• Главная
  • Рубрики
      • Back
      • Внутренний мир
      • Вопросы о главном
      • Героический дух
      • Дети и воспитание
      • Древние цивилизации
      • Интервью
      • История
      • Как устроен мир
      • Личности в истории
      • Путешествия по миру
      • Путешествия по России
      • Тайнопись искусства
      • Чувства добрые
      • Юмор
      • Язык символов
      • Зеленая страничка
      • Музыкальная шкатулка
      • Витамины для души
      • Колонка редактора
      • Творчество
      • Общение
      • Азбука философов
      • Я и другие
      • Открывая мир ребенка
  • Скачать
      • Back
      • Журнал
      • Брошюры
  • О журнале
      • Back
      • Где купить
      • «Новый Акрополь»
      • Архив выпусков
  • Новости
      • Back
      • Дайджест «Natura-Философия»

Многозначительный халат

Информация о материале
Автор: Светлана Обухова

Среди русских парадных портретов XVIII столетия есть один немного странный. Парадный портрет, как известно, должен представлять своего героя во всем блеске его высокого положения в обществе и успеха. А тут, смотрите-ка, вместо официального мундира с наградами и регалиями — домашний халат. Вместо высокого пышного парика — нелепый колпак. Поза не величественная, как положено, а непринужденная, левая рука опирается на жестяную садовую лейку. А многозначительный жест правой указывает не на московский Воспитательный дом — которому, кстати говоря, герой портрета Прокофий Акинфиевич Демидов пожертвовал больше миллиона рублей, свой дворец, коллекции древних монет, минералов, чучела зверей и птиц, — а на цветы в ведерках! Вот чудак человек, что еще скажешь...

Прокофий Демидов, хозяин крупнейших уральских горнопромышленных предприятий, и впрямь был одним из богатых и известных чудаков того времени и часто приводил «в недоумение» своими «дурачествами». Еще бы — например, тому, кто пролежит в его доме на спине, не вставая с постели, целый год, обещает в награду несколько тысяч, а сыновьям, которые всячески ему угождают, дает деревушку с 30 крестьянами, и все... Такому сумасброду явиться на публике в халате ничего не стоит.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

«Я — русский композитор». Воображаемое интервью с Сергеем Рахманиновым

Информация о материале
Автор: Анна Курбатова

Я не пророк, я не боец,

Я не учитель мира.

Я — Божьей милостью — певец,

Мое оружье — лира.

В. Круглов

Я вхожу в светлую комнату. Все предметы, будто замерев, аккуратно лежат на своих местах. На краю рояля бережно сложены в стопку ноты. Клавиатура открыта, будто бы ожидая прикосновения своего хозяина. А что там, на столе? Приглядываюсь: фотография семьи, такая простая и такая задушевная. За окном зашелестела листва, и в комнату ворвался сладкий весенний ветер. Листы на рояле взметнулись вверх и, медленно кружась, опустились на пол. «Вокализ», концерт для фортепиано с оркестром, «Колокола»…

Как бы хотелось перенестись на сто лет назад и увидеть за этим роялем мастера, услышать его басистый голос и заглянуть в серьезные серые глаза!

Я зажмурилась…

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Чтобы мечты сбылись. Интервью с Анной и Джесси Мара

Информация о материале
Автор: Леонид Мебель

Анна и Джесси Мара – руководители детской студии Олега Митяева «Светлое будущее» при дворце пионеров и школьников им. Крупской г. Челябинска. Многие их знают как участников музыкального ансамбля «Мост любви».

В свою студию они набирают детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Дети там учатся вокалу, английскому, танцам, актёрскому мастерству, риторике, посещают театры и музеи, играют в командные игры. Они не только получают знания, но и отдают их, выступая в школах, интернатах. «Детское сознание – как озеро: если в него только вливать, то оно превратится в болото. И мы приучаем: получая, отдавай. Если поначалу дети воспринимают помощь себе как должное, считая, что все им кругом обязаны, то после встречи с интернатскими сверстниками, жизнь которых сложнее (у кого руки нет, у кого ноги), начинают сознавать, что они тоже могут и должны кому-то помочь».

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Школа радости Шалвы Амонашвили

Информация о материале
Автор: Мария Соловьева

Если человек соприкоснулся с целым и осознал себя как его часть — вот здесь и начинается его радость, его настоящее бытие. «На том стою и иначе не могу» — это состояние призвания.

Ш. А. Амонашвили

 Гуманная педагогика — идея, вынашиваемая человечеством на протяжении истории. Она позволяет взрастить целостного, гармонично развитого человека, внутренне свободного и способного к самостоятельному мышлению. Гуманная педагогика основывается на принципах сотрудничества и духовного развития.

К сожалению, в современном обществе и массовом образовании преобладают авторитаризм и стремление к информационному насыщению без формирования отношения к знанию и его смыслу.

Возобновление идей гуманной педагогики в наше время связано с именем доктора психологических наук, академика Российской Академии образования Шалвы Александровича Амонашвили. О путях становления человека, его свободе и миссии, об истоках мировоззрения, о мечтах и реальности — в интервью Ш. А. Амонашвили для журнала «Человек без границ».

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Пропаганда и свобода

Информация о материале
Автор: Хорхе Анхель Ливрага

Начиная разговор о свободе и пропаганде, нам нужно прежде всего хоть сколько-нибудь ясно определить, что мы понимаем под тем и другим. Начнем с первого – со свободы. Мы не сможем дать ей исчерпывающее и сжатое определение, это сразу понятно. Но предположим, что мы хотим изобразить свободу в художественной форме. Тогда, возможно, мы  воспользуемся образом разорванных цепей или человека, пробивающегося через преграды, — одним словом,  выберем образ, который имеет отношение к окружающему миру. Свободу нельзя определить как какую-то сущность, обычно она связывается с противостоянием, с противопоставлением окружающего мира и «я», которое хочет выразить себя. Давайте вспомним, что о свободе думали люди в древности.
Во-первых, определений свободы существует почти столько же, сколько мыслителей и философов, и то, что для одних — свобода, для других иногда таковым не является. Этим объясняется такое разнообразие идей и толкований свободы. На Древнем Востоке свободу всегда представляли как нечто обусловленное: человек постоянно ищет свободы, или освобождения (говоря о восточной философии, мы обычно используем такой перевод), и этот поиск всегда обусловлен окружающим миром. Но рождается он из самой глубины человеческого существа, из самого его духовного корня; из глубины человека рождается потребность в свободе, в выражении себя, рождается необходимость быть.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Мы проживаем мифы, мифы живут в нас

Информация о материале
Автор: Вадим Карелин

Интервью с Маргаритой Федоровной Альбедиль, доктором исторических наук, ведущим научным сотрудником Музея антропологии и этнографии РАН.

- Сознание историческое и мифологическое: в чем разница? Как эту разницу понять простому человеку? И нужно ли ему ее понимать?
Сначала давайте уточним значение слова «миф». Для большинства наших современников миф – это выдумка, нелепица, фантазия, то чего быть не может и никогда не было. Мы противопоставляем миф реальности, поэтому мифам – и в мифы -- не верим и любим их развенчивать. Для человека же, условно говоря, мифологического, дело обстояло ровно наоборот. Миф как раз и был самой настоящей реальностью, священной историей, именно такой, какая человеку нужна. Она хранила память не о правителях и полководцах, не о войнах и заговорах, то есть о делах сугубо человеческих, единичных и незакономерных, а о деяниях богов и героев, о тех перводелах и первособытиях, которые происходили до начала времен. А людям оставалось лишь подражать им, чтобы сохранить мир в гармонии и равновесии.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

«Пойми меня!» Риторика взаимопонимания в вопросах и ответах

Информация о материале
Автор: Ольга Наумова, Светлана Обухова, Леонид Мебель, Юлия Костромина

Давайте начнем с небольшого теста.
Скажите, удовлетворены ли вы тем, как вас понимают окружающие? Всегда ли вам хватает слов, чтобы выразить мысль или переживание? Довольны ли вы ясностью, четкостью и последовательностью своих высказываний?
Если хотя бы на два из этих вопросов вы ответили утвердительно, дальше можете не читать. Ну, разве так только, для интереса.
А если вы не совсем довольны тем, как вас понимают, или совсем недовольны — скажите, а много ли мы делаем, чтобы было по-другому?
Осмелимся утверждать, что делаем мы мало или почти ничего.
Общение, взаимопонимание — это МОСТ, который мы возводим кирпичик по кирпичику (а вот разрушить можем одним неловким словом). Есть ли какие-то правила этого строительства?
Есть конечно. И они всем прекрасно известны. Не претендуя на полноту и всеохватность, напомним несколько нехитрых секретов, упражнений и даже игр.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email
  1. Солнце над горизонтом
  2. Артур Конан Дойль
  3. Дом над озером
  4. Трубящие ангелы надежды
  5. Мон Сен-Мишель
  6. На краю счастья
  7. Время цыган
  8. «Получается, что я оптимист»
  9. Книги детям от 7 до 10
  10. Человек и война
  11. Деревенская чечётка
  12. Бернард Шоу
  13. Человек смеющийся
  14. Скрябин
  15. Голос Ронсеваля. «Песнь о Роланде»

Страница 147 из 399

  • В начало
  • Назад
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • Вперед
  • В конец

Это интересно

na3.jpg
pc4.jpg

Популярное

  • Скачать журнал «Человек без границ» бесплатно
  • Философия возраста. Загадочные циклы в жизни человека
  • Джордано Бруно: «О героическом энтузиазме», или О борьбе против бездарности
  • Конкурс эссе «Зачем философия современному человеку?»
  • Подписка на журнал «Человек без границ»
  • Убунту: я существую, потому что мы существуем
  • О журнале
  • Колесо добродетелей
  • Академия Платона
  • Команда

Навигатор

  • Вы здесь:  
  • Главная

Купить журнал

Image00008.jpg

Реклама:

© Издательство «Новый Акрополь» 2005 - 2025
Back to top

Яндекс.Метрика