Руины древних городов, захоронений и ритуальных центров разбросаны по всему миру. Каменные лабиринты и кромлехи Северной Европы, зиккураты Месопотамии, древние города инков и майя, шахтовые гробницы Микен... Кто строил их, когда и зачем? Поражают их гигантские размеры, безупречная точность ориентации строений и таинственная связь с астрономическими явлениями.
Одно из таких мест - север Европы. В Ирландии, Британии и Финляндии, на Кольском полуострове и Соловецких островах лежат заброшенные руины некогда великих древних построек. Их называют “циклопическими”, поскольку многие из них сооружены из камней весом в несколько тонн каждый. Долгое время ученые считали, что их возводили кельты - древние племена, жившие на этой территории. Однако теперь все больше находится подтверждений тому, что они принадлежат гораздо более древней эпохе.

0
0
0
s2sdefault
vk button
powered by social2s

"Я намерен восстановить руины замка Гогеншвангау… Место - одно из красивейших, какое только можно найти…"
Из письма Людвига II Рихарду Вагнеру

 

Стремительный и неумолимый в своей технологичности ХХ век научил нас воспринимать красоту как нечто относительное. Вдохновляющее одних раздражает других, и это уже никого не удивляет. Казалось бы, огромное количество стилей, направлений и течений в искусстве, зачастую противоречивых и беспрестанно меняющихся, давно уже погребло под собой само воспоминание об истинном и непреходящем, прекрасном по сути и поэтому не зависящем от моды на красоту.
Но есть исключения, и одно из них - сказочный замок Неушванштейн, расположенный в одном из живописнейших уголков Германии - в Баварии, в предгорьях Альп. Его знают все, даже те, кто вообще не бывал в Германии. Неушванштейн знаком каждому, кто читал сказки братьев Гримм или Шарля Перро, кто видел "Спящую красавицу" Уолта Диснея - там, как впоследствии и в Диснейленде, воспроизведен именно Неушванштейн. Относительно этого замка двух мнений, как правило, не бывает. Когда видишь его воочию, в первый момент никак не удается осознать, что это не прекрасная декорация для фильма, а реальный замок, настолько он кажется перенесенным из сказки в наш давно лишенный сказок мир. Когда же попадаешь внутрь… Но об этом рассказать невозможно - ведь внутри оживают легенды. В богатейший вагнеровский мир - мир героев и духовных приключений, мир идеалов и борьбы за них - попадает каждый вошедший, а мастерство исполнения и богатство убранства заставляют просто терять дар речи.

0
0
0
s2sdefault

На побережье Адриатики в Хорватии есть города, исторический центр которых уместился бы на ладони. Но на этом небольшом пространстве не просто соседствуют Рим и Греция, античность и средневековье, готика и барокко, древность и современность. Они сливаются, соединяются, и совсем рядом можно увидеть знаки разных времен.

В перистиле (открытом центральном дворе) дворца Диоклетиана соседствуют античная колоннада, втиснутые в нее средневековые дома и храм, превращенный из мавзолея Диоклетиана в собор святого Дуэ. И на все эти исторические зигзаги невозмутимо взирает сфинкс — один из четырех, вывезенных императором для своего дворца из Египта перед последним пожаром знаменитой Александрийской библиотеки.

0
0
0
s2sdefault

Камакурский БуддаКамакура. Именно отсюда управляли Японией могущественные сегуны, именно она была столицей самураев. Все здесь дышит тем временем. Камакура не утратила былого величия, хотя время ее расцвета давно миновало. Культура Камакуры отличалась от аристократической культуры Киото. Она уже базировалась на принципах дзэн и других течениях буддизма. И здесь можно встретить множество изображений Будды, которые никого не оставят равнодушным благодаря своей выразительности, вызывающей ощущение присутствия.

0
0
0
s2sdefault

Люди, события, образы, ощущения, открытия, мысли — абсолютно всё попадает в кладовые внутреннего мира гения. Но особое место занимает там детство, время становления, закладывания основ. Во всяком случае, у Германа Гессе было именно так. Снова и снова переносится он в мир своего детства и юности, светлый мир, который когда-то покинул. То здесь, то там, то в одной книге, то в другой возникают его образы и мотивы...

0
0
0
s2sdefault

Уже с железной дороги на него открывается великолепный вид. Как и положено настоящему Замку, его видно издалека. И всю неторопливую 40-минутную дорогу, которую туристы проходят пешком, он притягивает и манит к себе, как, наверное, пять столетий назад притягивал других странников, идущих поклониться хранившимся здесь инсигниям* Священной Римской империи. Тогда, в течение нескольких десятилетий, Карлштейн был сокровищницей и центром паломничества всей империи.

0
0
0
s2sdefault

часы в ПрагеЗнакомиться с городами Европы можно по-разному. Можно выбрать маршрут по самым знаменитым улицам и площадям, по бульварам, музеям или садам и паркам. А можно придумать что-нибудь пооригинальнее. Например, отправиться на поиски старинных часов. Вэто нелегко поверить, но, оказывается, в Париже больше сотни солнечных часов. Увидеть самые знаменитые из них — значит открыть для себя парижские соборы и старые отели, исторические памятники и сады. Посетить Сорбонну, Собор Парижской Богоматери, музей Клюни…

0
0
0
s2sdefault

ПрагаПрага открывает свои тайны не сразу, а только проверив, по-настоящему ли ты ей предан. Она проникнет в тебя незаметно вместе с апрельским ароматом цветущих деревьев, окутает сумерками Карлова моста, устремит твой взгляд в небо к шпилям и башням и будет повсюду подсматривать за тобой каменными маскаронами на домах.

А потом, очарованный Прагой, бродя по ее улицам, ты с изумлением будешь открывать все новые и новые детали, новые штрихи к ее портрету. На первый взгляд незначительные, соединяясь вместе, подобно мозаике, они сложатся в послание давно минувших лет.

0
0
0
s2sdefault

СТАМБУЛ

Он одновременно находится и в Европе, и в Азии и был столицей трех великий империй — Римской, Византийской и Османской. Особый символ Стамбула — Святая София. Этот храм стал «местом встречи» сразу нескольких эпох и религий: колонны из античных греческих храмов, христианские иконы, минареты и огромные медальоны с цитатами из Корана, выполненными арабской вязью.

0
0
0
s2sdefault

kyoto_togetsukyoЭкспресс «Харука» шел мягко, почти бесшумно. Невысокие дома, теснящие друг друга, стояли так близко к железной дороге, что, казалось, заглядывали в окна вагона. Не было привычных российскому глазу бескрайних лесов и полей, на каждом обозримом клочке земли стояла печать цивилизации. Но сердце согревала предстоящая долгожданная встреча с Киото — городом, который представлялся мне самым ревностным хранителем «преданий старины глубокой». Каково же было мое разочарование, когда некоторое время спустя поезд прибыл в пункт назначения — на суперсовременную космическую станцию, называемую «Киото Эки» — вокзалом Киото. Это огромное, непостижимой формы здание с кафе, ресторанами, всевозможными магазинами, офисами и отелями сверкало и переливалось всеми своими затейливыми конструкциями, как гигантская рыба, только что выброшенная на берег. За зданием вокзала простиралась тоже вполне современная площадь с отелями, многоэтажными магазинами и телебашней. И только поднявшись на крышу вокзала, где оборудована смотровая площадка, можно было увидеть кое-где мелькающие изогнутые черепичные крыши и плавные очертания гор. Из-за высокой влажности, столь характерной для Киото, горы были окутаны легкой дымкой и оттого казались какими-то нереальными, сошедшими со старинных китайских свитков.

0
0
0
s2sdefault