• Главная
  • Рубрики
      • Back
      • Внутренний мир
      • Вопросы о главном
      • Героический дух
      • Дети и воспитание
      • Древние цивилизации
      • Интервью
      • История
      • Как устроен мир
      • Личности в истории
      • Путешествия по миру
      • Путешествия по России
      • Тайнопись искусства
      • Чувства добрые
      • Юмор
      • Язык символов
      • Зеленая страничка
      • Музыкальная шкатулка
      • Витамины для души
      • Колонка редактора
      • Творчество
      • Общение
      • Азбука философов
      • Я и другие
      • Открывая мир ребенка
  • Скачать
      • Back
      • Журнал
      • Брошюры
  • О журнале
      • Back
      • Где купить
      • «Новый Акрополь»
      • Архив выпусков
  • Новости
      • Back
      • Дайджест «Natura-Философия»

Усатый нянь и все остальные

Информация о материале
Автор: Максим Ладыгин

В гостях у нашего журнала режиссер, кинодраматург, актер театра и кино, заслуженный деятель искусств России Владимир Александрович Грамматиков.

• Владимир Александрович, как вы стали режиссером, с чего все началось?

Я родился на Урале, в Свердловске, потом мы переехали в Москву. Поселились на одной лестничной клетке с семьей Никиты Михалкова. И я узнал, что есть кино, есть актеры, режиссеры — в общем, другая жизнь. Пришел к отцу и говорю: «Пап, я пойду в артисты». А он: «Сынок, никогда. Получи диплом, потом хоть в клоуны». Раньше даже мысли не возникало ослушаться отца, и я, как все мои братья и сестры, пошел в технический вуз. Но учиться было невмоготу, я год промаялся и все-таки ушел. Поступил на актерский факультет в ГИТИС, но меня тут же забрали в армию. Отслужил три года, а когда вернулся, стал поступать во ВГиК на режиссерский. Поступил только на пятый год, с пятой попытки. У меня уже рос первый сын Егор, и было непросто. С отцом отношения были сложные. Он, человек жесткий, суровый, после «Усатого няня» меня не простил, не понял: первая картина — и шурум-бурум какой-то! Только после фильма «Шла собака по роялю» настало великое примирение. После премьеры — она была в Доме Кино, я волновался ужасно — отец позвал меня, я подошел, и он меня обнял.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

«Тверская принцесса» Екатерина

Информация о материале
Автор: Татьяна Варламова, Светлана Обухова

Ранним утром у тверского Путевого дворца тишина, ни души. Вот ветерок пробежал по верхушкам деревьев. Проснулась и запела птица. А старый дворец спит. И ему снится сон о прошлом…

«Малый тверской Эрмитаж» — так в самом начале XIX века называли тверичи дворец своего генерал-губернатора. «Русский Версаль!» — ахали гости. «Да у вас тут маленький Петергоф!» — проговорил с улыбкой сам император Александр I.

Здесь и правда все было образчиком вкуса, все восхищало и радовало глаз: античное благородство внешнего облика, светлые залы и галереи, уютные гостиные, расписные потолки, великолепные картины, статуи, камины с зеркалами в золоченых рамах, хрустальные люстры… Между дворцом и берегом Волги располагался сад, еще одно гениальное творение Карло Росси! Это был пейзажный, в английском стиле парк с беседками и павильонами, смотровыми площадками, извилистыми дорожками, цветниками, скульптурами. А от самого берега по аркаде взбегал романтический пандус — прямо к кабинету во втором, парадном, этаже. Там любила работать и принимать гостей хозяйка дворца — великая княгиня Екатерина. Дочь Павла I, родная сестра Александра I, супруга немецкого принца Георга Ольденбургского.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Врата Небесного Спокойствия

Информация о материале
Автор: Ольга Сизова

Перемены то и дело входят в нашу жизнь, нарушая ее привычный порядок, и мы не всегда им рады. Но нет ничего постояннее непостоянства, говорили древние китайцы, ведь жизнь есть вечное движение, постоянные изменения. Причем происходят они не случайно, а по определенному закону. Согласно легенде, пять тысяч лет назад император Фу Си описал этот закон в «Книге Перемен» И-Цзин. В ней в виде гексаграмм (фигур, состоящих из шести черт, непрерывных либо один раз прерванных) представлены все последовательные изменения, которые вместе образуют полный цикл развития любого процесса, явления, государства, человека. Поскольку внешние изменения неразрывно связаны с внутренними причинами, вызвавшими их, — сами гексаграммы образованы двумя триграммами (фигурами из трех черт): одна относится к внешней жизни, другая — к внутренней. Верхняя линия каждой триграммы символизирует Небо, нижняя — Землю. Что же символизирует средняя?

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Новый номер журнала скоро

Информация о материале
Автор: Редакция журнала

Тема нового номера журнала "Человек без границ" - тайна Жизни. На этой неделе журнал выходит из печати. Его можно будет приобрести в твердой копии во всех центрах "Нового Акрополя". В электронном виде журнал, как обычно, доступен
- В "ЛитРес"
- На сайте "Аймобилко"
- В AppStore

share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Театр «Глобус»

Информация о материале
Автор: Илья Бузукашвили

Легендарный театр Шекспира «Глобус», воссозданный на берегу Темзы американским актером в последние годы минувшего века, связал нить времен. Четыре столетия спустя он принес особый аромат шекспировской драмы в наш сегодняшний день.

Все началось в 1949 году, когда американский актер Сэм Уонамейкер приехал в Лондон. Он любил Шекспира, играл в постановках его пьес и был счастлив оказаться на родной земле великого английского барда. Как давно он мечтал об этом!

В Лондоне Сэм не нашел того, что искал. Нет, он знал, конечно, что театр Шекспира «Глобус» погиб во время пожара. Но он даже представить не мог, что от него вообще ничего не осталось. Какие там развалины — театр-то был деревянный. Напрасно он колесил на такси вдоль Темзы. Никто и слыхом не слыхивал, где тут стоял шекспировский театр.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Плотин

Информация о материале
Автор: Илья Барабаш

Есть такие особенные люди… вычеркни их из нашей истории, и она станет намного беднее. По следам, которые они оставили, мы идем до сих пор, даже если не знаем их имен. Один из таких людей — Плотин. Великий философ, родившийся в начале III века в Египте и основавший одну из самых загадочных и глубоких философских школ. Его учение — неоплатонизм — красной нитью прошло через всю историю Европы: идеи Плотина вдохновляли средневековых мистиков, художников Возрождения и поэтов Серебряного века; они воплотились в устремленные ввысь своды готических соборов, пронизанных лучами света, и дали основу интегральному исчислению.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

«Главное, чтобы услышали». История песни «Город золотой»

Информация о материале
Автор: Борис Хомичев

Под небом голубым есть город золотой

С прозрачными воротами и яркою звездой…

Кто любит — тот любим, кто светел — тот и свят,

Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад —

многие, впервые услышав эти слова, проникновенно спетые Борисом Гребенщиковым под волшебную мелодию группы «Аквариум», испытали необыкновенное чувство: вот оно, родное, сокровенное, когда с души слетает шелуха и начинает учащенно биться сердце!.. С давних пор мы с друзьями поем эту песню в особые моменты наших встреч, она стала больше чем песней: знаком узнавания для многих родственных душ.

Но как родился «Город», всегда было тайной. Даже сам БГ, исполнив его первый раз в 1984 году на концерте в Харьковском университете, сказал, что не знает, кто написал эту песню. Существовало множество версий, но постепенно с музыкой определились: это старинная канцона некоего Франческо да Милано, дошедшая к нам из эпохи Возрождения. С автором стихов оказалось сложнее: называли самого БГ, Алексея Хвостенко, известного в среде питерского «андеграунда» 70–80-х годов прошлого века рок-барда, даже Елену Камбурову. А может быть, это Пушкин? У него, кстати, есть романс «Под небом голубым», причем совпадает по размеру, рифме. Но это шутка. И вот несколько лет назад в результате почти детективного расследования, проведенного Зеевом Гейзелем, известным в Израиле публицистом, переводчиком, бардом, открылась поистине удивительная и красивая история! А началось все с одной из грандиознейших мистификаций XX века!

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email
  1. Корабельный гном
  2. Жорж Санд. Мечта о Любви
  3. Мир и человек Питера Брейгеля Старшего
  4. Огонь в печи
  5. Оскар Уальд
  6. «Очарованный странник»
  7. Лао-цзы
  8. Песни, которые окрыляют
  9. Дальше! За горизонты!
  10. Жажда дружбы
  11. Легко ли быть гуманистом?
  12. «Вот наш патент на благородство». Заметки о путешествии в село Овстуг
  13. «Князь Серебряный». Два пути
  14. Не принимаю позитива любой ценой
  15. Страх изменений

Страница 163 из 398

  • В начало
  • Назад
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • Вперед
  • В конец

Это интересно

na3.jpg
pc2.jpg

Популярное

  • Скачать журнал «Человек без границ» бесплатно
  • Философия возраста. Загадочные циклы в жизни человека
  • Конкурс эссе «Зачем философия современному человеку?»
  • Подписка на журнал «Человек без границ»
  • Джордано Бруно: «О героическом энтузиазме», или О борьбе против бездарности
  • Убунту: я существую, потому что мы существуем
  • О журнале
  • Колесо добродетелей
  • Академия Платона
  • Команда

Навигатор

  • Вы здесь:  
  • Главная

Купить журнал

Image00036.jpg

Реклама:

© Издательство «Новый Акрополь» 2005 - 2025
Back to top

Яндекс.Метрика