Внутренний атлант
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Может быть, это странно. Может, так не должно быть. Но мой путь к людям пролегает через «предметы». Творения Природы или творения рук человеческих. Их жизнь помогает мне лучше понять людей, причины их проблем и страданий.
Вчера мы вернулись из Дома-который-меня-приручил. Он был очень рад нам, как рад всем гостям, хотя они чаще всего не замечают этой радости. Как не замечают и того, что новые тонкие трещинки прочертили стены. С тревогой за ними следим только мы — те, кто знает не только фасад и интерьер, но и внутреннее, не видимое глазам состояние Дома, думает, как ему помочь, как поддержать его, продлить ему жизнь и облегчить нагрузку.
Я думаю о людях, живущих рядом со мной. Мы вроде бы знаем друг друга хорошо. Нам нравится или мы просто принимаем как должное «фасады» и «интерьеры» друг друга. И вдруг замечаем, что «стену» друга прорезала трещина... Что же ты, приятель, как мог такое допустить? Советы по ремонту «фасада», рекомендации по внутренней обстановке — все эти советы правильные и полезные... с нашей точки зрения. А где-то там, внутри человека, невидимая глазу и непостижимая разумом, прогнулась и держит почти непосильную нагрузку ослабевшая «балка», внутренний Атлант...
Мы растем благодаря трудностям
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Не так давно мне рассказали, что женьшень пытались выращивать, массово культивировать, но из этой затеи ничего не вышло. Точнее — женьшень выращивают, он растет, но не обладает тем количеством целебных свойств, которые приобретает в дикой природе, сопротивляясь жизненным трудностям.
И эта история натолкнула меня на мысль, что каждый из нас похож на женьшень — все самое ценное мы осознаем, лишь проходя через выборы, мы в чем-то страдаем, в чем-то сопротивляемся и проверяем свою устойчивость, в какой-то момент проверяем на прочность свои убеждения, а иногда — чем-то жертвуем... И все это со временем может сломить или отравить нас же самих, а может превратиться в жизненную мудрость, душевное тепло, сострадание и доброту, великодушие и стойкость — все то, что наделяет нас целебными свойствами для других.
Смотрите, даже корень женьшеня становится похож на человека.
Хозяин моих чувств
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Каково это — просыпаться после яркого, в чем-то волшебного солнечного сна, в котором город твоей мечты, удивительные пейзажи, невероятная красота и ничего не болит и... сначала услышать, как стучит по подоконнику холодный дождь, потом открыть глаза и увидеть, как тучи бегут по серому небу и на серой дороге лужи по колено, и серые стены смотрят на тебя жалобно, как будто говорят: ну, хоть ты отремонтируй нас, пожалуйста... И нога тихонечко, а потом все громче говорит: помнишь меня? Я у тебя болю, однако...
Ну, а что делать? Нельзя же все время спать. А явь — она такая. Что же теперь, грустить и делать себе еще хуже?
Меня просто так не возьмешь. Кто хозяин моих чувств и мыслей, если не я? Почти без усилий, потому что помощь сильна. Потому что сегодня, в этом сером дне, есть дела, которые я хочу делать, планы, которые я хочу осуществить, и люди, с которыми хочу встретиться.
Память связывает душу и ум человека
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Изучали орфиков и пытались вникнуть в орфические гимны. На занятии зашёл разговор о гимне Мнемосине, где есть такие строчки:
Память ее не подвластна забвенью, губящему разум,
Держит с душой съединенным она весь ум человека…
Очень интересная мысль — Память связывает душу и ум человека. Можно сказать, наверное, связывает внутреннее и внешнее. Я вспомнил, как этим летом рассматривал свои детские и юношеские фото, и думал: что же связывает меня с подростком или юношей на фотографии? Мы ведь уже не очень похожи друг на друга, а с другой стороны — это же я сам. Тот, на фото — он как зерно, из которого я вырос, в нём уже заложено многое, что развилось и выросло во мне. Наверное, можно сказать, что это все та же самая душа, но иной ум. И благодаря памяти я ощущаю свою связь через время с самим собой, ощущаю себя существом, живущим во времени, своего рода историческим существом (речь идёт о моей личной истории).
И то же самое, если говорить о более глобальных вещах, об Истории человечества. Я изучаю сегодня легенды о короле Артуре, о Граале, о рыцарях круглого стола, и чем более глубоко я погружаюсь в символы и мифы, тем более создаётся связь между мной и (не знаю, как назвать это правильно) душою мифа, душою легенды. Благодаря этой связи я чувствую свою причастность к ней. Я пока не понимаю, как именно, но они значимы для меня, для моей судьбы. И в этой магия Мнемосины, и, возможно, ради этого ее призывали орфики — вспомнить не то, что было когда-то в истории, а вспомнить себя самих. И я вспоминаю себя самого, какая-то часть моей души оживает в этом воспоминании, раздвигая границы моего ума или сознания, и вширь, и вглубь.
Человек-невидимка
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Человек-невидимка существует. Да, прямо в нашем мире, и не имеет никакого отношения к фантастике. В романе Герберта Уэллса очень точно описано его состояние: невидимость дает возможность скрываться от людских глаз и делать все, что хочется, но радость от этого скоро проходит. Приходит одиночество, и не хочется оставаться дальше в таком состоянии.
Что это за существо? Невидимка — это часть нас самих. Главная часть... Каждый человек видим для окружающих благодаря своим «одеждам»: созданному самим собою образу, поведению, стилю самовыражения. А внутри мы обнажены. Обнаженная наша натура не может просто так выйти к людям. И часто надевает «неправильные» не соответствующие ей самой одежды. Нас встречают по этим одеждам, оценивают по ним, поэтому стараемся надеть что-нибудь приличное и модное. Мы боимся непонимания, неприятия, осуждения, равнодушного или презрительного отношения к тому, что сами мы считаем прекрасным, вдохновляющим, к тому, что есть сама основа нашей внутренней жизни.
Мы учимся искусству подбирать соответствующие одежды. Настоящие, может быть, не модные и порой совсем нестандартные, но делающие видимой нашу главную часть — глубокие убеждения и стремления души.
Некоторых людей уже видно...
Добрые фильмы
- Информация о материале
- Автор: Ольга Наумова
В это воскресенье, так уж случилось, два раза плакала. Оба раза — на фильме. Меня не так уж сложно заставить плакать, надо только знать, на какие кнопки нажимать. Вот авторы фильма «Звезда родилась» точно знают. Бредли Купер и Леди Гага, любовь, творчество, потери, подлость, преданность, ошибки, прощения, прощания, смерть... Но как она поет!!! Она меня всегда пугала своей эпатажностью, так что я даже никогда не вслушивалась, а какой талантище (если не отвлекает боевая раскраска и наряд)!
Второй фильм посмотрели уже дома. В поисках «чего-то хорошего» наткнулись на название, которое я уже себе когда-то в мозгу фиксировала: мол, стоит посмотреть, но как-то оно затерялось. «Карп отмороженный». Про бабульку, которая собралась помирать, а чтобы не напрягать сына — он в городе живет, занят очень, — решила сама все приготовить — и справку из морга, и гроб, и поминки. Подругу-соседку подбивала даже... как-то... ну, это... в общем, помочь побыстрее к поминкам перейти.
Я не знаю, каким получился бы фильм, если бы бабульку, бывшую училку, играла бы не Марина Неелова, соседку-матершинницу — не Алиса Фрейндлих, делового сынка — не Евгений Миронов, а, скажем, патологоанатома, — не Сергей Пускепалис. Возможно, сама повесть так же хороша, как фильм Владимира Котта, даже наверняка. Но сейчас ты не фильм смотришь, а живешь там, с ними, плачешь, смеешься — боже, какой филигранный юмор! — ахаешь, мечтаешь, раскаиваешься, надеешься, ни на что не надеешься...
Такая редкость сегодня: показана изнанка жизни, но тебе не повеситься от этого хочется, а ощутить счастье от того, что в каждом человеке есть своя красота, свой свет, и хочется обернуться и посмотреть на тех, кто рядом, заглянуть за оболочку, рассмотреть хорошенько. И сделать что-то для них, чтобы свет не погас...
Внутрення жизнь. Дом-Сад.
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
В Марокко, в сердце Старых городов, мы жили в маленьких и уютных традиционных арабских домах.
Имя такого дома — риад, что в переводе с арабского означает «сад». Дом представляет собой постройку с очень малым количеством внешних окон. Окна комнат выходят во внутренний дворик, открытый в небо. На крыше есть открытая терраса, откуда можно видеть небеса, окрестности, высокие мечети, восходы и закаты. Там тоже сад — множество цветов и маленьких деревьев под открытым небом.
Риады бывают маленькие и большие, но чем меньше риад — тем больше сокровенного, спокойного, родного.
Меня не покидало ощущение необыкновенного покоя, когда находишься внутри дома. Что бы ни происходило вовне, на улицах, когда ты дома — ты ДОМА. Наедине с любимыми людьми, с дорогими сердцу вещами, со своей собственной душой, ты открыт небесам, и небеса открыты тебе. Они рождают такую жизнь внутри дома, что, выходя на шумные, многолюдные улицы города, выносишь с собой этот покой, и ничто не способно сбить с пути душу.
Я думаю, у каждого человека должен быть такой дом. Не физический — так воображаемый, куда в минуты внешних бурь можно удалиться душой. Чтобы обрести внутренний покой и выйти вновь к людям, взяв его с собой.