• Главная
  • Рубрики
      • Back
      • Внутренний мир
      • Вопросы о главном
      • Героический дух
      • Дети и воспитание
      • Древние цивилизации
      • Интервью
      • История
      • Как устроен мир
      • Личности в истории
      • Путешествия по миру
      • Путешествия по России
      • Тайнопись искусства
      • Чувства добрые
      • Юмор
      • Язык символов
      • Зеленая страничка
      • Музыкальная шкатулка
      • Витамины для души
      • Колонка редактора
      • Творчество
      • Общение
      • Азбука философов
      • Я и другие
      • Открывая мир ребенка
  • Скачать
      • Back
      • Журнал
      • Брошюры
  • О журнале
      • Back
      • Где купить
      • «Новый Акрополь»
      • Авторизация
      • Архив выпусков
  • Новости
      • Back
      • Дайджест «Natura-Философия»

Тайны замка Нойшванштайн

Информация о материале
Автор: Вадим Карелин

Эту статью лучше читать дома, вечером, при мягком, приглушенном свете. Потому что днем, в суете и сутолоке, когда голова занята массой мелких проблем, все равно не поверить в то, о чем пойдет речь. Признаться честно, мы сами не очень верили, пока однажды не провели ночь в замке. В настоящем замке.

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

В хороводе Муз

Информация о материале
Автор: Анна Юдина

Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского
Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу.
Из античного гимна

Испокон веков с приходом музы связывались самые прекрасные и самые светлые моменты в жизни — моменты озарения и вдохновения, появления чего-то нового, встречи с мечтой. Почему говорят, что встреча с музой может полностью изменить жизнь? Почему древние поэты и сказители, начиная исполнять свои песни, обращались к музам с просьбой о благословении? Почему древние греки, провожая друзей в дальнюю дорогу или благословляя их на какое-то великое дело и новый шаг, часто говорили: «Иди, и да пребудут с тобой музы!»? И в центре Афин, в Акрополе, всегда существовал храм, посвященный музам, — Мусейон. А первый известный нам историк Геродот называл свои труды именами муз (Клио, Эвтерпа, Каллиопа, Талия) и посвящал им свои документальные записи. Почему поэты эпохи Возрождения давали музам обет верности и служения, а художники XVII, XVIII и XIX веков часто изображали себя рядом с музой? Почему и сейчас мы часто слышим: «если будет вдохновение», «если придет муза»? Кто же они такие, таинственные и прекрасные незнакомки, девять сестер, одетые в белоснежные одежды? Только ли ушедший в далекое прошлое красивый миф?

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Царскосельский Лицей: право на индивидуальность

Информация о материале
Автор: Дмитрий Зубов

Когда несколько лет назад скромные прежде «институты» стали величать себя «Академиями» и «Университетами», а вместо привычных «школ» кругом выросли «гимназии» и «лицеи», показалось, что еще немного, и Россия будет осчастливлена появлением новых пушкиных, дельвигов, ломоносовых... Но время идет, а чуда так и не происходит — похоже, дело все же не в названиях и не в количестве нулей в счетах за обучение. А в чем?
Однажды русская педагогика попыталась ответить на этот вопрос — и сегодня, спустя 190 лет, это по-прежнему самый яркий из ответов...

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Нечеловеческое искусство?

Информация о материале
Автор: Петр Куценков

Вопрос о происхождении искусства неожиданно привел нас к проблеме происхождения человека. Об этом размышляет гость нашего журнала, сотрудник Института востоковедения РАН.
Cчитается, что первые памятники искусства — это петроглифы, наскальная живопись и скульптура верхнего палеолита, датируемые временем от 40 до 10 тыс. лет назад. При этом общие закономерности эволюции искусства родового общества можно считать твердо установленными. В целом, оно развивается от натурализма к условности, причем наиболее условные образы возникают в позднем родовом обществе, находящемся на грани государствообразования. Потрясающий натурализм многих палеолитических изображений, резко контрастирующий с условностью искусства мезолита, неолита и эпохи металла, не оставляет ни малейших сомнений в том, что это — настоящее искусство. Но только на первый взгляд...

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Сегодня я увидела дитя...

Информация о материале
Автор: Делия Стейнберг Гусман

Этот необыкновенный ребенок только что родился, и весь его облик был озарен сиянием и благодатью.
Как и над всеми младенцами, над ним заботливо склонилась Мать, чистейшее воплощение молодости и невинности. Любовь и преданность были в ее жестах и в ее взоре, и бесхитростность существа, которое почитает божественные приказы гораздо больше любых вопросов и рассуждений. Из матери она стала Богоматерью, потому что предчувствовала свою судьбу, потому что обратила свою веру во благо будущего человечества.
Как и на всех детей, на него с нежностью и удовлетворением взирал его Отец. Этот плотник, большой мастер своего дела, теперь обрел Сына, о котором не мог и мечтать, словно дар Небес, оставленный его попечению.

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Куда улетели дирижабли?

Информация о материале
Автор: Максим Булле

Огромные, величественные, загадочные. Еше совсем недавно они царили в небе. А сегодня...

При слове «дирижабль», «цеппелин» в воображении возникает этакий монстр длиной метров 200–300, летящий почти бесшумно, используя попутный ветер. Эрудированные люди скажут, что дирижабли использовались только до Второй мировой войны. Сейчас они не эксплуатируются так активно, как в то время. Все ли так? Попробуем разобраться.

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Память священна. К 60-летию победы под Москвой

Информация о материале
Автор: Максим Козырев

Считается, что с момента основания Москвы на нее было совершено семь походов. Ни один из них не увенчался успехом. Даже в 1812 году, когда войска Наполеона смогли все-таки войти в столицу, долго они там не удержались — их ждал пожар, а затем холодное и голодное отступление. А в 1941 году под Москвой был развеян миф о непобедимости фашистской армии.
Но мы до сих пор не знаем имен тех, кто смог это сделать.

5–6 декабря 1941 года впервые после начала Второй мировой войны советские войска начали крупномасштабное контрнаступление на Западном, Калининском и Юго-Западном фронтах...
Из учебника истории

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email
  1. «Удивление природы» — Воробьевы горы
  2. Терроризм - необъявленная война
  3. Обязательства и свобода
  4. Старший брат Оксфорд
  5. Вампиров у нас нет!
  6. Да здравствуют куклы!
  7. Что хранит крепость?
  8. Христофор Колумб: в двух шагах от рая
  9. Философ по имени Хорхе Анхель Ливрага
  10. Дети группы риска
  11. Большая уборка на Эльбрусе
  12. Аркаим: «открыть и сохранить!»
  13. Арабеск
  14. Владимир Андреев: искусство выразить жизнь
  15. Легко ли быть добровольцем? или Новая жизнь старого парка

Страница 262 из 398

  • В начало
  • Назад
  • 257
  • 258
  • 259
  • 260
  • 261
  • 262
  • 263
  • 264
  • 265
  • 266
  • Вперед
  • В конец

Это интересно

na6.jpg
pc4.jpg

Популярное

  • Скачать журнал «Человек без границ» бесплатно
  • Конкурс эссе «Зачем философия современному человеку?»
  • Философия возраста. Загадочные циклы в жизни человека
  • Подписка на журнал «Человек без границ»
  • Джордано Бруно: «О героическом энтузиазме», или О борьбе против бездарности
  • Убунту: я существую, потому что мы существуем
  • О журнале
  • Колесо добродетелей
  • Академия Платона
  • Команда

Навигатор

  • Вы здесь:  
  • Главная

Купить журнал

Image00020.jpg

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Реклама:

© Издательство «Новый Акрополь» 2005 - 2025
Back to top

Яндекс.Метрика