• Главная
  • Рубрики
      • Back
      • Внутренний мир
      • Вопросы о главном
      • Героический дух
      • Дети и воспитание
      • Древние цивилизации
      • Интервью
      • История
      • Как устроен мир
      • Личности в истории
      • Путешествия по миру
      • Путешествия по России
      • Тайнопись искусства
      • Чувства добрые
      • Юмор
      • Язык символов
      • Зеленая страничка
      • Музыкальная шкатулка
      • Витамины для души
      • Колонка редактора
      • Творчество
      • Общение
      • Азбука философов
      • Я и другие
      • Открывая мир ребенка
  • Скачать
      • Back
      • Журнал
      • Брошюры
  • О журнале
      • Back
      • Где купить
      • «Новый Акрополь»
      • Авторизация
      • Архив выпусков
  • Новости
      • Back
      • Дайджест «Natura-Философия»

Шазматы через века

Информация о материале
Автор: Илья Шрабштейн

Жизнь — это партия в шахматы.
Сервантес

Когда появились шахматы, точно не знает никто. Известно лишь, что произошло это в Индии не позднее VI века н.э. Но и на этот счет полного согласия нет.
По одной из версий, техника гадания, выработанная в Китае в VI–I вв. до н.э. для определения баланса между энергиями инь и ян, составила основу чатуранги, игры, являющейся прообразом современных шахмат (на санскрите «чатуранга» означает «четыре рода», т. е. войско с четырьмя родами оружия: колесницы, слоны, конница, пехота). В чатуранге, по свидетельству Бируни (Индия, XI в.), целью являлось истребление сил противника, а не объявление мата королю. Но в китайской литературе первые известные нам сведения о шахматах появляются в VIII в. н.э.
Видимо, гаданием на 64-клеточной доске занимались и древние этруски: в их мифологии упоминалось о волшебном коне-скакуне, покрывающем за 64 скачка все небесное пространство (в шахматах конь может за 64 хода обойти всю доску).

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Увидеть человека

Информация о материале
Автор: Ольга Наумова

Вот они — стоят рядом на полках: Иван Грозный и Ярослав Мудрый, Тамерлан и герой гражданской войны Александр Пархоменко, безымянная афганская принцесса и славянка из Звенигорода... Именно эти скульптурные портреты казались нам самым живым и достоверным в довольно скучных учебниках истории, посреди схем и дат.
Мы находимся в лаборатории антропологической реконструкции Института этнологии и антропологии РАН. Когда-то эту лабораторию создал Михаил Михайлович Герасимов. Сегодня ею руководит к.и.н. Татьяна Сергеевна Балуева.

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Руки - мелодия сердца

Информация о материале
Автор: Ольга Климова

Правда ли, что руки умеют говорить? Когда смотришь на картины великих живописцев, в это начинаешь верить. И если запечатленный на полотне жест порой несет в себе многое, то еще большей силой слова обладают руки, пришедшие в движение. В танце руки — это и национальность, и эпоха, и характер. В балете, где все классические позиции ног определены заранее, зачастую именно руки создают образ. Положение и движение рук мгновенно задает характер русского, венгерского, персидского или индийского танца.

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

В недрах Архитектурного

Информация о материале
Автор: Татьяна Чамова

Четыре года в недрах Московского архитектурного института (МАРХИ), а точнее, прямо в подвале центрального корпуса, ведутся археологические раскопки каменных палат времен Анны Иоанновны (начала XVIII в.). Каменные строения тех лет в Москве сами по себе редкость, а это особенно интересно тем, что его архитектор, Петр Михайлович Еропкин, — один из первых зодчих России, получивший профессиональное образование в Европе. Теперь студенты Архитектурного могут знакомиться с произведением мастера не выходя из здания альма матер.
Мне посчастливилось увидеть этот уникальный раскоп, услышать об истории старинного дома на Рождественке и о том, как до нее докопались, как говорится, «из первых уст». Моими гидами и собеседниками были две замечательные дамы: Лариса Ивановна Иванова-Веэн, директор музея МАРХИ (благодаря ее интуиции, энтузиазму и упорству осуществилась эта находка), и Анастасия Георгиевна Борис, ведущий научный сотрудник музея.

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Только для женщин

Информация о материале
Автор: Людмила Цмик

— Как женщине понравиться мужчине?
С таким вопросом вошел в комнату мой сослуживец. После минутного молчания со всех сторон послышались советы:
— Косметика...
— Фитнесс...
— Надо быть современной...
Я сидела и слушала, размышляя. Я вспоминала себя.

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Царь-город. Русский город в мифологическом пространстве

Информация о материале
Автор: Сергей Домников

Город... Для человека он никогда не был просто скопищем домов, разделенных улицами и площадями. За сотни веков существования цивилизации человеческим воображением создано бесчисленное множество образов городов: город-тело и город-душа, город-государство и город-мир, город-храм и город-«казарма», город-крепость и даже острог, город-дворец и город-сад, город-остров, город-откровение, город-утопия, город-преисподняя и город-рай...
Изучение русского фольклора свидетельствует, что образу города в народном сознании соответствует все самое яркое, светлое, возвышенное. В образе города кроется нечто притягательное, нечто, заставляющее стремиться к нему, искать его, мечтать о нем.

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Мечта княгини Тенишевой

Информация о материале
Автор: Марина Заболотская

Тенишеву я открыла для себя уже давно. Но в книгах о Серебряном веке встречаются лишь упоминания ее имени, не более того. И об Абрамцево знают все, а о Талашкино — лишь знатоки. И это вызывает недоумение: неужели мы настолько беспамятны, что «сбрасываем с корабля современности» столь значительные явления нашей культуры? Как бы то ни было, жизнь таких людей оставляет нам в наследство нечто, что сильнее времени и пространства, сильнее всех хитросплетений судьбы и самой смерти.
Поэтому наш рассказ — о судьбе Марии Клавдиевны Тенишевой и ее мечте.

Подробнее... Добавить комментарий
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email
  1. Сигнальщик Джек
  2. Талашкино: с мечтой о русском возрождении
  3. Сиена: город, спрятанный в янтаре
  4. Армянский переулок
  5. Пряности: на вес золота
  6. Плыть против течения
  7. Загадки «Одиссеи»
  8. Куда же плавал Одиссей?
  9. Мельпомена. Вдохновленная меднозвучной песней
  10. Зарайская реликвия
  11. Китеж-Град
  12. Крепость, мы вернулись!
  13. Физика и лирика Жигулей
  14. Знакомьтесь: грибы
  15. Устарела ли клятва Гиппократа?

Страница 246 из 398

  • В начало
  • Назад
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 249
  • 250
  • Вперед
  • В конец

Это интересно

na3.jpg
pc5.jpg

Популярное

  • Скачать журнал «Человек без границ» бесплатно
  • Конкурс эссе «Зачем философия современному человеку?»
  • Философия возраста. Загадочные циклы в жизни человека
  • Подписка на журнал «Человек без границ»
  • Джордано Бруно: «О героическом энтузиазме», или О борьбе против бездарности
  • Убунту: я существую, потому что мы существуем
  • О журнале
  • Колесо добродетелей
  • Академия Платона
  • Команда

Навигатор

  • Вы здесь:  
  • Главная

Купить журнал

Image00002.jpg

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Реклама:

© Издательство «Новый Акрополь» 2005 - 2025
Back to top

Яндекс.Метрика