир
      • Вопросы о главном
      • Героический дух
      • Дети и воспитание
      • Древние цивилизации
      • Интервью
      • История
      • Как устроен мир
      • Личности в истории
      • Путешествия по миру
      • Путешествия по России
      • Тайнопись искусства
      • Чувства добрые
      • Юмор
      • Язык символов
      • Зеленая страничка
      • Музыкальная шкатулка
      • Витамины для души
      • Колонка редактора
      • Творчество
      • Общение
      • Азбука философов
      • Я и другие
      • Открывая мир ребенка
  • Скачать
      • Back
      • Журнал
      • Брошюры
  • О журнале
      • Back
      • Где купить
      • «Новый Акрополь»
      • Авторизация
      • Архив выпусков
  • Новости
      • Back
      • Дайджест «Natura-Философия»

Пифагорейская школа

Информация о материале
Автор: Дмитрий Захаров

Дела человеческие... Дела одних темны и суетны, дела иных кричащи и помпезны. Но есть дела, дарящие вдохновение и силу всем тем, кто хранит их в своей памяти, обращается к ним, утоляет из них свою жажду прекрасного, как путник, припадающий к ледяной чистоте источника. Такие дела, подобно жемчужинам, хранятся в сокровищнице человечества. И как жемчуг тускнеет и умирает без человеческого тепла, так и эти великие дела могут умереть, если люди перестанут вдохновляться их мудростью и не будут использовать их уроки. А стоит лишь нам заглянуть в кладовую свершений, и мы обретем в ней мечты и надежды.

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Притчи: страницы «Учебника жизни»

Информация о материале
Автор: Ольга Думчева

Притча - это способ сказать то, что невозможно сказать. Притча - это палец, указывающий на луну. Забудьте о пальце и посмотрите на луну.

Из книги Ошо «Словарь просветления»

Притча - это одновременно и мудрость,  и путь к мудрости.

А.Княжицкий.

Наверное, редко встретишь человека, которого бы притчи не притягивали, не завораживали, не заставляли остановиться и задуматься.

Так уж мы устроены – нас притягивает загадочное, скрытое, тайное. Читая притчи, многих из нас охватывает прямо-таки спортивный азарт: «Ну-ка, ну-ка, ну-ка, а это о чем?»

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Символический язык математики

Информация о материале
Автор: Алексей Чуличков

Представьте себе, что вы стали обладателем точного и исчерпывающего знания об устройстве всего мира — вселенной, земли, жизни, разума и т. п. Окрыленные такой удачей, вы решили поделиться этим знанием со всем человечеством. На каком языке вы о нем поведаете?

 Нетрудно понять, что обычный язык для этого не годится — он создан для повседневного общения, для обмена информацией, для выражения наших мыслей и чувств. Для рассказов о таинствах природы он вряд ли подойдет — это хорошо знают люди, пытающиеся популяризировать современные достижения науки, далеко не полные и не всеобъемлющие. Не обращаясь к специальной терминологии и символике, популяризатор легко может впасть в грех либо чрезмерных упрощений, либо необоснованных обобщений. С какой же трудностью столкнетесь и вы сами, пытаясь рассказать о том, о чем у вашего собеседника даже нет понятия, с чем у него не связаны никакие образы…

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Гильгамеш — герой нашего времени?

Информация о материале
Автор: Татьяна Чамова

Он стал прообразом Геракла в Греции, Геркулеса у римлян и даже святого Георгия в средневековой мифологии. Ему пять тысяч лет. Но его послание не потеряло актуальности.

Сенсацией XIX века стало открытие англичанами погибшей и давно разыскиваемой столицы Ассирии Ниневии, царского дворца, а самое главное, огромной библиотеки. Ассирийский правитель Ашшурбанапал (библейский Сарданапал!) в VII веке до н.э. предпринял грандиозную экспедицию по сбору со всей Месопотамии древних текстов Шумера, Аккада, Ассирии и Вавилона и создал первую крупную библиотеку, сохранившуюся до наших дней.

«Книгами» этой библиотеки были клинописные глиняные таблички, представляющие собой несметные сокровища знаний о древних народах: династические своды и хроники, политические трактаты, астрономические исследования, мифы, религиозные гимны и стихи, среди которых находилась древнейшая в истории человечества эпическая поэма о Гильгамеше. История расшифровки и перевода клинописного текста учеными-энтузиастами в библиотеках и музеях Европы заслуживает отдельного рассказа. Здесь скажем о результатах, опять же — сенсационных. Джордж Смит, сотрудник Британского музея, в 1872 году объявил о том, что на одном из обломков глиняной таблички из Ниневии нашел текст древнего ассирийского предания о всемирном потопе. Немецкий историк Керам писал: «Стало очевидно, что существуют сказания древнее библейских, которые связывают Библию с языческой ассирийской и вавилонской, а может быть, и с более древней традицией. Это было потрясающее открытие. Издатель лондонской газеты «Дейли телеграф» предоставил неимущему Смиту средства для экспедиции в Ниневию, где Смит должен был отыскать недостающие таблички с ассирийской версией о всемирном потопе».

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Многозначительный халат

Информация о материале
Автор: Светлана Обухова

Среди русских парадных портретов XVIII столетия есть один немного странный. Парадный портрет, как известно, должен представлять своего героя во всем блеске его высокого положения в обществе и успеха. А тут, смотрите-ка, вместо официального мундира с наградами и регалиями — домашний халат. Вместо высокого пышного парика — нелепый колпак. Поза не величественная, как положено, а непринужденная, левая рука опирается на жестяную садовую лейку. А многозначительный жест правой указывает не на московский Воспитательный дом — которому, кстати говоря, герой портрета Прокофий Акинфиевич Демидов пожертвовал больше миллиона рублей, свой дворец, коллекции древних монет, минералов, чучела зверей и птиц, — а на цветы в ведерках! Вот чудак человек, что еще скажешь...

Прокофий Демидов, хозяин крупнейших уральских горнопромышленных предприятий, и впрямь был одним из богатых и известных чудаков того времени и часто приводил «в недоумение» своими «дурачествами». Еще бы — например, тому, кто пролежит в его доме на спине, не вставая с постели, целый год, обещает в награду несколько тысяч, а сыновьям, которые всячески ему угождают, дает деревушку с 30 крестьянами, и все... Такому сумасброду явиться на публике в халате ничего не стоит.

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

«Я — русский композитор». Воображаемое интервью с Сергеем Рахманиновым

Информация о материале
Автор: Анна Курбатова

Я не пророк, я не боец,

Я не учитель мира.

Я — Божьей милостью — певец,

Мое оружье — лира.

В. Круглов

Я вхожу в светлую комнату. Все предметы, будто замерев, аккуратно лежат на своих местах. На краю рояля бережно сложены в стопку ноты. Клавиатура открыта, будто бы ожидая прикосновения своего хозяина. А что там, на столе? Приглядываюсь: фотография семьи, такая простая и такая задушевная. За окном зашелестела листва, и в комнату ворвался сладкий весенний ветер. Листы на рояле взметнулись вверх и, медленно кружась, опустились на пол. «Вокализ», концерт для фортепиано с оркестром, «Колокола»…

Как бы хотелось перенестись на сто лет назад и увидеть за этим роялем мастера, услышать его басистый голос и заглянуть в серьезные серые глаза!

Я зажмурилась…

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Чтобы мечты сбылись. Интервью с Анной и Джесси Мара

Информация о материале
Автор: Леонид Мебель

Анна и Джесси Мара – руководители детской студии Олега Митяева «Светлое будущее» при дворце пионеров и школьников им. Крупской г. Челябинска. Многие их знают как участников музыкального ансамбля «Мост любви».

В свою студию они набирают детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Дети там учатся вокалу, английскому, танцам, актёрскому мастерству, риторике, посещают театры и музеи, играют в командные игры. Они не только получают знания, но и отдают их, выступая в школах, интернатах. «Детское сознание – как озеро: если в него только вливать, то оно превратится в болото. И мы приучаем: получая, отдавай. Если поначалу дети воспринимают помощь себе как должное, считая, что все им кругом обязаны, то после встречи с интернатскими сверстниками, жизнь которых сложнее (у кого руки нет, у кого ноги), начинают сознавать, что они тоже могут и должны кому-то помочь».

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email
  1. Школа радости Шалвы Амонашвили
  2. Пропаганда и свобода
  3. Мы проживаем мифы, мифы живут в нас
  4. «Пойми меня!» Риторика взаимопонимания в вопросах и ответах
  5. Солнце над горизонтом
  6. Артур Конан Дойль
  7. Дом над озером
  8. Трубящие ангелы надежды
  9. Мон Сен-Мишель
  10. На краю счастья
  11. Время цыган
  12. «Получается, что я оптимист»
  13. Книги детям от 7 до 10
  14. Человек и война
  15. Деревенская чечётка

Страница 146 из 398

  • В начало
  • Назад
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • Вперед
  • В конец

Это интересно

na4.jpg
pc2.jpg

Популярное

  • Скачать журнал «Человек без границ» бесплатно
  • Конкурс эссе «Зачем философия современному человеку?»
  • Философия возраста. Загадочные циклы в жизни человека
  • Подписка на журнал «Человек без границ»
  • Джордано Бруно: «О героическом энтузиазме», или О борьбе против бездарности
  • Убунту: я существую, потому что мы существуем
  • О журнале
  • Колесо добродетелей
  • Академия Платона
  • Команда

Навигатор

  • Вы здесь:  
  • Главная

Купить журнал

Image00002.jpg

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Реклама:

© Издательство «Новый Акрополь» 2005 - 2025
Back to top

Яндекс.Метрика