• Главная
  • Рубрики
      • Back
      • Внутренний мир
      • Вопросы о главном
      • Героический дух
      • Дети и воспитание
      • Древние цивилизации
      • Интервью
      • История
      • Как устроен мир
      • Личности в истории
      • Путешествия по миру
      • Путешествия по России
      • Тайнопись искусства
      • Чувства добрые
      • Юмор
      • Язык символов
      • Зеленая страничка
      • Музыкальная шкатулка
      • Витамины для души
      • Колонка редактора
      • Творчество
      • Общение
      • Азбука философов
      • Я и другие
      • Открывая мир ребенка
  • Скачать
      • Back
      • Журнал
      • Брошюры
  • О журнале
      • Back
      • Где купить
      • «Новый Акрополь»
      • Архив выпусков
  • Новости
      • Back
      • Дайджест «Natura-Философия»

Вацлав Дворжецкий. Искусством - побеждать!

Информация о материале
Автор: Мария Пионтковская

Благодарю Судьбу за Встречу...
Несколько лет назад я работала в РАМТе, и там мне посчастливилось узнать замечательную семью Дворжецких — Женю, Нину, Риву Яковлевну Левите, а через них — Вацлава Яновича и Владика. Актерская династия. Отец и два сына — разные, непохожие, яркие, сильные, неординарные, выделяющиеся и объединенные стремлением беспрекословно служить Искусству, верностью своим идеалам и принципам, своему делу, непрерывным творческим поиском — поиском совершенства во всем: и в профессии, и в любом проявлении жизни.
Вся жизнь старшего Дворжецкого — пример торжества духа и колоссальной борьбы за право оставаться человеком в любых обстоятельствах.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Закон, правда, истина

Информация о материале
Автор: Наталья Жданова

Русское законъ происходит от корня конъ, означающего одновременно и «начало», и «конец» (этому не стоит удивляться: многие корни древних языков объединяют в себе противоположные понятия). То есть закон — это некий предел, ограничивающий пространство между началом и концом. Зримое воплощение такого предела наиболее близко к кругу с точкой в центре — индийскому символу Дхармана, закона существования Вселенной. По этому принципу в древности строились все поселения — это были укрепленные, огороженные и освященные пространства с четко обозначенным центром, где вбивался кол или столб. Они назывались «миром», «своим», освоенным пространством.
Значит, закон — это и точка отсчета, стержень, ось, вокруг которой вращается жизнь, и граница, преступив которую человек оказывался в «чужом» пространстве, в иной, враждебной сфере.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Жизнь в зеркале танца

Информация о материале
Автор: Оксана Гришина

Почему люди танцуют? Вопрос настолько хрестоматийный, что хочется ответить, перефразируя Катерину из «Грозы»: «Потому что не летают, как птицы». Но оказывается, вопрос этот далеко не праздный, если время действия — конец 70-х — начало 80-х годов прошлого века, место действия — засекреченный храм науки, где ускорители под парами ждут не дождутся своих студентов, а танцы — бальные, что во многих чиновничьих кабинетах даже в те годы еще звучало эхом прошлого как «пагубное влияние загнивающего Запада».

«Уже третий десяток разменяли, а всё танцуют!» Эту фразу услышали от своей однокурсницы 20-летние студентки МИФИ в ответ на восхищенные рассказы о занятиях в Экспериментальной студии танца, ЭСТА МИФИ. Делать что ли нечего? Ведь сессия, как в студенческой загадке, «на носу висит и хвостами болтает». Да и кто же это решился обучать будущих физиков двигаться красиво в такт музыке — разве это реально?
Но удивительным образом распрямлялись души и тела физиков, посягнувших на лирику. Из согнутых нелегкой учебой и комплексами новичков получался «Человек прямоходящий». В эстовских кругах даже рассказывали, что одного аспиранта, после того как он занялся танцами, знакомые при встрече в коридорах МИФИ стали спрашивать: «Ты что, защитился?»

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

От человека разумного к человеку воспитанному. Интервью с Борисом Стругацким

Информация о материале
Автор: Юлия Люц

•Когда читаешь о детях индиго, вспоминаешь сюжет вашей книги «Гадкие лебеди» — те же нестандартные дети, то же неприятие, растерянность или равнодушие в обществе, тот же вопрос: «А не Будущее ли стучится к нам в дверь?» Что же такое «Гадкие лебеди» — пророчество Стругацких или попытка описать идеальную модель эволюции человечества?
Никаких «пророчеств», никаких «моделей эволюции». «Гадкие лебеди», действительно, задумывались как история возникновения «хомо супер» внутри нашей цивилизации, но в процессе работы сюжет сильно трансформировался, и получилась совсем другая история — о том, как люди будущего, исковерканные нашим настоящим, вторгаются в свое прошлое, чтобы это прошлое изменить. Так что проблема эволюции человечества здесь вроде бы ни при чем — наши мокрецы не есть следующая ступень хомо сапиенс, это просто наши сравнительно недалекие потомки, освоившие, правда, путешествия по времени. «Будущее запускает свои щупальца в настоящее» — это основной замысел повести. А странные дети как раз и есть «реализация» этих щупалец. Простой и незамысловатый символ: дети — наше будущее. Так ведь оно на самом деле и есть.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Неправильная молитва

Информация о материале
Автор: vvkarelin

Миссионер, странствуя по морю на корабле, обнаружил на одном пустынном острове трех отшельников.
— Как вы молитесь? Какие молитвы знаете? — спросил он их, сойдя на берег.
— Да мы, отче, совсем неграмотные, — ответили старцы. — Церковных молитв не знаем. А молимся Святой Троице так: «Трое вас, трое нас, помилуй нас».
— Неправильная ваша молитва, — возразил миссионер и стал учить их читать «Отче наш».
Выучил и дальше поплыл. Далеко отплыл, уже берега не было видно. Вдруг видит: бегут по воде за кораблем трое старцев, руками машут, остановиться просят. Поравнялись они с кораблем, подняли головы и заговорили в один голос:
— Прости, отче, забыли твое ученье! Ничего не помним, научи нас опять.
Посмотрел миссионер на них с изумлением и сказал:
— Не мне вас учить — молитесь как знаете. Доходит до Бога ваша молитва!

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Есть или не есть? Размышления о генной инженерии

Информация о материале
Автор: Наталья Аднорал

О генной инженерии говорят сегодня все. Одни связывают с ней надежду на избавление человечества от страданий. Другие считают реальной опасностью, ведущей мир к нравственной и экологической катастрофе. На чьей стороне правда?

Основа генной инженерии — теория гена. Ген — единица наследственной информации, участок ДНК, кодирующий структуру определенного белка, вносящего свой вклад в формирование конкретного свойства живого организма. Цель генной инженерии — изменение свойств этого организма. Метод — введение новых генов, полученных либо от других организмов, либо искусственным путем. Результат — генетически модифицированный, или трансгенный, организм. Результат считается успешным, если свойства организма изменились именно так, как было задумано. И неудачным — если изменились, но не так («сделать хотел грозуѕ») или не изменились вовсе. Являются ли эти метод, цель и результат принципиально новыми для эволюции природы? И да и нет. Нет, поскольку обмен генами один из основных механизмов эволюции живых существ. Да, поскольку то, что всегда делала природа, теперь пытается сделать человек.

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email

Дописать раньше, чем умереть. Философское послание «Мастера и Маргариты»

Информация о материале
Автор: Ольга Наумова

«Чтобы знали...»
Этой фразой — «Дописать раньше, чем умереть» — Булгаков начал очередную редакцию романа, который тогда еще не обрел своего нынешнего, всем известного названия. Всего редакций было не то три, не то шесть, не то восемь — литературоведы спорят до сих пор. Замысел у писателя возник еще в 1928 году, а первые варианты текста относятся к 1929 — году Великого перелома в стране и в судьбе Булгакова.
К 1929 году все его пьесы были сняты с репертуара, ни строчки не печаталось, на работу его никуда не принимали, в поездке за границу отказали. Творчество этого большого писателя осуждалось и не принималось ни властью, ни критиками, ни собратьями по цеху. Что касается последних, многие из них были вынуждены в советские времена как-то приспособиться, «перестроиться», а он приспосабливаться не хотел и потому был живым укором тем, кто «перестроился».
Критика в адрес Булгакова очень скоро перешла в травлю, в моральный террор, в грязную брань. А после того как в феврале 1929 года Сталин негативно отозвался о пьесе «Бег» («антисоветское явление»), травля эта усилилась и приобрела уже официальный характер.
Ему советовали написать «коммунистическую пьесу», обратиться к Правительству СССР с «покаянным письмом», отказаться от прежних взглядов и т. д. Этого совета он не послушал. Он не нашел ничего лучше, как в такой ситуации писать... «роман о дьяволе» (!) — именно так он его называл. Вспоминается, как Воланд восклицает в ответ на слова Мастера: «О чем, о чем? О ком? Вот теперь? Это потрясающе! И вы не могли найти другой темы?»

Подробнее...
share with Whatsapp
share with Telegram
Send by email
  1. Под небом Дагестана, или Разговор об ослах с секретным академиком
  2. О время, время!
  3. Звезда Виктора Цоя
  4. Самое старое сооружение в мире
  5. Владимир Вернадский. Устремленный за горизонт
  6. Еду я на родину
  7. Смерти не будет. О последнем стихотворении Бориса Пастернака
  8. Запомни чудное мгновенье
  9. Морской корпус Петра Великого. Как воспитывали русского морского офицера
  10. Страна обетованная Ефима Честнякова
  11. Арабский скакун. Способный летать без крыльев
  12. О волшебниках и не только
  13. Победить свою усталость
  14. Университет соленых глубин. Подводному флоту России 100 лет
  15. Мельница

Страница 197 из 399

  • В начало
  • Назад
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • Вперед
  • В конец

Это интересно

na5.jpg
pc2.jpg

Популярное

  • Скачать журнал «Человек без границ» бесплатно
  • Философия возраста. Загадочные циклы в жизни человека
  • Джордано Бруно: «О героическом энтузиазме», или О борьбе против бездарности
  • Конкурс эссе «Зачем философия современному человеку?»
  • Подписка на журнал «Человек без границ»
  • Убунту: я существую, потому что мы существуем
  • О журнале
  • Колесо добродетелей
  • Академия Платона
  • Команда

Навигатор

  • Вы здесь:  
  • Главная

Купить журнал

Image00048.jpg

Реклама:

© Издательство «Новый Акрополь» 2005 - 2025
Back to top

Яндекс.Метрика