• Главная
  • Рубрики
      • Back
      • Внутренний мир
      • Вопросы о главном
      • Героический дух
      • Дети и воспитание
      • Древние цивилизации
      • Интервью
      • История
      • Как устроен мир
      • Личности в истории
      • Путешествия по миру
      • Путешествия по России
      • Тайнопись искусства
      • Чувства добрые
      • Юмор
      • Язык символов
      • Зеленая страничка
      • Музыкальная шкатулка
      • Витамины для души
      • Колонка редактора
      • Творчество
      • Общение
      • Азбука философов
      • Я и другие
      • Открывая мир ребенка
  • Скачать
      • Back
      • Журнал
      • Брошюры
  • О журнале
      • Back
      • Где купить
      • «Новый Акрополь»
      • Архив выпусков
  • Новости
      • Back
      • Дайджест «Natura-Философия»

«Над пропастью во ржи»

Информация о материале
Автор: Геннадий Бурштейн

89-й или 90-й год минувшего века. Факультет психологии МГУ. Студенческое общежитие. Каждый день неповторим. Студенты делятся на два типа (по крайней мере, так казалось в то время). Первые — «мертвые» — скрываются за оргалитовыми дверками своих комнат и зубрят. Вторые — живые, неважно, с 1-го или 5-го курса, — обитают в огромных светлых коридорах, оставляя в комнатах все материальное, кроме сигарет, кофе, иногда гитары. Смысл такого обитания — поиск. Устранение внутреннего зуда от непонимания того, как устроен мир. Выкапывание правды в окружающей действительности, а заодно и в самих себе. Звучат имена братьев по цеху: Борхес, Кортасар, Грофф, Кастанеда, Моуди. Проверяются на прочность столпы христианства, буддизма, ислама. Находятся единомышленники, то есть те, кто читает те же книжки, открывает те же горизонты и, главное, понимает тебя без лишних слов. В одно из таких мгновений жизни как ответ на повисший в воздухе вопрос прозвучала потрясающая цитата. В точку! Участники заседания (а сидели все на полу на сиденьях от стульев) одобрительно закивали головами, а я замер в восхищенном недоумении: «Кто это?» А в ответ: «Ты не читал Сэлинджера?!» Кто-то из заседавших умчался, захлопали двери, и скоро ко мне протянулась рука с книгой: «Старик, я тебе завидую!»

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Анджей Вайда

Информация о материале
Автор: Евгения Риле

Анджей Вайда считается родоначальником польской школы кино. Дата выхода на польские экраны его второго фильма «Канал» — 20 апреля 1957 года — отмечается как дата рождения этой школы. В том же 1957 году на Каннском фестивале фильм был удостоен премии Серебряная пальмовая ветвь.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Тоска по дальней дороге

Информация о материале
Автор: Карина Гальт

Мифы творились всегда. Сначала о богах и героях, потом — «мифы общественного сознания» (об НЛО, американской мечте и культе личности). Но что получится, если традиционный миф (те самые истории о богах и героях) разобрать и вставить в современную культуру? В литературу, например?

Раньше ответили бы: получится романтическая сказка, или аллегория, или роман-символ. Сегодня на мифологических сюжетах и мотивах строится литература фэнтези.

Что это такое? И почему ее столько читают? Не кроется ли здесь глубинная тоска по дальней дороге?

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Прощание со Швабией. Сага о вагантах – средневековых певцах-сказителях

Информация о материале
Автор: Елена Князева

Молодой человек в последний раз оглянулся на свой дом и, повесив на плечо дорожную сумку, зашагал прочь. Вот и все, прости-прощай, разлюбезный Швабский край! Сколько дорог придется пройти вдали от тебя, сколько книг перечесть, сколько слез пролить! Правда, юноша, безмятежно идущий навстречу встающему солнцу, еще не знает об этом. Как не знает и того, что скоро его жизнь перевернется с ног на голову: он будет измучен занятиями и гоним церковью, не единожды влюбится и крепко подружится с такими же школярами, как он сам. И еще он станет слагать стихи — может быть, самые прекрасные стихи на свете…

А пока — прощай, Швабия!

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Взгляд из-под облаков фотографа Виктора Пылявского

Информация о материале
Автор: Елена Трошина

Виктор Пылявский — автор трех больших фотовыставок на центральной площади Самары. Что тут особенного? А то, что эти выставки — подарок. Жителям города и его гостям. Они совершенно бесплатные и адресованы всем без исключения — от богатых и успешных до «отвергнутых». Улицы и площади тем и хороши, что снимают любые ограничения: здесь все равны.

А еще фотографии Виктора особенные потому, что почти все они сняты с высоты птичьего полета, так как уже много лет он не просто занимается парапланеризмом, а почти живет в небе. А тот, кто однажды увидел мир сверху, вряд ли остался прежним.

Первая фотовыставка открылась в 2005 году. «Самара. Взгляд из-под облаков». Больше ста фотографий старинных церквей. Рядом с каждой фотографией — рассказ о создании церкви или о ее разрушении…

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Рафаэль Санти

Информация о материале
Автор: Илья Бузукашвили

Его называли божественным. Хвалили и почитали. К его мнению прислушивались папы. А он, скромный художник Рафаэль Санти, хотел в этой жизни лишь одного — верно служить своей кистью и доброй душой Прекрасному, Живописи, Богу.

В  1508 году в Ватикане появился красивый молодой человек. Ему всего 25, но он уже известный художник. И его пригласил сам Папа. Да, Юлий II заказал ему росписи некоторых своих покоев, вняв совету любимого архитектора Донато Браманте, родственника Рафаэля. Браманте заверил Папу, что тот о своем решении не пожалеет.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Кино в свободном плавании

Информация о материале
Автор: Максим Ладыгин

Интервью с режиссером Борисом Хлебниковым

• Борис, традиционный для начала знакомства вопрос: как вы связали свою жизнь с кинематографом?

В кино я попал случайно. Все школьные годы я собирался быть биологом, даже поступил на биофак пединститута и отучился там полгода. А параллельно стал ходить в Музей кино, который организовал Наум Ихильевич Клейман, и вдруг понял, что меня интересуют два дела: кино и биология. Но потом кино взяло верх, а биология осталась далеко позади. Врать себе я совершенно не хотел, поэтому сразу ушел из института. Пришел во ВГИК, увидел там несколько факультетов и, конечно, захотел по пасть на режиссерский. Но мне было 20 лет, и кино для меня было мечтой заоблачной и пугающей. Режиссерского факультета я просто испугался и пошел на самый «позорный» — киноведческий, где готовили историков кино. Но у этого факультета были свои плюсы. Во-первых, очень маленький конкурс, во-вторых, туда поступали одни девочки и для мальчиков конкурс вообще сводился к нулю: как и в любом вузе, мальчиков там были рады видеть. Я поступил, учился и параллельно снимал какие-то короткометражные фильмы.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email
  1. В космосе обнаружен невидимый щит, окружающий Землю, но исследователи не понимают, как он появился
  2. «Нет истины, где нет любви»
  3. Удары космического сердца
  4. Руны. Шепот тайны
  5. Ника Самофракийская
  6. Мой учитель Андрей Николаевич Колмогоров
  7. Редьярд Киплинг
  8. «Темные аллеи»
  9. Великий Новгород. Памятник 1150-летию России
  10. Сен-Санс и его «Карнавал животных»
  11. Нам и не снилась такая музыка
  12. Куликово поле
  13. «Бесы»
  14. Грибное царство
  15. Жемчужина

Страница 154 из 398

  • В начало
  • Назад
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • Вперед
  • В конец

Это интересно

na2.jpg
pc2.jpg

Популярное

  • Скачать журнал «Человек без границ» бесплатно
  • Философия возраста. Загадочные циклы в жизни человека
  • Конкурс эссе «Зачем философия современному человеку?»
  • Подписка на журнал «Человек без границ»
  • Джордано Бруно: «О героическом энтузиазме», или О борьбе против бездарности
  • Убунту: я существую, потому что мы существуем
  • О журнале
  • Колесо добродетелей
  • Академия Платона
  • Команда

Навигатор

  • Вы здесь:  
  • Главная

Купить журнал

Image00002.jpg

Реклама:

© Издательство «Новый Акрополь» 2005 - 2025
Back to top

Яндекс.Метрика