— Никита, да не вертись ты! Не вертись, я кому сказала!

Услышав этот окрик на остановке, ищу глазами источник. Бабушка и внук. Пацаненку лет пять-шесть. Он крутится вокруг столба с указателем, держась за него одной рукой. Сам себе карусель.

— Ты меня слышишь или нет? Ну-ка, встань спокойно! — нервничает бабушка.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

Утренний автобус. Все пассажиры невольно испытывают легкий массаж и поддержку друг друга: в автобусе яблоку негде упасть. На одном из сидений сидит молодой мужчина, на коленях у которого уютно устроился мальчонка лет трех.

На очередной остановке в автобус входит пожилая женщина. Папа с сыном молча встают, уступая ей место. Папа держится за поручень, сын держится за папу. Молча и спокойно.

0
0
0
s2sdefault

Каждую среду я встречаюсь с одной девочкой пяти лет. У нас с ней маленький ритуал: мы достаём краски, кисти, карандаши и начинаем творить.

Я очень люблю это время, потому что я становлюсь на это время... ученицей. Да, именно я становлюсь ученицей. Хотя я тщательно готовлюсь к этому уроку, чтобы поведать ей что-то новое из мира искусства. Конечно, девочка об этом не догадывается. Но я-то знаю, что после этого урока меня непременно ждёт новое открытие или новые вопросы, на которые я буду искать ответы.

Знакомьтесь — сегодня мой учитель Даша, 5 лет. Диалог из одного урока с ней.

— Давай сегодня учиться рисовать что-то необычное, — сказала Даша.

— Давай! Но я приготовила для тебя интересный урок! Сейчас я познакомлю тебя с художником Полем Сезанном, и мы порисуем вкусные яблоки, как он.

0
0
0
s2sdefault

Сегодня у нас праздник — День города. Дождь, с утра ливший что есть сил, перестал, и улицы тут же наполнились людьми. На площадке «Добрый Калининград» много родителей с детьми. Наше Колесо Достоинств очень им нравится! Крутишь Колесо — выпадает одно из человеческих достоинств. Все достоинства хороши, конечно. И взрослые, крутанув Колесо один раз, с выбором его смиряются, даже если хочется, чтобы выпало другое. А дети — нет.

0
0
0
s2sdefault

Откуда мы знаем то, что мы знаем? Не спешите с ответом. От родителей, от друзей, от близких, из школы и института — это да. Но вот откуда в нас уверенность, что душа бессмертна, что добро есть, что жить надо по совести? Воспитание? Может быть, да, но, быть может, и не только.

Платон в своей книге «Государство» приводит знаменитый миф об Эре — человеке, которому боги за его заслуги разрешили заглянуть по ту сторону жизни. И вот среди прочего Эр наблюдает, как души, закончившие этап посмертного существования и готовящиеся к новому воплощению, выбирают свой жребий. То есть души знают, что будет. Знают, ради чего идут на землю.

0
0
0
s2sdefault

С благодарностью Д. Пеннаку за его книгу «Как роман».

Здравствуй, дорогой читатель! Мы продолжаем разговор о книге. Как и в предыдущий раз, разговор этот не для наших се­ми-, восьми- и даже десятилетних де­тей, а для нас — мам, пап, бабушек, учите­лей, гувернанток, воспитателей детских до­мов и других взрослых, которые любят детей и книги.

0
0
0
s2sdefault

Как-то перед сном мы читали с шестилетней дочкой «Питера Пэна» и остановились на том месте, когда мама забирала на ночь мысли детей, вытряхивала, как подушку, а потом чистыми и проветренными клала обратно. Поцеловав дочку, я сказала: «Ты спи, а я приведу твои мысли в порядок». «А как?» — прозвучал вопрос. «Так же как в книжке — проветрю за окошком, стряхну пыль и чистыми верну обратно», — ответила я.

Утром традиционно, разбудив девочку, я отправилась в ванную комнату, а когда вышла, не сразу поняла, что происходит: на кухне кипел чайник, а шестилетняя Аня разбивала очередное яйцо, стоя над шипящей сковородкой. «Ой, что это с тобой сегодня такое? Завтрак готовишь…» — удивилась я. «Ты же вчера сама привела мои мысли в порядок» — услышала я в ответ.

0
0
0
s2sdefault

Этот простой ответ на любой вопрос вам наверняка приходилось слышать. Несмотря на простоту, силой он обладает колоссальной. Вывести из себя учителя, поставить в тупик родителей, обескуражить друзей — всё в его власти. Простое и грозное оружие, которое подросток достаёт из-за пазухи довольно часто. От чего же он защищается?

0
0
0
s2sdefault

Он скромный, очень обаятельный, невероятно энергичный и с головой погружён в любимое дело: в работу Молодёжного парламента, студенческих трудовых отрядов, разные проекты и тренинги для молодёжи. Вместо того чтобы стать экономистом или юристом, Андрей Туманов выбрал путь социального служения. И вот почему.

«Мне ближе иной взгляд на вещи, — говорит Андрей. — Это путь выбрал меня. Это особое чувство, когда можешь заниматься и первым, и вторым, и третьим. Берёшься за одно — становится скучно и тоскливо; начинаешь второе — и какое-то однообразие и бессмыслица; занимаешься третьим — думаешь, поскорее бы закончился рабочий день. А начинаешь четвёртое — и времени не хватает сделать всё, что хочется. Обсуждаешь с людьми ближайшие планы — а уже подмывает обсудить и следующие, и ещё более дальние! В такой ситуации не задумываешься, какой путь выбрать. Просто оглядываешься назад и видишь: да, всё складывается в какую-то понятную траекторию. Решаешь повседневные проблемы — и начинаешь понимать, к чему тебя жизнь призывает. Отвечаешь на её зов — и чувствуешь, что 24 часов в сутках мало. А если его игнорируешь, то даже шести-семи часов слишком много».

0
0
0
s2sdefault

Родитель: «Немедленно выключи этот ужас!»

Подросток: «Это не ужас, это музыка! Это группа ***, и она сейчас очень популярна».

Родитель: «Это музыка? А зачем они так кричат? Неужели нельзя петь нормально? Да они просто воют! А музыка? Да это просто скрежет и визг».

Подросток: «Да ты ничего не понимаешь… Отстань от меня, что хочу, то и слушаю».

Обычный разговор в обычной семье. И опять между нами — бездна! Вывод, который делает родитель: «Ну вот, опять он не хочет ничего слушать…» А подросток подумает при этом: «Меня здесь никто не понимает и понять не хочет…» И конечно, оба расстроены и оба в глубине души хотят совершенно другого: понимания, уважения, любви. Хотя у каждого это выражается по-разному. Но почему они так странно демонстрируют то, чего хотят достичь? Ведь мы хотим, чтобы было по-другому, но…

0
0
0
s2sdefault